ЗВУК и БУКВА «О»
методическая разработка по логопедии

Темник Анастасия Игоревна

ЗВУК  и БУКВА «О»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o.docx82.53 КБ

Предварительный просмотр:

ЗВУК  и БУКВА «О»

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА.

ЗВУК «О» - поется, тянется, преграды во рту нет, гласный, обозначается красным квадратиком.

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.

1)  Назвать слова на звук «О», заучить их:

Оля, овцы, облако, обруч, овощи, общий, огненный, огонь, озеро, окна, остров, опыт, орган, орден, осень, осина, острый, отдых, очередь.

2) Назвать гласный звук в слове (гласный звук произносить длительно):

Том, Тим, сад, дуб, кот, мир, сок, мак, шарф, лист, зуб, шкаф, крот, луч, рис, плот, плуг, глаз, лоб.

3) Игра «4-й лишний» (назвать лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее):

     Например: ослик, очки, аист, окна (аист – потому, что это слово на звук «а», а остальные слова   на звук «О».

Овцы, альбом, акварель, артист;                                                           узел, обруч, овощ, осень;

Иней, изюм, улица, игрушка;                                                                игра, озеро, индейка, икра;

Укроп, уголь, озеро, удача;                                                                   орех, отдых, армия, ослик.

 

4) Назови слова со звуком «О». Укажи место звука в слове:

     Оля – звук «О» в начале слова, и т.д.

5) Назови гласные звуки:

Кок, мак, пол, волк, сад, шов, сом, кран, ком, дуб, рот, зуб, лоб, рак, гол, сук, шар, жук, бока, моток, кубок.

6) Послушай стихотворение. Назови слова со звуком «О»:

                                                                Отдых.

     Один Олень в осенний день                                 С тележкой проходил,                   

     Отлично отдыхал:                                                 Он тоже отдыхать любил,                                     

     У озера в осиннике                                                Но очень занят был.                                                          

     Резвился и скакал.                                                 Сказал он, глядя на Оленя:

     А мимо Ослик проходил –                                   «Что ж, подожду до воскресенья».

 

7) Словечко за тобой (слова на «О»):

     По небу плывут пышные, белые …                                  (облака).

     Наступила поздняя, холодная …                                       (осень).

     У дедушки живет упрямый …                                           (ослик).

     Мне мама купила красный …                                            (обруч).

 

ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО:

          Хоть он совсем хрупкий,                                                                       Ты со мною не знаком?

          А спрятался в скорлупку.                                                                      Я живу на дне морском,

          Заглянешь в серединку –                                                                       Голова и восемь ног,

          Увидишь сердцевинку.                                                                          Вот и весь я - … (осьминог).

          Из плодов он тверже всех,

          Называется… (орех).

 

ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ:

Что такое перед нами:                                                                         Без крыльев летят,                                                                

Две оглобли за ушами,                                                                        Без ног бегут,                                                                    

На глазах по колесу                                                                             Без паруса плывут.

И сиделка на носу?                                                                                                            (Облака)

                            (Очки)

ЗАУЧИВАНИЕ.

Считалка:

 

           Огуречик, огуречик,

           Не ходи на тот конечик.

           Там волки живут,

           Тебе хвостик отгрызут.

Стихи:

 

                               Ослик                                                                                                     Осёл

 

                Ослик сделан из фланели,                                                                    Осёл в кустах осу нашел.

                На него седло надели.                                                                           Надев очки, глядит осёл.

                Этот ослик, как живой,                                                                         Кто это? Птица? Тигр?

                Он качает головой.                                                                                Осла ужалила оса.                                               

 

Скороговорки:                                                   Стихотворение про букву:

     «В поле полет Фрося просо,                                    Буква «О» - как обруч,

     Сорняки выносит Фрося».                                       Захочу – по дороге покачу.

     «В зимний холод всякий молод».                                            

Пословицы и поговорки:                                 Стихотворение:

     «Один в поле не воин».                                                            Осень.

     «Работай до поту,                                                     Осинку окрасила осень.

     Так и поешь в охоту».                                              Осинка мне нравится очень.

     «При солнце тепло,                                                  Она позолотой блистает,

     При матери – добро».                                              Одно только жаль -

     «Холода не бойся –                                                  Облетает.

     Сам по пояс мойся».            

               

 Выделение звука «О» из состава слова.              

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2020/04/18/oslik.jpg?itok=jndHEb3c

Игры для закрепления темы "Звук и буква "О".

 

Игра "Найди пару". Цель: Развитие внимания, памяти. Закрепление слов на звук "О". 

     Содержание игры. Ребёнок выбирает квадрат с картинкой, запоминает какая картинка где находится. После ищет пару. 

 

Игра "Распредели предметы по коробкам" Цель: Развитие фонематического слуха, упражнять детей в умении дифференцировать гласные звуки [ о - у ] ,  закрепить умение соотносить звуки [ о - у ] с буквами О - У. 

Задание: Распредели предметы по коробкам. В коробку с буквой У предметы, которые начинаются на звук О. В коробку с букой У, предметы, которые начинаются на звук У.

Игра "Найди звук О в слове". Цель: упражнять в умении находить позицию звука о в слове (в начале, в середине, в конце).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По обучение грамоте.Тема: «Звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Обобщающее понятие: гласные звуки. Буквы А, О, И, У, Э, Ы.».

Повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [и], [у], [э], [ы] умение слышать звуки в слове в различной позиции: начало, середина, конец слова и голосом выделять звук в слове. Учить придум...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Звук, буква Ж»

Логопедическое занятие в подготовительной  группе, по обучению грамоте,с ипользованием метода наглядного моделирования (слоговые таблицы,модель схема союза "потому, что").В данном разработке ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Звук, буква Ж»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной группе на тему: «Звук, буква Ж»...

Звуки-буквы презентация

Дается понятие о звуках и буква: гласных, согласных и ........

Формирование звукопроизношения (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение.

Формирование звукопроизношения и подготовка к школе (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение....

Звук, буква Ы.

Подгрупповое занятие в старшей логопедической группе по формированию фонетической стороны речи у детей с ОНР....

Звуки буквы. Слова и звуки.

Цель: Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним, привлечь их внимание к звуковой (внешней) стороне речи. Его можно слушать и произносить; слово может быть коротким и длинным. Дать понять, ...