Конспект логопедического занятия в младшей группе по теме Домашние животные.Кони.
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Кудашева Ярослава Сергеевна

Конспект длгопедического занятия по теме "Домашние животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие 1

Конспект логопедического занятия в младшей группе по теме Домашние животные.Кони.

Цель. Развитие речи.

Образовательные задачи. Формирование пассивного номинативного словаря по лексической теме  «Домашние животные» (кона, голова, грива, глаза, уши, спина, ноги, хвост). Формирование умения проводить прямые линии.

Коррекционные задачи. Формирование умения вслушиваться в речь, давать ответные двигательные реакции. Формирование умения повторять за взрослым звукоподражания, отдельные слоги и слова.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества. Оборудование. Сенсорный бассейн с взошедшей травой, фигурки коней по числу детей, мольберт, изображения коней без хвоста и гривы, фигурка пони, краски, влажные салфетки.

Предварительная работа. Посев травы и наблюдение за всходами. Разучивание упражнения «Пони».

Ход занятия

I. Организационный момент. Упражнение «Кони на лугу». Сенсорная

интеграция,   развитие  тактильной   чувствительности,  обоняния,   осязания.

Формирование пассивного номинативного словаря (кони, голова, грива, глаза, уши, спина, ноги, хвост).

Логопед приглашает детей на ковер, на котором стоит бассейн с взошедшей травой и фигурками коней. Логопед разрешает детям рассмотреть, потрогать, понюхать траву, поиграть с конями.

Логопед.               Кони пасутся гурьбой на лугу.

                               Я посмотреть на коней побегу.

                                Кони ушли по траве далеко.

                               Слышу, кричат у реки: «И-го-го!»

Логопед задает детям вопросы, дает инструкции, делая паузу после каждой инструкции и дожидаясь ее выполнения.

Логопед.  Где кони? Возьмите коней. Где голова коня? Где грива? Где уши? Где спина? Где ноги? Где хвост?

Дети показывают и называют то,  что просит показать логопед, а по возможности и называют.

Логопед. Молодцы! Все показали правильно.

2.Упражнение «Хвост пушистый у коня». Формирование пассивного номинативного словаря(кони, грива, хвост).Совершенствование умения проводить прямые линии.

Логопед приглашает детей к мольберту. Дает разъяснения. Показывает детям то, о чем говорит.

Логопед. Кони. Нет гривы. Нет хвоста. Нарисуем.

Логопед обмакивает палец в краску и показывает. Как можно рисовать гриву. Дети рисуют.

Логопед. Посмотрите! Что за грива

                Развевается игриво!

Будем рисовать хвост.

Логопед обмакивает палец в краску и показывает, как можно рисовать хвост. Дети выполняют задание.

Логопед.             Хвост пушистый у коня.

                              Как косичка у меня.

Логопед помогает детям вытереть пальцы влажными салфетками. Логопед. Кони говорят вам: «Спасибо! И-го-го!»

3. Упражнение «И-го-го». Формирование умения повторять за взрослым звукоподражания.

Логопед предлагает детям сказать, как кони говорят.

Логопед. Как кони говорят «спасибо»? И-го-го! И-го-го! Дети. И-го-го! И-го-го!

4. Упражнение «Пони». Развитие подвижности, ловкости. Логопед демонстрирует детям картинку с изображением пони или фигурку пони.                                                                                                         

Логопед. Пони. Маленький конь. Давайте сделаем упражнение.

 Скачут по дорожке ПОНИ.                  Дети бегут по кругу с высоким подниманием колена

Пони - маленькие кони.                       

Малышей катают в парке

По аллеям, где не жарко.

Завершая занятие, логопед оценивает работу детей.

Лексическая тема

«Домашние животные»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к логопедическому занятию в старшей группе по теме - " Домашние животные" с использованием ИКТ.

В презентации подобраны игры и игровые задания для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи. В занятии используются электронные ресурсы ( смарт доска)....

Конспект логопедического занятия в средней группе на тему "Дикие и домашние животные"

Занятие по итогам трёхнедельного проекта "Дикие и домашние животные нашего края"....

Логопедическое занятие в младшей группе на тему "Домашние животные"

Цель занятия:Развитие лексической стороны речи у детей, обагощение словарного запаса....

Конспект логопедического занятия в средней группе по теме "Домашние животные и их детеныши"

Представленный конспект занятия позволяет формировать ценностное отношение воспитанников к окружающему миру. Активизирует в речи ребенка словарь по изучаемой теме....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Домашние птицы"

Конспект логопедического занятия для дошкольников старшего возраста. В нём представлены игры и упражнения для совершенствования лексико-грамматического строя речи по теме "Домашние птицы"....