Конспект открытого занятия по теме "Удивительное путешествие в страну Букварию" с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа)

Горбенко Надежда Владимировна

Конспект обобщает знания детей по обучению грамоте, мотивирует детей к обучению в школе. Здоровьесберегающие технологии используются как переходные моменты занятия, включая задания на логику и смекалку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_v_stranu_bukvariyu.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

 ПО ТЕМЕ «УДИВИТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БУКВАРИЮ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

(подведение итогов за год по обучению грамоте,

подготовительная группа компенсирующей направленности)

Учитель-логопед Горбенко Н.В., МДОУ ЦРР = детский сад № 28 г.о. Жуковский

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять умение производить звуковой анализ слов с использованием карточек-символов;

- выделять первый звук/букву из слов, составлять слово по первым звукам предложенных слов;

- устанавливать последовательность звуков/букв в слове;

- закреплять умение производить слоговой анализ слов;

- составлять предложения по заданной схеме с использованием карточек – условных обозначений слов в предложении;

- использовать здоровьесберегающие технологии на занятии (дыхательную гимнастику, игры на внимание, релаксацию, физминутку).

Коррекционно-развивающие: 

- закреплять навыки правильного речевого дыхания при выполнении дыхательных упражнений;

- закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога полным ответом;

-развивать память, внимание, мышление, воображение, восприятие;

- закреплять навыки чтения.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей правильное поведение на занятии как у будущих первоклассников;

-  воспитывать у детей умение работать в группе и индивидуально по заданию педагога.

Оборудование:

- 2 письма от Незнайки;

- предметные картинки;

- карточки с буквами «Т,Р,А,П»;

- ученическая доска с заданием;

- индивидуальный набор с карточками-символами для каждого ребенка;

- слоговые схемы слов;

- предметные картинки по теме «Школьные принадлежности»;

- карточки-символы слов в предложении;

- карточки логопеда с заданиями.

 Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга! (Дети кивком головы приветствуют логопеда).

В начале нашего занятия выполним дыхательные упражнения.

Выполняются упр. «Поясок», «Кошка», «Обними плечи», «Танцующие шаги» из дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой, адаптированные для дошкольников.

  1. Стук в дверь. Почтальон приносит письмо. Один из детей читает письмо.

Здравствуйте, ребята!

Приглашаю Вас в страну Букварию. Здесь Вас ждут интересные приключения. Приглашаю Вас в гости!

ТиБуРаНо

Логопед: Ребята, а вы поняли, от кого это письмо?

Дети делают разные предположения, логопед наводит на мысль, что это сказочный персонаж. Дети дают ответ – это Буратино.

Логопед: Ребята, а какую ошибку допустил Буратино, подписывая это письмо?

Дети: Он переставил слоги в своем имени.

Логопед: Молодцы! Ну что же, примем приглашение Буратино? Отправимся в страну Букварию?

Дети: ДА!!!

  1. Логопед: А хотите ли вы узнать, кто является жителями страны Букварии? Для этого посмотрите на картинки на доске. Если мы с вами из каждой картинки выделим первый звук, а потом их все соединим, то узнаем, кто живет в стране Букварии. Но будьте внимательны, из последней картинки мы выделяем последний звук.

Картинки: БАНТ-УТКА-КНИГА-ВОРОНА-НОТЫ

Дети выделяют первый звук из названий картинок и записывают на другой доске соответствующую букву. Получается слово БУКВЫ.

  1. Логопед: Чтобы добраться до страны Букварии, нам нужно будет полететь на ковре-самолете. А на ковер-самолет сядут только самые внимательные!

Задание. Ответьте на вопросы:

  • Мама зовет дочку домой. Кто на улице? Кто дома?
  • Волк съел овцу. Кто слабее?
  • Охотник убил утку. Кто стрелял?
  • Витю слушал воспитатель. Кто говорил?
  • Петю ударил Ваня. Кто драчун?
  • Собаку укусила оса. Кто кусался?

Логопед: Вы прекрасно справились с заданием. Прошу всех на ковер-самолет.

  1. Дети рассаживаются на ковре в удобной позе.

Инструкция логопеда: сейчас вы закроете глазки и постараетесь представить то, о чем я вам буду рассказывать.

Звучит релаксационная музыка – Ритмическая мозаика №3 (15).

Мы летим над густыми лесами, голубыми реками, зелеными полями. Ребята, посмотрите, какие прекрасные дома и высокие деревья мы видим. Вдали виднеется целый горный хребет, а рядом с ним прозрачное горное озеро.

Какую красивую цветочную поляну мы с вами пролетаем! Все цветы слились в один большой разноцветный ковер, который так красочно смотрится и радует нас!

Ну что ж, вот мы уже и приземляемся, а значит, начинается наше путешествие!

