По обучение грамоте.Тема: «Звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Обобщающее понятие: гласные звуки. Буквы А, О, И, У, Э, Ы.».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Кулигина Елена Александровна
Повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [и], [у], [э], [ы] умение слышать звуки в слове в различной позиции: начало, середина, конец слова и голосом выделять звук в слове. Учить придумывать слова с данными звуками. Закрепить буквы А, О, И, У, Э, Ы. Развивать слуховую и зрительную память, восприятие, мышление, речь, мелкую моторику. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, правильно выполнять задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

По обучение грамоте.

Кулигина Елена Александровна,

воспитатель общеобразовательной группы

МБДОУ д./с №20 «Дельфин», г. Саяногорск.

Тема: «Звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Обобщающее понятие: гласные звуки. Буквы А, О, И, У, Э, Ы.».

Программное содержание:

Повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [и], [у], [э], [ы]  умение слышать звуки в слове в различной позиции: начало, середина, конец слова и голосом выделять звук в слове.

Учить придумывать слова с данными звуками.

Закрепить буквы А, О, И, У, Э, Ы.

Развивать слуховую и зрительную память, восприятие, мышление, речь, мелкую моторику.

Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, правильно выполнять задания.

                     

                    Методы и приемы:

Словесный (вопросы, объяснение).

Наглядный (картинки, показ артикуляции).

Игровой (Д/и «Найди пару», «Узнай звук», «Найди звук», «Чудесный мешочек»). Практический (упражнения).

     

        Оборудование:

Демонстрационный материал: знаки-символы звуков, предметные картинки; Раздаточный материал: карточки звуковых рядочков, карточки буквенных рядочков,  косточки, палочки, шнурочки.

     

        Ход занятия.

            Игра «Найди пару» (дети должны найти и составить пару из звука (его графического изображения) и буквы его обозначающей).

           

             Характеристика звуков:

- Какие это звуки? (гласные)

- Почему? (легко проговариваются голосом, без преграды и т.п.)

- Как они схематически обозначаются? (красным квадратиком)

Игра «Узнай звук» (по артикуляции).

  1. Я вам буду беззвучно проговаривать звуки, а вы узнайте, какой звук я вам называю.
  2. Как вы узнали? (по положению губ)

            Игра «Узнай звук» (индивидуально, по звуковым рядочкам).

- Прочитайте звуковые рядочки.

-Где можно услышать эти звуки? (в начале, середине, конце слова)

             Игра «Найди звук» (индивидуально)

-  Я вам раздам  картинки и схемы-карточки. Выделите голосом  гласный звук, который вы услышали в своем слове, определите его позицию и покажите на схеме.

  Физ. минутка. «Кто внимательнее»

         

Игра «Чудесный мешочек»: у меня в чудесном мешочке лежат буквы. На ощупь узнайте букву. Нарисуйте букву в воздухе. Выложите свою букву (из косточек, шнурочков, палочек).

           

            -Прочитай большие буквы - громко, маленькие -  тихо.

Итог занятия:

  1. Какие  звуки мы сегодня вспомнили?
  2. Какие это звуки? Почему?
  3. Как они обозначаются?

-Чем звуки отличаются от букв?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.

Данный конспект отражает систему занятий по обучению грамоте детей с ОНР, которая построена так , чтобы подвести ребёнка к осмыслению способа чтения, сформировать внимание к словам, их фонетике, морфо...

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.

   Данный конспект отражает систему зантятий по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи, которая построено так, чтобы подвести ребенка к осмыслению способов чтения, сформиро...

Коррекционная НОД для детей 6-7 лет по формированию звукового анализа и обучению грамоте. Тема : «Звук [ЙОТ]. Буква «Й».

Уважаемые коллги!Предлагаю Вашему вниманию конспект коррекционной НОД для детей 6-7 лет, посещающих подготовительную к школе группу для детей с ТНР. Форма организации: фронтальная....

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Звуки и буква Д»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использование ЭОР....

Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте. Тема: Звуки К, Кь и буква К.

Коррекционно-образовательные.  Закрепить характеристику звуков К, Кь, познакомить с буквой К. формировать умение определять первый звук в слове, учить читать, формировать навыки работы над предло...

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Звук О, буква О.» (для детей 6-7лет)

Задачи:  1) Учить детей определять позицию звука в словах: начало, середина, конец. 2) Закрепить характеристику звука О, развивать умение детей выделять на слух звук О. 3) Продолжать учить дет...