Индивидуальное логопедическое занятие "Весёлый Буратино"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Цибульская Т. С.

Цель логопедического (индивидуального) занятия: автоматизация звука Р в слогах, словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_zanyatie_vesyolyy_buratino.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 8»  города Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальное логопедическое занятие

Тема: «Весёлый Буратино».

                                                                                           Подготовила и провела:

                                                                                           учитель-логопед Цибульская Т. С.  

                                                                                                                                                                                                                             

Агрыз, 2022г

Цель: Автоматизация звука [ Р ] в слогах, словах.

Задачи: 
а) коррекционно - образовательная : способствовать обогащению словарного запаса; продолжать учить определять место звука [Р] в слове, образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных, согласовывать числительное с существительным, подбирать правильно рифмующие слова в предложения;
б) коррекционно - развивающая: развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, чистоговорках; определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [Р]; развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, моторику;
в) воспитательная: воспитывать желание и стремление помочь другу; воспитывать интерес достижения результата от выполненной работы.

Оборудование: герой Буратино, картинки для выкладывания предметов по образцу, предметные картинки со звуком [Р], домик для определения места звука в слове, мяч, картинки для артикуляции звуков, цифры от 1 до 5, счётные палочки.

Предварительная работа: проводилась артикуляционная гимнастика, постановка звука, автоматизация звука в слогах, словах; работа по определению позиции звука в словах, усвоению уменьшительно-ласкательной формы существительных, согласованию числительных с существительными.

Организация:

1 часть. Педагог стоит вместе с ребёнком, держась за руки.

2 часть. Педагог  и  ребёнок сидят за столом, выполняют игровые задания.

3 часть. Педагог и ребёнок стоят, выполняют общеукрепляющую разминку.

4 часть. Педагог  и  ребёнок сидят за столом, выполняют игровые задания.

Ход занятия:

Логопед:

 - Я твой друг, и ты мой друг,

Становись, скорее в круг.

Крепче за руки возьмёмся,

 И друг другу улыбнёмся!

Присаживайся за стол.

Маша, попробуй отгадать, что за сказочный герой спешит в гости к нам.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный.

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный,

Кто же это?

Ребёнок: Буратино.
Логопед: - Вот наш гость - Буратино. Он очень рад встрече с тобой, но огорчён тем, что пока ещё не научился  произносить звук [Р]. Ты сможешь помочь нашему гостю? Ведь ты уже научилась правильно выговаривать этот звук. А для этого ты очень старалась и долго тренировалась.

1.Артикуляционная гимнастика.
Логопед:
- Для того, чтобы быстрее научиться произносить звук [Р], нужно запомнить и правильно выполнять следующие упражнения:
-«Качели»- язычок качается вверх – вниз -5-7 раз.
-«Лошадка»- скачет лошадка, копыта цокают- 5 раз.
-«Маляр»-а теперь пусть язычок поработает маляром и покрасит нёбо – потолок, погладь кончиком языка твёрдое нёбо, делая движения вперёд- назад.- 5 раз.
-«Барабанщики»-представь, что твои верхние зубки – это барабан, а язычок –барабанщик. Постучи язычком за верхними зубами изнутри, отчётливо произнося: Д-Д-Д-Д…- 5-7 раз. –«Футбол»- прилетел ветерок, он хочет поиграть в футбол. Вот это мяч. Загони мяч в ворота. Вытяни губы трубочкой и подуй на ватку, стараясь загнать мяч в ворота. Струя воздуха должна быть непрерывной и длительной.

2. Повторение артикуляции звука [Р]:
Логопед: - Передай рычание злой собаки, карканье вороны. Расскажи Буратино о том, что делают губы, зубы, язык при произношении звука [Р].
Положение органов речи: губы раскрыты, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует, дрожит.

3. Повторение чистоговорок.
Логопед:  - Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать.
Чистоговорки внятно,
Чтоб было всем понятно.
Научим Буратино произносить чистоговорки со звуком [Р]?                                      
Ребёнок: Да!
Логопед: РА-РА-РА - рама, рак, гора.

 РУ-РУ-РУ - руки, ружья, кенгуру.

