Мониторинг речевого развития детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
материал по логопедии (старшая группа)

Низамутдинова Ирина Анатольевна

   В данном материале представлен образец речевого профиля Кати П., заполненный в таблице Exel. Раскрыты разделы обследованиея и оценка результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring.docx112.93 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг речевого развития детей старшей группы

компенсирующей направленности для детей с ТНР

   Мониторинг позволяет выявить проблемы в речевом развитии ребенка и наметить индивидуальный образовательный маршрут, спланировать необходимую коррекционно – логопедическую работу. Обследование проводится 3 раза в год (в начале, в середине и в конце учебного года).  

   Данные о результатах обследования вносятся в таблицу Exel, заполняется речевой профиль на каждого ребенка, результат освоения подсчитывается в процентах и выстраевается график. Представлен образец речевого профиля Кати П.

   Обследование проводится по разделам речевой карты. Разделы и оценка результатов представлена ниже.

Строение артикуляционного аппарата        

Оценка результата:

1 балл – точное и правильное выполнение;

0,5 балла – замедленное и напряженное выполнение;

0,25 балла – длительный поиск позы, неполный объем движения, синкинезии, гиперкинез, тремор, девиация языка;

0 баллов – невозможность воспроизведения.

Обследование звукопроизношения

Оценка результата: 

1 балл – безукоризненное произношение звука;

0,5 балла - изолировано звук произносится верно, но иногда подвергается заменам или искажениям в самостоятельной речи, т.е. недостаточно автоматизирован;

0,25 балла – изолированно звук произносится верно, но в слогах и словах подвергается заменам или искажениям;

0 баллов - звук искажается, заменяется или отсутствует в любом положении.

Фонематический слух, восприятие

Оценка результата: 

1 балл – точное  и правильное воспроизведение в темпе предъявления;

0,5 балла – первый член воспроизводится правильно, второй уподобляется первому (ба – па – ба – па);

0,25 балла – неточное воспроизведение  обоих членов пары с перестановкой слогов, их заменой и пропусками;

0 баллов – отказ от выполнения, полная невозможность воспроизведения пробы.

Навыки звукового анализа и синтеза

Оценка результата: 

1 балл – правильный ответ с первой попытки;

0,5 балла – правильный ответ со второй попытки;

0,25 балла – правильный ответ с третьей  попытки;

0 баллов – неверный ответ с третьей попытки.

Слоговая  структура  слова

Оценка результата:

1 балл – задание выполнено правильно;

0,5 балла – правильное замедленное послоговое воспроизведение;

0,25 баллов - искажение  слоговой структуры  слова;

0 баллов – невозможность воспроизведения, отказ от выполнения.

Словарный запас

Оценка результата:  

1 балл – правильный ответ;

0,5 балла - самокоррекция  или  правильный   после стимулирующей  помощи;

0,25 балла – неверно образованная  форма;

0 баллов - невыполнение.

Обследование словообразовательных навыков

Оценка результата:  

1 балл – правильная форма;

0,5 балла - самокоррекция  или  правильная форма  после стимулирующей  помощи;

0,25 балла – неправильная форма для данного задания, но имеющаяся в языке  («лисичкина», вместо «лисья», и т.п.);

0 баллов – неправильная форма слова или отказ.

Грамматический строй

Оценка результата:

1 балл –  правильный ответ;

0,5 балла — правильный ответ после стимулирующей помощи;

0,25 балла – форма образована неверно;

0 баллов - невыполнение.

Связная  речь. Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Критерий смысловой целостности:

Оценка результата: 

1 балл – рассказ соответствует ситуации, имеет смысловые звенья расположенные  в правильной последовательности;

0,5 балла – незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей или отсутствие связующих звеньев;

0,25 балла – выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла или рассказ не завершен;

0 баллов – отсутствует описание ситуации.

Критерий лексико-грамматического высказывания:

Оценка результата: 

1 балл – грамматически правильный рассказ с адекватным использованием лексических средств;

0,5 балла – без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность грамматического оформления, единичные случаи поиска слов или неточное словоупотребление;

0,25 балла – аграмматизмы, далекие смысловые замены, неадекватное использование лексических средств;

0 баллов – рассказ не оформлен.

   В конце учебного года проводилось исследование устной речи воспитанников по тем же параметрам, что и в начале учебного года. На основании полученных данных составлялся общий профиль группы по разделам обследования, представленный в виде диаграмм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Иркутска детского сада комбинированного вида №75 Тема: «Мир те

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи  № 4 МБДОУ города Ирк...

Перспективный план работы в образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

В перспективном плане представлены задачи по каждому разделу работы в образовательной обасти "Речевое развитие" по периодам....

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) "Морские приключения"

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР с использованием здоровьесберегающих технологий в ходе закрепления речевых навыков...

Представление практического опыта для педагогов ДОУ в интегрированной деятельности по художественно-эстетическому и речевому развитию детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Представление практического опыта для педагогов ДОУ в непосредственно образовательной интегрированной деятельности по художественно – эстетическому и речевому развитию детей средней группе компе...

Занятие по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей ТНР Наш общий дом

Программные задачи: - формировать представления о родном городе, закрепить представления о достопримечательностях города;- развивать внимание, память, связную речь;- расширить и уточнит...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Приключения муравьишки»

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности...