Логопедическое занятие в группе для детей, имеющих фонетический дефект звуков [р] и [р’].
статья по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы, имеющих фонетический дефект звука [р]. Иллюстрированный материал для автоматизации звука [р] представлен в виде презентации. Занятие проходит в виде игры. Дети должны выполнить семь заданий. При выполнении каждого задания ребята получают одну букву. В конце они должны собрать все семь букв и разгадать слово.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.dog_.doc | 48 КБ |
prilozhenie.doc | 739 КБ |
prilozhenie_1.ppt | 843 КБ |
prilozhenie_2.ppt | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Тонкоглас Татьяна Георгиевна
Логопедическое занятие в группе,
для детей имеющих фонетический дефект звука [р]
Тема. Автоматизация звука [р] в трёхсложных словах и в предложениях.
Цель: закрепить правильное произношение звука [р] в трехсложных словах и в предложениях.
Задачи:
- Обучающие: закрепить умение составлять предложение, умение делить слова на слоги. Закрепить характеристику звука [р].
2. Развивающие: развивать фонематический анализ, представление на основе фонематического восприятия и фонематического анализа, языковой анализ, грамматическое оформление речи, речеслуховую память, логическое мышление, артикуляционную и общую моторику.
3.Коррекционные: автоматизировать произношение звука [р] в
трехсложных словах и в предложениях.
- Воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, умение слушать инструкции логопеда.
План занятия
Ι. Организационный момент.
ΙΙ. Сообщение темы и цели занятия.
ΙΙΙ. Артикуляционная гимнастика.
ΙV. Основная часть.
V. Физ.минутка
VΙ. Самостоятельная работа учащихся.
VΙΙ. Итог.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ι. Организационны момент
На свои места сядут дети, которые мне назовут любое слово-предмет в названии которого звук [р] стоит в начале слова.
(Ручка, радуга, ромашка, рыбак, ролики, рот, ракета, ранец).
Характеристика звука [р] (согласный, звонкий, может быть твёрдым и мягким).
ΙΙ. Сообщение темы и цели занятия.
Сегодня на занятии мы будем произносить слова и предложения со звуком [р]. Белоснежка (Приложение 1) хотела прийти к нам в гости, но по дороге её гномы все растерялись. Давайте поможем ей их найти. За каждого гнома нужно выполнить одно задание. Сколько всего заданий нам нужно выполнить? Дети: «Семь».
Учитель-логопед: «Вперёд!»
ΙΙΙ. Артикуляционная гимнастика.
Задание 1.
(Мимические упражнения)
Учитель логопед: «Давайте представим, что мы съели:
1. «Кислый лимон»
2. «Сладкую конфетку»
Артикуляционная гимнастика
«Блинчик»
«Дятел»
«Маляр»
«Грибок»
«Блинчик»
Учитель-логопед: «Молодцы, первый гном нашёлся. А у него в руках одна буква. Это буква К».
ΙV. Основная часть.
Задание 2
«Доскажи словечко»
Миша сорвал с грядки красный поми...(дор).
У нас просторная кварти…(ра).
На перекрестке зажёгся свето...(фор).
Он забавная игрушка, а зовут его Пет…(рушка).
На день рождения Рома купил пода… (рок).
В лесу растёт ядовитый мухо…(мор).
Назовите ещё раз каждый своё слово. Сколько слогов в этом слове? (3) Все слова трёхсложные.
Молодцы, второй гном нашёлся. А у него в руках одна буква. Это буква О
Задание 3 (карточка-задание)
Прочитать по одному слову из правого и левого столбика, подчеркнуть слова, в которых три слога.
тротуар граница
крот грамота
размер забор
телевизор крокодил
дырка награда
рубашка пар
рукава норка
шар крыжовник
дорога кенгуру
куртка карусель
экран гараж
Молодцы, третий гном нашёлся. А у него в руках одна буква. Это буква Р
Задание 4
Закончите предложение так, чтобы в названии был звук [р]
Рома играет с кораблём.
Маруся стирает куртку.
Кира строит железную дорогу.
