развитие речевого и физеологического дыхания
консультация по логопедии (старшая группа)

Дроздова Ирина Викторовна

 Использование комплекса  дыхательной гимнатики поможет родителям и педагогам в развитии правильного речевого дыхания. В дальнейшем это способствкет правильному звукопроизношению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhatelnaya_gimnastika.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА: ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО И РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

Эти игры можно провести в сухом бассейне, а можно и без него, устроив из подручных материалов мягкую и удобную «берлогу» или «нору». Вы также можете использовать в этих упражнениях большой мяч - фитбол. ✔

«Медвежонок в берлоге»

 Цель. Активизировать глубокий спокойный вдох и шумный выдох носом. Описание. Дети ложатся в сухой бассейн-берлогу, удобно устраиваются на разбросанных в нем мячах и поворачиваются с боку на бок: « Медведь в берлоге сладко спит, и шумно, на весь лес сопит. Дети выполняют 8-12 шумных вдохов. Выдох произвольный.

 ✔«Страшный сон мышонка»

 Цель. Направить внимание детей на частое, поверхностное дыхание ртом. Описание. В норе (сухом бассейне) спят мышата. Им снятся сладкие сны, и они дышат спокойно. «Как дышит мышка-крошка, Коль снится злая кошка?» Дети дышат поверхностно и учащенно.

«Заячьи бега»

 Цель. Стимулировать глубокое, частое дыхание.

 Описание. Дети-зайцы резвятся на поляне, догоняют друг друга, прыгая на фитболах. После слов педагога, что зайцы устали, дети останавливаются, дышат глубоко и часто ртом, изображая запыхавшегося зайца.

 ✔«Великан»

Цель: Формировать вертикаль позвоночника. Дети, представьте, что это пещера гномов, добывающих самоцветы. Светильники не способны показать нам все великолепие драгоценных камней, сокрытых в глубине пещеры. Здесь трудно дышать, мало свежего воздуха. Сверху давит каменный потолок. Каждый из вас - могучий великан, который с радостью помогает гномам удерживать этот каменный свод. Вы уверены в своих силах, и это видно по вашим телам. Вы очень прямые и высокие, живот втянут, головой вы устремлены вверх, тянетесь макушкой, плечами все выше и выше! Вы становитесь выше и стройнее. Почувствуйте, как вы красивы, могучи и надежны. Гномы благодарят вас за помощь маленьким труженикам. И вы делаете это для них с радостью и любовью.

 ✔«Медуза»

 Цель. Учить детей расслаблять мышцы всего туловища с последующим напряжением их.

Описание. Дети лежат на коврике, руки и ноги врозь. «Я лежу на спине, как медуза на воде. Руки расслабляю, В воду опускаю». На сигнал «Шторм» дети сворачиваются калачиком, напрягаются. «Шторм закончился» - дети снова расслабляются, ложатся свободно.

«Чайка»

Цель. Учить глубокому, спокойному вдоху согласовывать ритм дыхания с движениями рук.

Описание. Дети лежат в сухом бассейне на спине: «Спокойно на спине лежу, Как чайка, медленно летаю. Ладонями в воде скольжу: Вверх - вдох, на выдох опускаю». Дети поднимают через стороны руки вверх, скользят ладонями по лежащим в бассейне мячам; делают вдох, выдох, опуская руки через стороны вниз.

«Ленивец»

Цель. Удерживать позу общего расслабления.

 Описание. Дети ложатся животом на мячи-гиганты: «Я ленивец, милый, славный, Неуклюжий и забавный. Вишу на ветке целый день. Даже и висеть мне лень». ✔

«Отдых»

 Цель. Учить расслаблять мышцы шеи и плечевого пояса.

 Описание. Дети сидят на мячах-гигантах, широко расставив ноги, держа руки вдоль туловища, и отдыхают. опустив голову на грудь. ✔

«Полосканue»

Цель. Учить выполнять упражнение с усилием, преодолевая сопротивление. Описание. Дети стоят возле сухого бассейна, опустив в него руку (ногу), и выполняют движения вправо, влево и вглубь с последующим встряхиванием воображаемых брызг.

«Гора»

Цель. Развивать силу и амплитуду движений мышц плечевого пояса. Описание. Дети стоят возле сухого бассейна и сгребают руками шарики в кучу. Это, конечно, не Эверест Гору нагреб я руками. Горы покруче, наверное, есть. Попробуйте, сделайте сами! ✔«Буратино удивляется» Цель. Активизировать мышцы плечевого пояса. Описание. Дети сидят на мячах-гигантах. Удивляется полено: - Папа Карло, где колено? Поднимает плечики, Смотрит так доверчиво. Дети попеременно поднимают вверх правое, потом левое плечо.

«Колобок»

Цель. Формировать плавность и амплитуду движения мышц шеи.

 Описание. Дети сидят на мячах-гигантах. Покатился колобок С левого на правый бок. А потом на спинке, Будто по тропинке.

Автор комплекса - Е. Л. Новикова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие речевого и певческого дыхания

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2971980","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"448","width":"317"}}]]...

Конспект интегрированного занятия в бассейне учителя-логопеда и инструктора по плаванию по развитию речевого и физиологического дыхания "Пузырь, соломинка и лапоть"

В этом конспекте объединены такие на первый взгляд непохожие дисциплины,  как логопедия и обучение плаванию. И для речи, и для плавания необходимо правильно поставленное речевое и физиологическое...

Игры, направленные на развитие речевого и физиологического дыхания. Игры, направленные на развитие артикуляционной моторики.

Картотека игр направлена  на развитие речевого и физиологического дыхания,на развитие артикуляционной  моторики....

"Игровые упражнения для развития речевого и физиологического дыхания"

Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР "Кристаллик" - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Соколова Евгения Ивановна...

Статья «Игры на развитие речевого и певческого дыхания, развивающие игры с голосом для детей старшего дошкольного возраста»

Статья «Игры на развитие речевого и певческого дыхания, развивающие игры с голосом для детей старшего дошкольного возраста»...

Развитие речевого и физиологического дыхания у детей

У большинства детей с речевыми нарушениями наблюдается слабое поверхностное дыхание. А для произнесения целого ряда звуков, таких, как свистящие, шипящие, сонорные, необходимо налич...