Конспект логопедического занятия для детей 5 - 6 лет с элементами логоритмики "Дифференциация звуков [Ш-Ж] в словах"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Ужегова Елена Олеговна

Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_differentsiatsiya_zvukov_sh-zh_.doc133.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия.

Тема: Дифференциация звуков  [Ш-Ж ]

Цель: Дифференцировать произношение звуков  [Ш, Ж] в слогах, словах.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:
  • Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [Ш], [Ж]  в слогах, словах;
  • Научить находить сходства и различия в характеристике звуков [Ш], [Ж].
  1. Коррекционно–развивающие:
  • Развивать фонематические процессы;
  • Развивать умения дифференцировать изучаемые звуки, при воспроизведении материала различной сложности;
  • Способствовать развитию, произвольного внимания, слуховой памяти, моторных навыков;
  • Уточнить и  расширить словарный запас;
  1. Коррекционно- воспитательные:
  • Воспитывать умения и желание общаться;
  • Воспитывать самоконтроль.

Лексика: Жираф, абажур, камыши,

Оборудование: Бумажные снежинки,  альбом для артикуляционной гимнастики, схема артикуляций звуков, карточки с изображением домов, картинки со звуками «Ш», «Ж».

Этап

Содержание

Деятельность логопеда

Деятельность ребенка

  1. Организационный момент

  1. Здравствуй!
  2. Давай, немного  разомнемся.

И для начала разогреем наш язычок.

- Здравствуйте

2.Основной  

3.Заключительный.

  1. Артикуляционная гимнастика.

«Фокус»

«Чашечка»

«Вкусное варенье»

«Гармошка»

«Грибок»

«Маляр»

«Качели»

«Почистим зубы»

«Горка»

  1. Упражнение на дыхание.

-Скажи, какое сейчас время года?

-Правильно, но на улице еще иногда идет снег. Давай сдуем снежинки.

Ребенок сдувает снежинки подвешенные на ниточках.

  1. Развитие мелкой моторики.

Давай сделаем зарядку для пальчиков. Вытягиваем пальцы за  ногтевые фаланги.

Тянут, тянут

Большой

Бабка с дедкой

Указательный

Из земли

Средний

Большую репку:

Безымянный

«Вот пришла бы

Мизинец

Наша внучка,

Большой

Помогла б

Указательный

Собака Жучка.

Средний

Где же кошка,

Безымянный

Мышка-крошка?»

Мизинец

Хоть держалась крепко

Одноименные пальцы подушечками друг к другу

Вытянута репка!

Обе руки вверх

  1. Молодец, разминку мы

закончили. Давай вспомним с тобой две песенки: песенку «Змейки» и песенку «Жука».

- Скажи, какой звук в песенке змеи?

-Он гласный или согласный?

-Глухой или звонкий

 - Правильно, а какой звук в песенке жука?

-какой он?

  1. Давай, вспомним, как мы произносим звук «Ш»?

-А теперь посмотри на карточку и расскажи про звук «Ж»

-Эти звуки похожи, но ты должен быть очень внимательны и не путать их.

-А чем они отличатся?

  1. Сейчас я буду произносить звук «Ш», а ты поймай его, хлопни в ладоши
  • Ш-А-М-Ш-С-Ш-Ш

Когда я буду произносить звук «Ж» ты топни ногой:

  • Ж- С- А-Ж -О- С-З-Ж

  1. Логоритмическая игра. Повтори за мной слоговую дорожку, одновременно простукивай палочкой ритм по столу:

ША-ША-ЖА-ША

ЖИ-ШО-ЖИ-ШО

-выделяя ударный слог:

Жо-ШУ-шу-жо

Ше-ше-ЖУ-ше

  1. Посмотри у меня для тебя есть картинки тебе нужно расселить их в домики. В первом домике будут жить слова в которых есть звук [Ш], а в другом слова со звуком [Ж]

Шапка, груша, камыш, лошадь, шина, мышь, ножницы, ножи, мороженое, желудь, жук.

  1. Молодец. Смотри, у меня есть листочек с буквами, но они не все написаны правильно. Давай найдем правильно написанные буквы и обведем  в кружок.

  1. Давай расселим наши картинки в доме по комнатам. В первой комнате будут жить слова, где звук стоит вначале слова, во второй - в середине, в третьей - в конце.
  2. Умница, расселил все слова по своим местам.

- Скажи, что понравилось тебе сегодня на занятии?

-Какие слова ты запомнил?

-Молодец, ты сегодня хорошо занимался на занятии. Я угощу тебя витаминкой! Сделай язычок чашечкой, как у нас язычок просит витаминку?

-Весна.

-Звук «Ш»

-согласный

-глухой

-Звук «Ж»

-согласный, звонкий

-Зубы заборчиком

Губы окошечком,

язык  на бугорках, у верхних зубов, в форме чашечки.

Дует теплый ветерок

Горлышко не работает

Зубы заборчиком

Губы окошечком

Язык  на бугорках, у верхних зубов, в форме чашечки.

Дует теплый ветерок

Горлышко работает

Когда мы говорим звук «Ш»- горлышко не работает, а когда говорим звук «Ж» горлышко работает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 5-6 лет «Автоматизация звука «Ш» в слогах, в словах, в предложениях».

Автоматизация звука «Ш»в слогах, в словах, в предложенияхдля детей 5-6 лет.Тема: "В гости к кукушонку" Составитель занятия: учитель-логопед Павлова О.В Цель: Автоматизация звука «Ш»Задачи:·...

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по звукопроизношению «Звук «Л»

Данное  занятие направлено на развитие фонематического слуха, на умение произносить звук «Л», как изолированно, так и в слогах словах, фразах, чистоговорках, а также на расширение активного слова...

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с элементами логоритмики по автоматизации звука Ш "Прогулка в зимний парк"

Логопедическое занятие для детей старшего возраста с элементами логоритмики по автоматизации звука Ш "Прогулка в зимний парк"...

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста: «Мы из будущего. Автоматизация звука [ш] в словах, во фразе с использованием регионализации этнокультурного образованием дошкольников».

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста:«Мы из будущего.  Автоматизация  звука [ш] в словах, во фразе с использованием регионализации этнокультур...

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР по автоматизации звука Ш в словах

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР по автоматизации звука Ш в словах...