РО-РО-РО -  роща, рот, перо.  

РЫ-РЫ-РЫ - рыба, рысь, ковры.

АР-АР-АР - Рома пошел на базар.

УР-УР-УР - Валера тянет шнур.

ОР-ОР-ОР - На полу лежит ковер.

ЫР-ЫР-ЫР - На кармане много дыр.

4. Работа с предметными картинками.
а) «Назови слово и определи место звука».
Логопед: - Наш гость принес конверт. Давай посмотрим, что там…. ( картинки: ракета, рубашка, рыба, роза, барабан, фартук, кровать, трамвай, помидор).
Назови слова и разложи их правильно: со звуком [Р] в начале слова клади в первую коробочку, слова со звуком  [Р] в середине слова  -  во вторую коробочку, а слова со звуком  [Р]  в конце – в третью коробочку. Называй слова.
б) «Назови ласково».
Логопед: - Преврати эти слова - предметы в маленькие , т.е. назови  их ласково. Например: ракетка, розочка, рубашечка, рыбка, барабанчик, фартучек,  кроватка, трамвайчик, помидорчик  и т.д.
в) «Посчитай» .    
Логопед: - А теперь посчитай такие предметы: ракета, барабан, рубашка (одна ракета, две ракеты,… пять ракет и т.д.). Молодец! Справилась и с этим заданием!

5. Физкультминутка.
Логопед: - Посмотри, Буратино немного повеселел. Но вот беда - он потерял свой золотой ключик. Пока мы будем искать ключик, он придумает интересную игру.
«Буратино» (Ребенок выполняет соответствующие движения).

Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Посмотри, мы нашли его золотой ключик.

6. Игра с мячом «Закончи слово».
Логопед: - Вот такую игру придумал Буратино:
РА-РА-РА -
Начинается игра.
Я прошу со слогом РА
Мне помочь назвать слова!
Я начинаю слово, а ты добавь РА:
ко -ра, иг - ра, но -ра, у-ра.

РО-РО-РО -
Ты закончи слогом РО:
вед -ро, доб -ро, пе -ро, сереб -ро.

А теперь договори
Ты слова со слогом РЫ:
вет -ры, го-ры, кома-ры, топо-ры.

7. Игра «Путаница».
Логопед: - Следующая  игра называется «Путаница»: поправь меня, если я перепутаю слова в конце предложений.
*Расцвели на клумбе козы,
В огород забрались розы.
*Ползает у речки мак,
Расцветает в поле рак.
*На конверт наклею маску,
На лицо надену марку.
*Я возьму от сыра кошку,
Угощу я нашу корку.

 8. Развитие мелкой моторики.
Логопед: - Буратино принес картинки. Посмотри и назови предметы, которые на них нарисованы. Выложи  предметы из счётных палочек по образцу.
(Картинки: морковь, забор, ракета).

Ребёнок под музыку выкладывает по образцу предметы из счётных палочек.

Логопед: - Молодец, ты сегодня очень старалась, поэтому четко и ясно произносила звук [Р] в слогах, словах, чистоговорках, и этому научила Буратино. Наш гость тебе очень благодарен. Теперь вы оба следите за своей речью и не забывайте про звук [Р].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.

Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...

Логопедическое развлечение "Буратино идет в школу"

Сценарий логопедического  развлечения «Буратино идет в школу». Выступление на выпускном вечере: «До свидания, детский сад»....

Открытая подгрупповая НОД в подготовительной логопедической группе «Буратино» Тема: «Звуки [З], [З\']. Буква З»

В подготовительной логопедической группе была проведена открытая подгрупповая НОД, целью которой являлось:- закрепить умение выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по твердости - мягк...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции слоговой структуры слова «Поможем буратино»

В занятии используется новое дидактическое пособие Орловой Ю. "Первоклассные слова", которое помогает ребенку воспринимать задание, как увлекательную и интересную игру....

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Задания Буратино. Автоматизация звука С в слогах»

Конспект содержит подробное описание логопедического индивидуального занятия с ребенком. Занятие направлено на автоматизацию произношения звука с в прямых слогах.  https://doospc.dop.obrazov...