Эдуард конструирует грузовик.
Варвара строит пирамидку.
В магазине Марат выбрал ролики
Молодцы, четвёртый гном нашёлся. А у него в руках буква. Это буква А.
Задание 5
Каждый ребёнок получает карточку
Составьте предложения из слов, изменяя окончание (по очереди)
у, розы, Тамары, красный
ручка, Тимур, черная, у
подъемный, на, стройка, нужен, кран
увидели, Маруся, радуга, и, Тамара
дорога, едет, машина, по, красная
Ещё раз прочитайте предложение (по очереди)
Молодцы, пятый гном нашёлся. А у него в руках одна буква. Это буква П
Задание 6. Это физ.минутка
V. Физ.минутка
Встали, подравнялись.
Если в слове один звук [р], то подпрыгнуть вверх, руки на поясе. Если два звука [р], то присесть, а руки на поясе А если нет звука [р], то встать прямо, а руки вытянуть вперёд.
(Ведро, реклама, лестница, палитра, разговор, рак, квартира, рама, лимонад, двор, кольцо, плитка, маршрут, книга, добро, шар, фонарь, дырка, прорубь, рябина, клетка, перо, тротуар, долька, рука, детвора, рыбак, лес, трактор, вор, колесо, гора).
Молодцы, шестой гном нашёлся. А у него в руках одна буква. Это буква Д
VΙ. Самостоятельная работа учащихся.
Задание 7 (карточка-задание)
Закончите и запишите предложение словом, в названии которого есть звук [р].
Макар метёт … .
Рыбаки вытащили сети с … .
Корова щиплет … .
У Ромы в пенале чёрная … .
Молодцы, седьмой гном нашёлся. А у него в руках одна буква. Это буква О.
VΙΙ. Итог
Внимание на экран. Составьте слово из данных букв.
К О Р А П Д О (подарок)
Загляните в конверты и вы увидите подарки. Это детские календари.
Белоснежка благодарит вас за помощь. Теперь все гномы вместе.
Что мы делали на занятии?
Какие слова приходили в гости? Назовите.
Дети, а почему слово «подарок» загадали гномы?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Помогите найти гномов
К Подарок Д П О А Р О
М о л о д ц ы !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рома играет с кораблём.
Маруся стирает куртку.
Кира строит железную дорогу.
Эдуард конструирует грузовик.
Варвара строит пирамидки.
В магазине Марат выбрал ролики.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вопрос на засыпку" план-конспект итогового фронтального логопедического занятия в группе для детей с ОНР (третий год обучения).)
"Вопрос на засыпку" - любимая многими малышами передача канала "Карусель". Вот почему я решила провести итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе именно в форме игры-...
Конспект итогового логопедического занятия в группе для детей 7го года жизни с ОНР "Школа гномов"
Конспект итогового логопедического занятия в группе для детей 7го года жизни с ОНР "Школа гномов"...
Конспект фронтального логопедического занятия (старшая группа для детей с заиканием)
Конспект разработан в рамках тематической декады "Моя семья" в соответствии с этапом работы над речью (этап вопросно- ответной речи)...
Презентация к логопедическому занятию в группе для детей с ОНР "Весна"
Презентация к логопедическому занятию по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР....
Презентация к логопедическому занятию в группе для детей с ОНР "Одежда.Обувь.Головные уборы".
Презентация к логопедическому занятию по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР....
Конспект подгруппового логопедического занятия старшая группа для детей с общим недоразвитием речи Тема: «Гласные звуки» (закрепление)
Цели:Коррекционно-образовательные:1. Закрепить понятие «гласные звуки», характеристику, обозначение; правильное произношение и различение гласных звуков «А», «У», «И», «О»;2. Продолжить ра...
Конспект логопедического занятия в группе для детей с ОВЗ. Тема: Составление словосочетаний по теме: «Зима». Согласование существительного с прилагательным.
Представлен конспект логопедического занятия в группе для детей с ОВЗ по тема: Составление словосочетаний по теме: «Зима». Согласование существительного с прилагательным....