Конспект логопедической НОД по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
формирование лексико-грамматического строя речи по лексической теме «Овощи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедической НОД по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста.
Тема: «Овощи»
Цель занятия: формирование лексико-грамматического строя речи по лексической теме «Овощи».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Систематизировать знания об овощах, активизировать словарь по данной теме.
- Учить образовывать множественное число имен существительных.
- Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Учить согласовывать числительные с существительными.
- Учить образовывать существительные единственного и множественного числа Р.п.
- Упражнять в правильном употреблении предлогов и ориентировку в пространстве.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать лексико-грамматический строй речи.
- Развивать память, внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение слушать ответы детей.
- Воспитывать доброжелательность, желание помочь другим.
Оборудование:
- магнитная доска,
- картинки с изображениями овощей,
- фигурки овощей,
- сюжетная картинка «Огород»,
- мяч.
Ход ОД:
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня предлагаю поздороваться ласково! Вставайте в круг. Будем передавать мячик и называть друг друга ласково:
Здравствуй Анечка, …
- Отгадайте загадки:
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
(морковь)
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
(лук)
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
(огурцы)
Ребята! Как одним словом можно назвать морковь, лук и огурцы? Где они растут?
Ответы детей.
Правильно это овощи и растут они на грядке. Мы сегодня о них будем говорить.
2. Основная часть.
- Под окошком огород -
Много овощей растёт
Тыква, репа и чеснок,
Лук, капуста, кабачок,
Сразу всё не назовёшь.
Можешь, ты ещё найдешь?
Логопед показывает картину на которой растет много овощей. Продолжи.
На грядке растут: огурцы, помидоры, … (Ответы детей).
- Давайте их посчитаем.
Один огурец, два огурца, …пять огурцов. (Ответы детей).
- Посмотрите у меня на картинках большие фрукты и маленькие. Я называю большой, а вы маленький ласково. Игра «Назови ласково»:
Огурец-огурчик (Ответы детей). И т.д.
- Пальчиковая гимнастика «Помидоры»
В огороде за забором (пальчики рук напряжены и подняты вверх
Поспевают ПОМИДОРЫ. (двумя руками показываем круг)
Держатся за колышки, ( вытягиваем вверх указательные пальцы)
Греются на солнышке. (соединяем основания ладоней вместе и пальчики
растопыриваем в разные стороны (лучики))
- Игра «Чего много в мешках» по картинкам.
В мешках много огурцов, …(Ответы детей).
- Какие овощи мы можем выкопать, выдернуть из земли, сорвать с грядки, срезать? (Ответы детей)
- Игра «Чего не стало?»
Огурца, помидора, … (Ответы детей).
- Игра «Где овощ?» с корзинкой на отработку предлогов и ориентировку в пространстве.
Положи огурец в, под, перед, за, около, справа от корзинки.
3. Итог занятия.
Ребята! Вы сегодня хорошо отвечали на вопросы, называли картинки, отгадывали загадки. А что мы еще делали? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря в старшей группе детей с ОНР с использованием мультимедийного оборудования.
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР...
Опыт работы на высшую квалификационную категорию по теме: "Коррекция лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня с использованием традиционных и современных логопедических технологий".
Выполнена в соответствии с ФГОС ДО...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста "Дикие животные наших лесов"
В конспект включены; загадки, физпауза и упражнения на развитие грамматического строя речи.К конспекту есть презентация....
Особенности логопедической работы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи имеющие недоразвитие пространственного восприятия
В статье представлены игры и упражнения развивающие пространственное восприятия, и лексико - грамматическую сторону речи....
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему: «Деревья »
Цель занятия: создание социальной ситуации развития детей посредством проблемного момента Детская цель: спасение животных, попавших в беду....
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря для детей с ОНР
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря для детей с ОНРТема: ВеснаЦель: Уточнить и расширить знания детей по данной теме, расшири...
Учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему: Особенности логопедической работы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи имеющие недоразвитие пространственного восприя
В данном материале представлена работа по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....