НОД по развитию речи в старшей группе «Составление сказки «История осеннего леса».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Волошина Татьяна Александровна

Цель: закрепить умение детей составлять сказки.

Задачи:

  • формировать умение придерживаться сюжетной линии при составлении сказки;
  • упражнять в подборе прилагательных к животному, а также подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных;
  • упражнять детей в подборе слов с противоположным значением;
  • содействовать развитию внимания, памяти, воображения, фантазии;
  • развивать связную речь;
  • воспитывать усидчивость, умение слушать воспитателя и товарищей.

Предварительная работа: чтение сказок, рассказов, беседа: «чем отличается рассказ от сказки», индивидуальная работа по составлению сказки, знакомство со словами антонимами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление сказки «История осеннего леса».

Цель: закрепить умение детей составлять сказки.

Задачи:

  • формировать умение придерживаться сюжетной линии при составлении сказки;
  • упражнять в подборе прилагательных к животному, а также подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных;
  • упражнять детей в подборе слов с противоположным значением;
  • содействовать развитию внимания, памяти, воображения, фантазии;
  • развивать связную речь;
  • воспитывать усидчивость, умение слушать воспитателя и товарищей.

Предварительная работа: чтение сказок, рассказов, беседа: «чем отличается рассказ от сказки», индивидуальная работа по составлению сказки, знакомство со словами антонимами.

На доске, фланелеграфе, столе – красочное панно сказочного леса. Дети сидят полукругом на стульчиках. В группу заходит сказочница в костюме.

Сказочница:  - Здравствуйте ребята! Я – сказочница Василиса! Приглашаю вас послушать новые сказки.

- В мире много сказок –

Грустных и весёлых

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться

Наша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится

Скажем гостю: «Заходи».

К сказочнице подбегает заяц.

Сказочница: - Здравствуй заяц!

Заяц: - Здравствуйте! Ой, куда я попал? Сколько здесь детей! Вы все весёлые. А вот в лесу звери все грустные. А знаете, почему они грустят? Они мне по секрету рассказали, что соскучились по новым сказкам. А рассказать то им некому.

Открывается ширма, звучит музыка

Сказочница: - Вот мы и перенеслись в сказочный волшебный лес. Сказки здесь выглядывают из берёзовой листвы, висят на елях, ими усеяна листва. Голос сказки слышен осенью в шуме деревьев. Посмотрите, как здесь много зверей, которые собрались послушать новые сказки.

- А вы знаете, что происходит в лесу осенью? (звери готовятся к зиме, они сами заботятся о себе, устраивают жилище, добывают еду.)

- Давайте придумает истории об осеннем лесе. Сказка должна быть небольшой, интересной и законченной, не похожей на другие.

Послушать 1-2 сказки

Физкультминутка:

А часы идут, идут.

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) 

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) 

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) 

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) 

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.) 

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Послушать ещё 2-3 сказки

Заяц: - Ой, ребята, посмотрите, как веселятся звери.

Сказочница: - Вот и закончилось наше с вами путешествие в страну сказок. Большое вам спасибо ребята за сказки. Теперь ваши сказки буду рассказывать всем. До новых встреч в стране сказок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе " Приключение лисенка в осеннем лесу"

Комплексное занятие по развитию речи. Тема: «Придуманные сказки на заданную тему. Приключение лисёнка в осеннем лесу» Подготовительная группаВоспитатель: Клюкина В.В. Программное содерж...

НОД по развитию речи в старшей группе: "Составление сказки по мотивам стихотворения К.И. Чуковского "Мойдодыр" с использованием метода ТРИЗ символическая аналогия с использованием ЭОР ".

Занятие посвящено знакомству детей через творчество К.И. Чуковского,  с навыками ЗОЖ и культуре гигиены с использованием методов ТРИЗ-РТВ. Приурочено к 100 летю со дня рождения писателя в 2016 го...

ООД по развитию речи в старшей группе "Составление сказки: Как лиса за зайцем охотилась"

Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человечес...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Составление сказки по методу каталога"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Составление сказки по методу каталога"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа по картинке «Осень»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: составление описательного рассказа по картинке «Осень»...