Коррекционная работа учителя-логопеда с детьми
консультация по логопедии

Бутова Наталья Петровна

доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet1.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционная работа учителя-логопеда с детьми

Логопедическая группа в 2021-2022 учебном году работала по Адаптированной  основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) МБДОУ «Детский сад № 16» от 30.08.2019г.   на основе программы  «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищева.  Целью данной программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7, предусматривающую полную интеграцию действий всех специалистов ДОО и родителей дошкольников в соответствии с ФГОС.

Задачи программы:

∙ овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью;

∙устранение дефектов звукопроизношения;

∙ развитие фонематического слуха;

∙ развитие навыков звукового анализа;

∙ уточнение, расширение и обогащение лексического словаря;

∙ развитие связной речи;

∙ формирование грамматического строя речи;

∙ формирование интересов к чтению;

∙ развитие навыков чтения;

∙ развитие общей и мелкой моторики;

∙ развитие психических функций.

В запланированные сроки был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающегося в логопедической группе.

Всего обследовано за год детей: 72 человек - 100%. Зачислено 14 - 100% детей.

Выпущено с чистой речью 2 детей – речь под наблюдение - 1 ребенок (ЗПР) ,3 ребенка(дизартрия). Продолжили обучение – 9 детей -  т.к. 7 детей было зачислено на 2 года обучения, 1 ребенок-  на 3 года обучения, 1 ребенок- продление обучения (изменение диагноза ЗПР)  

Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и связной речи) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2021-2022 учебный год.

Были проведены:

  • ознакомительные беседы в течение года: «Давайте познакомимся», «Знакомство родителей с задачами и содержанием коррекционной работы», «Критерии готовности ребенка к школьному обучению».
  • индивидуальные беседы в течение года «Пальчиковая гимнастика и речь; «Развитие мелкой моторики рук как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»; «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях. Звуко - слоговой анализ слова».
  • родительские собрания: «Опыт семейного воспитания в речевом развитии воспитанников в домашних условиях».
  • родительские пятиминутки: знакомство родителей с основными методами и приемами обучения, подбор материала, а также требованиями, которые предъявляются детям на занятии.
  •  логопедический уголок: «Артикуляционная гимнастика. Речевое дыхание и его развитие», «Звуко-слоговой анализ слова», «10 простых советов от логопеда для родителей», «Что такое мелкая моторика и почему так важно ее развивать?»,  «Критерии готовности ребенка к школьному обучению», «Готовность к школе – что это?».

.  Дидактический и наглядный материал, изготовленный в текущем учебном году                                                                                                                 Пособия для развития речевого дыхания, пособия для развития мелкой моторики, пособия для работы со слоговой структурой                                                                                              Работа логопеда с учителями, воспитателями и родителями                                                            Индивидуальные консультации для родителей, консультации согласно годовому плану, выступления на родительских собраниях, оказание информационной помощи родителям и педагогам                                                                                                                                                         Повышение квалификации логопеда в этом учебном году  «Формирование зрительно- пространственных операций и социально-коммуникативных основ у детей дошкольного возраста  посредством метода сказкотерапии с помощью развивающих игр.»                                                                                                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для учителей-логопедов "Роль интерактивных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ"

Проект мастер-класса для практикующих логопедов ДОУ.Идея мастер-класса: демонстрация возможностей программы MimioStudio при коррекции специфических нарушений речи.Содержание: знакомство с разноплановы...

Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»

ОДОД  ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга    Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...

Использование элементов театрализованной деятельности в коррекционной работе учителя-логопеда с заикающимися детьми.

Презентация предназначена для работы с дошкольниками 5-7 лет ,посещающими группы компенсирующей направленности (диагноз- заикание).Составлена специалистом высшей квалификационной категории....

«Использование нетрадиционных методов и приёмов в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

laquo;Использование нетрадиционных методов и приёмовв коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья»...

«Использование нетрадиционных методов и приёмов в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

В настоящее время   существует множество традиционного  практического материала для воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья,  применение которых способст...

Использование ИКТ в коррекционной работе учителя - логопеда с неговорящими детьми

В данной статье рассмотрены вопросы целенаправленного системного логопедического воздействия, направленного на коррекцию речевого развития детей, с использованием мультимедийных технологий, который...

План по самообразованию учителя - логопеда Фототерапия, как средство повышения эффективности коррекционной работы учителя-логопеда с дошкольниками на 2022-2025 учебный год

Дошкольный возраст – очень важный период в жизни каждого человека, период активного формирования личности. В этом возрасте особенно интенсивно развиваются различные способности, вырабатываются ч...