НОД по развитию речи в старшей группе на тему: "Лесная история"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Машанова Людмила Юрьевна

Конспект занятия в старшей группе по Развитию речи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv._rechi_ayman.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Тема: «Лесная история»

Цель: учить определять место звука в слове и соотносить со схемой.

Задачи:

-развивать артикуляционный аппарат;

-развивать мелкую моторику;

-уточнить и закрепить правильное произношение звуков «з» и «с», учить дифференцировать их на слух;

- учить подбирать слова к схемам в соответствии с расположением заданного звука в слове;

- формировать умение изменять существительные во множественном числе по падежам;

- закреплять знания геометрических фигур.

Оборудование: светошар, флеш – носитель с записью голоса, телевизор, ноутбук, маленькие зеркала по числу детей, костюм гномика, объёмные геометрические фигуры с буквами, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся. Я пригласила ещё одного необычного гостя. Он давно хотел побывать у нас в детском саду. Это мой приятель – лесной гномик. Он почему - то задерживается. Наверно, он заблудился, а пока он ищет дорогу к нам, я расскажу о нём и его семье. Хотите послушать, где живут эти гномики и чем они занимаются?

Далеко-далеко в лесу есть деревушка. В ней живут добрые и милые гномики. А чтобы услышать историю дальше, мне нужна ваша помощь. Приготовьте ручки и помогите мне рассказать эту историю, повторяя за мной движения.

(слайд 1)

Пальчиковая гимнастика «Жили- были гномики»

Жили – были гномики,

В расчудесном домике.

Сложить пальцы обеих рук треугольником

Папа гном дрова рубил,

Стучать ребром одной ладони по другой ладони

Сын гном их в дом носил,

Делать хватательные движения обеими руками

Мама гномик суп варила,

Сделать кастрюльку обеими руками, сомкнув их в кольцо

Доча гном его солила.

Имитация движения «Солить»

Гномик бабушка вязала,

Имитация вязания

Гномик тётушка стирала,

Потереть ладони друг о друга

Дед окошки открывал и всех в гости приглашал.

А рядом с ними жили соседи гномики, они очень любили цветы, носили красные колпачки и жили под большим грибом.

Артикуляционная гимнастика

Эти гномы очень любили смотреться в зеркала, возьмите себе по зеркалу и наденьте колпачки. Вот теперь вы похожи на гномиков.

Папа всегда мило улыбался,

Улыбка с закрытым ртом

Мама улыбалась широко.

Улыбка, видно сомкнутые зубы

На улице иногда лил дождь, и гномики слышали его песенку.

Дети произносят звук «с»

Когда шёл дождь к гномикам под гриб прятался комарик и пел им свою песенку.

Дети произносят звук «з»

Он кусал сынишку и тот сердился и надувал щёки.

Дети изображают злое лицо и надувают щёки

Чтобы он не обижался, мама его целовала,

Дети вытягивают губы трубочкой

А папа угощал конфетами, гномик всегда этому удивлялся

Дети делают удивлённое выражение лица. Язык упирается то в одну, то в другую щёку.

Потом все пили чай с вареньем и облизывались.

А где же задерживается наш гость.

Загорается шар и звучит запись «Здравствуйте ребята, я гномик Семён, я очень к вам спешил, но злая колдунья меня заколдовала. Помогите мне, пожалуйста».

(слайд 2)На экране появляется злая колдунья.

Воспитатель: А вот и колдунья, которая живёт в дремучем лесу.

Отправимся выручать гномика?

(слайд 3)Нам предстоит пройти по дремучему лесу.

Проговаривание чистоговорки.

Давайте возьмёмся друг за друга и будем пробираться по лесу, говоря слова сначала тихо, а затем громче и быстрее.

Зу-зу-зу-ползу, ползу,

Су-су-су- в лесу, в лесу.

Задание на определение места звука в слове.

А вот и первое задание на экране (слайд 4-13).

У гномика Славы много друзей – зверей со всего мира, колдунья предлагает нам выбрать зверей, в названии которых есть звук «з», «с».

Слова: Слон, заяц, ёж, зубр, волк, лиса, утканос, скунс, коза.

(слайд 14) Колдунья даёт следующее задание «Определите место звука «з» и «с» в названиях животных и подберите соответствующую схему».

(слайд 16-21)

Молодцы, ребята справились, можем двигаться дальше в путь! Но чтобы нас не заколдовала ведьма, притворимся различными животными, которых видели на картинки.

Динамическая пауза «Изобрази животное».

Дети вспоминают животных, которых видели на экране и имитируют их движения и повадки.

(слайд 22)Воспитатель: А вот и опять колдунья (обращает внимание детей на экран) и её следующее задание: выбрать из всех геометрических фигур только кубы и составить слова, обозначающие названия животных, которых вы видите на экране (слон, зубр (слайд 23).

Игра «Продолжи предложение»

.Мы справились с заданиями, думаю, гномик уже у нас в гостях, пора возвращаться в детский сад, а чтобы веселее была дорога, предлагаю поиграть в игру. Я буду рассказывать вам историю, и бросать мяч, тот, кто поймает, будет договаривать предложения.

У гномика было много друзей слонов.

На полянке паслись (слоны)

Но гномик не нашёл на полянке кого? (слонов)

Он нёс подарки кому? (слонам)

Беда случилась с кем? (со слонами)

Лесные жители рассказали гномику о ком? (о слонах)

Гномик выручил из беды друзей.

А вот и гномик. Выходит ребёнок в костюме гномика, у него в корзинке синие и красные фишки.

Гномик: Здравствуйте, спасибо, что расколдовали меня.

Рефлексия

Воспитатель: давайте расскажем гномику, что мы делали, чтобы его расколдовать.

Воспитатель предлагает взять детям фищки (красные, если им понравилось приключение, синие- если что –то вызвало затруднения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в подготовительной группе на тему "Лесные животные зимой"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в подготовительной группе на тему: "Лесные животные зимой"...

занятие по развитию речи в младшей группе по теме "Лесные жители"

Учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Лесная прогулка»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Лесная прогулка»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе На тему: «Лесная прогулка».

Обобщить знания дошкольников о диких животных, которые живут в лесу. Равиваем  и совершенствуем речь детей....

НОД по развитию речи в старшей группе "Предмет и его история"

У каждого предмета есть своя история! но больше всего интересно то, что для каждого предмета можно придумать новую, свою историю!...

Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе по теме: «Лесное путешествие»

Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие и физическое развитие.Цель: закрепление представления о букве Д и звуках [Д]-[Д&rsquo...