Индивидуальный план
материал по логопедии

План

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_23-28.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Высокогорский детский сад  «Подсолнушек»

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план на межаттестационный период  работы учителя-логопеда

 Осиповой Татьяны Александровны

на 2023-2028г.

2023

Личная карта

Образование:  высшее

Общий стаж трудовой деятельности:  25 лет

Педагогический стаж:  21 лет

Стаж в данной должности: 13 лет

Должность:  учитель – логопед

Квалификационная категория:  первая

Курсы повышения квалификации:  ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», «Организация и содержание работы логопеда в условиях реализации ФГОС», 72 часа, 0016 202000102440, 18.09.2020 год.

Программа, по которой работает  учитель-логопед: «Программы логопедической работы по преодолению  фонетико-фонематического  недоразвития у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной, “Программа коррекционно развивающей работы для детей с онр” Н.В.Нищевой.

Тема самообразования: «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр и упражнений»

Цель:   повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Актуальность

Многие исследователи, занимающиеся проблемой воспитания детей раннего возраста, указывают на взаимосвязь и взаимозависимость становления моторной и речевой функции. Исследования ученых доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. То есть, чем раньше малыши начинают активно и умело двигать пальчиками, ладошками, показывая то или иное действие, тем раньше они развиваются, начинают быстрее говорить, речь становится связной и эмоциональной.

В процессе своей работы я заметила, что в детский сад поступают дети с недостаточно развитой речью.

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Я выбрала данную тему по самообразованию, так как она очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Развитие моторики пальцев как бы подготавливает почву для последующего формирования речи. Данная работа оказывает благотворное влияние не только на становление речи и её функций, но и на психическое развитие ребёнка.

План работы по самообразованию

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Внедрить в работу с детьми.

3. Составить картотеку игр и упражнений пальчиковых игр

4. Консультация для родителей «Играем пальчиками, развиваем речь»

5. Консультация для воспитателей «Использование пальчиковых игр в работе учителя-логопеда ДОУ».

Задачи:

Образовательные:

1.        Учить детей последовательно и точно передавать увиденное, с учетом развития сюжета.

2.        Обучить умению отвечать на вопросы проблемно - поискового характера.

3.        Обучить специальным движениям и их выполнение детьми.

4.        Учить выстраивать композиции на песке по образцу.

5.        Закрепить представления об окружающем мире.

Развивающие:

1.        Развивать психические процессы (внимание, память).

           2.        Развивать логическое мышление.

3.        Развивать тонкие тактильные ощущения.

4.        Развивать умение действовать по инструкции.

5.        Развивать мелкую моторику, через пальчиковые игры.

Воспитательные:

1.        Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми.

2.        Воспитать внимательное отношение к коллективу при организации групповой деятельности.

3.        Воспитывать слуховое внимание и память.

4.        Воспитывать доброту, бережное отношение ко всему живому.

5.        Совершенствовать навыки позитивной коммуникации.

6.        Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей.

Форма отчётности:

  • Сделать консультацию для воспитателей по пальчиковым играм.
  • Составить картотеку пальчиковых игр и упражнений.
  • Выступления на педагогическом совете.

Формы работы с родителями:

- родительские собрания

- мастер – классы для родителей

Консультации:

- «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»;

- «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?»;

 -«Волшебные пальчики»;

- «Роль пальчиковых игр в развитии ребенка».

- «Пальчиковые игры и упражнения»;

- «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»;

Формы работы с детьми:

 - индивидуальная

 - микрогруппа                                                                                                                                                                                                                            

Результат  пальчиковых игр и упражнений:

- развить мелкую моторику рук;

- снять мышечную напряжённость;

- помочь ребёнку чувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде;

- развить активность, расширяют жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребёнка форме (принцип доступности информации);

- стабилизировать эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию;

- позволить ребёнку соотносить игры с реальной жизнью, осмыслить происходящее, найти способы решения проблемной ситуации;

- совершенствовать зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности;

- способствовать расширению словарного запаса;

- помочь освоить навыки звуко-слогового анализа и синтеза;

- позволить развивать фонематический слух и восприятие;

- способствовать развитию связной речи, лексико-грамматических представлений.

Формы работы с воспитателями:

- консультации

- мастер – классы для воспитателей

- выступление на педагогическом совете

 Выступления:

- «Развитие речи детей через пальчиковые игры»

-«Артикуляционная гимнастика, как основа правильного произношения»

-«Использование пальчиковых упражнений на индивидуальных занятиях»

-« Использование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений в формировании речи детей дошкольного возраста с ОНР»

- «Чтобы лучше говорить — надо с пальчиками дружить»

-«Влияние мелкой моторики на развитие речи у детей с ФФН»

-«Камушки Марблс»

Использование пальчиковых игр и упражнений в работе учителя-логопеда ДОУ»

Логопедические игры в песочной стране»

 

 Изучение  нормативных документов

- Закон РФ "Об образовании". Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. От 25.11.2013) "Об образовании в Российской Федерации"

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций

- Министерство образования и науки Российской Федерации. Департамент государственной политики в сфере общего образования Письмо от 13 января 2014 года № 08-10

- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"

Приказ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Приказ № 578 от 22.05.2014 «О координационной группе по вопросам организации введения федерального государственного стандарта дошкольного образования»

Письмо Федеральной службы по контролю в сфере образования и науки (Рособрнадзора) № 01-52-22/05-382 от 07.02.2014

      

Изучение научной и учебно-методической литературы:

1. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М. : «Карапуз»,2007

2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006

3  Елена Данилова «Пальчиковые игры»

4. Кольцова М. М «Развитие моторики»

5. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007

6. Рымчук Н. Пальчиковые игры и развитие мелкой моторики. Оригинальные пальчиковые игры. Раннее развитие малыша. Ростов-на-Дону: Владис: М. : РИПОЛ классик, 2008. – 320 с.

7. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. : Эксмо, 2006

8. Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребенка»

9. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шагиУпражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007

10. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб : ИЧП «Хардфорд», 1996»

11. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный план для работы с ребенком, с Синдромом Дауна. План составлен на весь учебный год. Материал составлен по лексическим темам, подоброны игры и упражнения.

Цель: Развивать понимание обращенной речи, навыков продуктивного взаимодействия, самообслуживание, расширение и активизация словарного запаса, развитие познавательной деятельности.МесяцЗадачиСодержани...