"Конкурсные мероприятия как один из способов повышения у детей интереса к волшебному миру звуков и букв"
презентация по логопедии

Лукьянова Юлия Валентиновна

В презентации содержится материал о таком эффективном методе взаимодействия всех участников  образовательного процесса, как конкурс.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon seminar-praktikum_lukyanova.pdf2.76 МБ
Файл tekst_k_prezentatsii_seminar-praktikum.docx236.43 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

"Конкурсные мероприятия для детей, как один из способов повышения интереса  к волшебному миру звуков и букв".

Аннотация

Обучение грамоте в детском саду – это: путь от изучения звуковых значений к буквам и путь анализа и синтеза звуковой стороны речи

Образовательные мероприятия по обучению грамоте организуются и проводятся в разной форме, от традиционного игрового занятия до развлечения, викторины, досуга, конкурса.

Конкурс – это эффективный метод взаимодействия всех участников  образовательного процесса, который заслуживает особого внимания.

Это может быть спонтанное мероприятие, организованное по инициативе педагога или детей, а также специально подготовленное.

В процессе формирования у детей представлений о фонетической стороне речи, обучения их грамоте, самыми простыми, но в то же время популярными и любимыми являются творческие конкурсы, в которых дети взаимодействуют с миром звуков и букв. Вот некоторые из них.

Творческие конкурсы, Они  позволяют одновременно привлечь к участию большое число детей.

Могут предлагаться конкурсные задания, направленные на закрепление представлений о звуках , такие как

 но в основном они направлены на закрепление представлений о буквах (как пишется, на что похожа) такие как

Интеллектуальные конкурсы содержат игровые задания на совершенствование навыков звукового и звуко-буквенного анализа и синтеза.

Они так же могут охватывать большую группу детей, но могут быть и парные состязания, и подгрупповые.

Интегрированные конкурсы позволяют решать задачи обучения грамоте в аспекте задач другой образовательной области. Для себя я нашла такую возможность, организуя с детьми спортивно-речевые досуги, что в детском саду вполне доступно и актуально.

Таким образом, конкурс – это не просто мероприятие в стенах детского сада, это продолжение и расширение образовательного процесса.

Конкурс – это эффективное средство раскрытия интеллектуальных и творческих способностей детей, а в работе по обучению дошкольников грамоте – еще и одним из способов повышения интереса  к волшебному миру звуков и букв.

Так же, привлечение детей к участию в конкурсах в рамках работы по обучению грамоте позволяет не только актуализировать, закрепить их знания, умения, навыки, но и открывает для детей новый способ познания, собственный способ и возможность применить полученные представления,  продемонстрировать свои результаты.

«Конкурсное движение, как инновационный фактор развития дошкольного образования".

Залог успешного обучения – это развитие и активное использование детьми своих творческих способностей. Творчество начинается тогда, когда появляется интерес к деятельности, а все дети от природы любознательны и полны желания творить, открывать для себя что-то новое. В процессе творческой деятельности вырабатываются настойчивость, любознательность, целеустремленность, умение выбирать наилучший способ и метод выполнения работы. Поэтому, участие в конкурсном движении необходимо для творческой самореализации ребенка.

Любой ребенок, участвуя в конкурсах, приобретает новые знания, получает возможность развития своих способностей.

Творчество играет огромную роль в формировании ребенка. Трудно представить малыша, который не любил бы что-нибудь мастерить, рисовать, петь. Ведь в каждом маленьком человеке обязательно скрыт талант, а задача родителей и педагогов этот талант обнаружить, развить, поддержать веру ребенка в безграничность мира и своих возможностей. Малыш не выпускает из рук карандаша и краски. Прекрасно! Можно предложить ему поучаствовать в конкурсе рисунков. Любит сочинять и рассказывать истории, выразительно читать стихи. Наверняка ему понравится литературный конкурс. Несет домой камешки, веточки и шишки, чтобы потом соорудить из них экибану или фигурки животного. Что ж, это прямая дорога к завоеваниям наград в конкурсе поделок. Интересуется окружающим миром, изучает различные энциклопедии. Значит сможет справится с интеллектуальным конкурсом. 

Участие в конкурсах всей семьей помогает наладить отношения, сблизиться всем членам семьи. Совместно испытать азарт, трепет и восторг, радость и счастье от победы, сопереживание и поддержку в случае поражения. Разнообразные конкурсы делают детей общительными и уверенными в себе, повышают самооценку и раскрывают творческий потенциал. Помогают наполнить реальный мир ребенка совместными и интересными занятиями, потеснив телевизионный и виртуальный. 

Участие в конкурсах может разнообразить жизнь ребенка, внести в нее что-то новое: новые эмоции, новые знания, новых людей, новые места и т.д., что очень благоприятно сказывается на его развитии. 

Конкурсы – это доступный и мирный способ для соревнования с другими в определенной области интересов. Посредством участия  в конкурсах, у ребенка появляется мотивация «я хочу быть лучше других». Дошкольник приобретает дух здорового соперничества, где все зависит только от него, как он выступит, как себя покажет или проявит.

Создавая конкурсную работу, ребенок развивает свои таланты и умения, тем самым поднимается на ступень выше в своем развитии.  Мышление выходит на новый уровень, повышаются умственные возможности поисково-творческой деятельности. 

Ребенок открывает в себе новые таланты и способности, у него появляется уверенность «я смогу». Конкурс дает возможность конкурсанту показать другим свои достижения, умения и таланты, выделиться из массы.

Если ребенок талантлив, люди должны знать об этом, и он должен гордиться тем, что умеет, тем что отличает его от других детей. Ребенок должен быть успешен, это придаст ему уверенность в жизни, появится стремление быть еще лучше. Детям, испытавшим на себе что такое конкурс, будет легче адаптироваться в школе, найти друзей, учеба будет для них в радость, ведь учеба тоже своеобразный конкурс.

 Организаторы творческих конкурсов способны удивлять не только детей, но и взрослых, поражать их воображение новыми реальными увлечениями, требующими нестандартного подхода, собственной точки зрения и импровизации. Поэтому мы всегда агитируем детей, родителей и коллег: «Участвуйте в конкурсах, проявляйте себя, свои способности и таланты, воспитывайте в детях здоровую конкуренцию  и дух соревновательности.»

 Давай те же растить увлеченных людей, любящих и верящих в свое дело маленьких энтузиастов, получающих ежеминутное удовольствие от жизни.

Обеспечиваю возможность для участия воспитанников в конкурсном движении :

Этапы работы :

1. Подбираю конкурсы, отвечающие интересам ребенка и размещаю на стенде объявление для родителей;

2. Провожу беседу с родителями (спрашиваю согласие родителей на участие их детей в конкурсе);

3. Провожу беседу с детьми о проведении конкурса, мотивирую к созданию самостоятельной работы. Обязательно нацеливаю ребенка, что главное это желание показать то, что ты умеешь, а неполучение призового места, что помогает поддерживать интерес к конкурсному участию, даже в ситуациях, когда ребенок не занял призового места.

4. Готовим с детьми конкурсные работы.