НОД по развитию речи в старшей группе "Кубик историй"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Андронова Ольга Адольфовна

Увлекательное занятие с необычными кубиками, на гранях которых находятся изображения, помогающие детям сочинять свои истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kubik_istoriy.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы, продолжительность

Подробное описание активных методов и

приемов

обучения

Описание действий участников образовательного процесса

1 этап – подготовительный

4-5 минут

2 этап – практический

10 минут

3 этап – рефлексия

 5 минут

«Приветствие»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой на совместную работу.

Презентация истории , обращение к опыту детей

Цель: дать представление об историях, показать детям как можно смоделировать сюжет истории, используя картинки и рисунки.

Сюрпризный момент «Кубики историй»

Цель: сформировать познавательный интерес к предстоящей деятельности

Работа с кубиками.

Цель: обсуждение и создание замысла и его исполнение –

Здравствуйте ребята, давайте познакомимся. У меня есть вот такой кубик, мы будем его передавать друг другу, называть свое имя и говорить, чем вы больше всего любите заниматься. (последним должен быть воспитатель, он говорит: Меня зовут….. и я больше всего, люблю сочинять истории)

Воспитатель показывает детям свои подготовленные истории из картинок, из фотографий (типа путешествия) немного рассказывает о них, типа: в этой истории рассказано о семейном походе, где герои встретились с трудностями на пути, которые преодолели с помощью волшебного фонарика, а тут история о веселом празднике, который не забудет ни один гость.  Я очень люблю сочинять истории, а Вы?

Есть ли у вас своя история? (да) О чем ваша история? (дети делятся опытом).

Ребята, посмотрите сколько кубиков на полу, давайте возьмем каждый по кубику и посмотрим, чем они отличаются друг от друга? (отличаются цветом, картинками, а по размеру они одинаковые (прикладывают, сравнивают)).

Обратите внимание на картинки на вашем кубике, вот на моем кубике, например: Девочка маша, (переворачивает кубик) Надела красивое платье (переворачивает кубик) и пошла гулять в парк (переворачивает кубик) там она купила вкусное мороженное (переворачивает кубик) но вдруг пошел проливной дождь и т.д.

Кто из вас, хотел бы попробовать так же как я рассказать свою историю с кубика? (один, два ребенка). Давайте посмотрим, из всех кубиков можно собрать историю? Например: красную, или желтую, или синюю историю. Какая будет первая? (зеленая например) Раз, два, три, покружись, зеленая история сложись! (дети кружатся каждый со своим кубиком) и выкладывают зеленый квадрат из кубиков. (предполагаемые истории вынесены отдельно). После зеленой, складывают красную, после желтой, синюю и т.д (каждый раз вместе произносят слова «раз. Два, три покружись... история сложись».

В конце, можно предложить сложить цветную историю (деты выкладывают свой кубик той стороной, какой захотят).

Ребята. Как вы думаете, получится ли у нас построить из кубиков, домик историй?

Давайте выберем четыре кубика для первого ряда, какого они будут цвета? (4 кубика желтого цвета) Какие три кубика, будут стоять во втором ряду (3 синих, например) Какие два кубика будут стоять в третьем ряду? (красные) Еще два кубика в следующем ряду? (зеленые) и один как труба у дома, сверху (еще красный, например остался).

Дети с воспитателем выставляют дом. Определяют главного героя, с чего начнут рассказ и пойдут в разнобой, или пойдут от первого кубика в первом ряду, по цепочке.

Когда история завершена, похвалить детей: Вы были очень внимательны, помогали друг другу, поэтому и истории у вас получились интересные, увлекательные.

Задать им вопросы: Какая из историй вам понравилась больше? Как вы думаете, что скажут ваши друзья, если вы расскажете им эти истории? Хотелось бы вам, иметь такие кубики помощники у себя в группе? (да)

В: Тогда у меня для вас есть сюрприз (воспитатель достает маленькую коробочку, с маленькими кубиками историй). Я дарю вам ее, сочиняйте, фантазируйте с удовольствием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Книжкины истории».

Цель: закрепить знания детей по теме «Книги». Программное содержание.  Задачи.      Учить применять полученные знания в специально подготовленной обстановке. Ут...

Конспект досуга по развитию речи в старшей группе "История мультипликации"

В рамках объявленного в 2016 году "Года кино" в России предлагаю конспект досуга для детей старшей группы "История мультипликации". И дети и взрослые любят мультфильмы, а как они появились и когда зна...

НОД по развитию речи в старшей группе на тему: "Лесная история"

Конспект занятия в старшей группе по Развитию речи...

Мнемосхема "История создания лампочки" -занятия по развитию речи в старшем дошкольном возрасте.

Мнемотехника — совокупность приемов и методов, направленных на тренировку памяти, речи, которые помогают быстрее запомнить информацию путем образования ассоциаций, на основе визуального и аудиал...

Мнемосхема "История транспорта -занятие по развитию речи в старшем дошкольном возрасте.

Мнемотехника — совокупность приемов и методов, направленных на тренировку памяти, речи, которые помогают быстрее запомнить информацию путем образования ассоциаций, на основе визуального и аудиал...

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление сказки «История осеннего леса».

Цель: закрепить умение детей составлять сказки.Задачи:формировать умение придерживаться сюжетной линии при составлении сказки;упражнять в подборе прилагательных к животному, а также подбирать глаголы,...