  1. Логопед: Чтобы сойти с самолета нам нужен… Дети задумались. А чтобы вы отгадали это слово, вам нужно собрать его из букв. На доске висят карточки с буквами Т,Р,А,П. Дети собирают слово ТРАП.
  2. Логопед: Ребята! Впереди горы. Чтобы нам перебраться через них, мы с вами как альпинисты должны будем идти друг за другом по цепочке. А поскольку мы с вами находимся в стране Букварии, нам в этом деле помогут буквы.

Игра «Цепочка слов»: на столе возле ковра разложены картинки. Дети должны выложить картинки таким образом, чтобы название следующей картинки начиналось на последнюю букву предыдущей.  

Картинки:УЗЕЛ-ЛОДКА-АРБУЗ-ЗАБОР-РЫСЬ-САНКИ-ИНДЮК-КУРТКА-АВТОБУС-СОВА-АПЕЛЬСИН-НОСКИ

Ребенок ставит картинку и садится на свое место.

  1. Логопед: У нас был очень трудный переход.

А теперь пришел черед сыграть в игру «Наоборот».

Дети хором договаривают предложения.

Скажу я слово высоко, а ты ответишь…(низко)

Скажу я слово далеко, а ты ответишь…(близко)

Скажу я слово потолок, а ты ответишь…(пол)

Скажу я слово потерял, ответишь ты…(нашел)

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты…(храбрец)

Теперь начало я скажу, ответишь ты…(конец).

Я антоним к слову зной,

Я в реке, в тени густой,

И в бутылке лимонада,

А зовут меня…(прохлада).

Я антоним к слову смех,

Не от радости, утех,

Я бываю поневоле от несчастья и от боли,

От обиды, неудач.

Отгадали? Это…(плач).

  1. Логопед: А теперь давайте отправимся туда, где мы с вами возможно встретим нашего Буратино! Как вы думаете, куда мы с вами пойдем?

Дети делают разные предположения, логопед предлагает восстановить слово, написанное на доске (ШКОЛА). В слове недописаны разные элементы букв. Дети восстанавливают слово и читают его.

Звучит музыка – Ритмическая мозаика №4 (17).

  1.  Физминутка «Школа».

Скоро в школу мы пойдем  

И портфель с собой возьмем.

Ручку, книгу, карандаш

Мы в портфель положим наш.

Будем мы писать, читать

И учиться на все пять!!!

Имитация действий по тексту.

  1. Логопед: А теперь давайте проверим, как вы будете учиться в школе?

Задания:

  • Звуковой анализ слова «учебник».

Дети, используя индивидуальный набор с карточками-символами, выкладывают звуковую схему слова. Далее: сколько всего звуков в слове? Какой по счету 5,3,6,2,7,4,1 звук? Какой звук стоит между  звуками [ч’] и [б]? [н’] и [к]? [у] и  буквой Е? Буквой Е и звуком [н’]? [б] и [и]?

  • Поднять свою слоговую схему, если слово-картинка ей соответствует.

Логопед показывает предметные картинки, дети показывают слоговые схемы, соответствующие картинкам.

  • Логопед показывает предметные картинки по теме «Школьные принадлежности», дети согласуют их названия с местоимениями ОН, ОНА, ОНИ.
  • Логопед  на доске выкладывает схему предложения по карточкам-символам (слово-признак – слово-предмет – слово-действие – маленькое словечко – слово-дополнение).

Дети по заданной схеме составляют предложения о школьных принадлежностях: Чистая тетрадь лежит в портфеле. Мой учебник стоит на подставке и т.д.

  1. Логопед: Ой, ребята! Я не заметила, оказывается здесь лежит еще одно письмо от Буратино. Кто его прочитает?

Один из детей читает письмо.

Я прошу у Вас прощенья,

Что не застали Вы меня.

Много дел, но очень рад,

Что Вы здесь, что все смогли Вы, -

Ждет Вас множество наград!

К письму прилагается коробка с угощениями. Детям раздаются шоколадки.

13. Итог занятия.

Логопед: Ребята, вам понравилось в стране Букварии? Что вам больше всего запомнилось? Какие здания вам было интересно выполнять?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему: «Путешествие в Королевство Здоровья».

«Путешествие в Королевство Здоровья».Цель: Совершенствовать артикуляционную, общую и мелкую моторику.Задачи:1.Учить детей заботиться о своем здоровье.2.Расширение активного словаря. Развитие внимания,...

Конспект открытого занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Веселые ежики» во второй младшей группе

Открытое занятие по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Веселые ежики»во второй младшей группе...

Конспект занятия по математике "Путешествие на поезде" с использованием здоровьесберегающих технологий В.Ф, Базарногостарший дошкольный возраст

конспект занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием элементов здоровьесберегающих технологий В.Ф.Базарного...

Конспект открытого занятия "Познавательное развитие" в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий .Тема:" В гостях у доктора Айболита"

Цель:1. Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;          2. Активизировать и расширять словарный запас;          3. Со...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну математики».

Обобщить полученные знания. Задачи: Обучающие- формирование навыков вычислительной деятельности; - упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10; - Закрепить ориентировку...