Квест -игра "Пираты XXI века"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Гриднева Елена Николаевна

Квест-игра "Пираты XXI века" для детей  с речевыми нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_piraty.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра «Пираты XXI века»

Цель: создать условия для развития коммуникативно – познавательных способностей детей посредством квест – технологии.

Задачи: Образовательные задачи:

  • Активизация и обогащения словаря по теме «Пираты».
  • активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи;
  • Упражнять в подборе антонимов и обобщающих слов, в образовании сложных слов.

Развивающие задачи:

  • Продолжить развивать фонематическое восприятие и слух.
  • Продолжить развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать речевое дыхание.
  • Развивать память и внимания.
  • Развивать словесно-логическое мышление, через специально подобранные игры и упражнения.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать желание говорить правильно и красиво.
  • Воспитывать у детей активность и внимательность.
  • Воспитывать уважение, взаимопонимание друг к другу.
  • Воспитывать познавательный интерес, стремление детей к самостоятельности в поведении и приобретении знаний.

Материалы и оборудование:
Сундук с «сокровищами» (монеты шоколадные по количеству детей), камни МАРЛБС, мячи, конверты с заданиями, карта сокровищ.

Структура сюжета:

Линейная - основное содержание построено по цепочке.

Предварительная работа.

Чтение М .Пляцковский «Разные пиратские истории».

Чтение Д. Метьюс «Пираты».

Конструирование из материалов, которые находятся в группе, различный транспорт (самолет, автобус, корабль).

Разучивание физминуток.

Прослушивание фонограмм музыкальных инструментов.

 

Организационный момент.

В групповую комнату, где играют дети, влетает бутылка, внутри которой находится часть карты сокровищ. Дети открывают и находят там сверток.

Воспитатель: Ребята, что это? (дети рассматривают и догадываются, что это только часть карты)

Вбегает пират Джек Воробей.

Пират: Здравствуйте, дорогие мои детишки! Вы догадались кто я. (ответы детей). Да, я пират Карибского моря. Вот уже долгие годы ищу клад, и я напал на след, который привел меня в ваш детский сад. Я знаю, что у вас есть карта клада! Один пират закопал в пещере сундук с золотыми пиастрами. Он нарисовал карту места, где спрятаны сокровища.

Дети: У нас только часть карты.

Пират (досадливо):

-Что делать? Все пропало, не видать нам клада.

 Дети догадываются, что необходимо найти другие части карты.

Пират: Молодцы, тогда в путь. Я собираю команду детей, которым предстоит отправиться в интересное путешествие  и отыскать клад. А вы бы хотели отправиться в путешествие на поиски клада?

- Какое замечательное приключение нас ожидает! А с собой в путешествие обязательно возьмем хорошее настроение.

-Какие-то вы не настоящие пираты, я знаю, что нужно сделать. Посвятить вас в пиратов.

Посвящение

Дети присели на одно колено наклонили голову вниз.

Пират читает текст. А дети говорят «Клянемся».

-Ну вот теперь вы настоящие пираты. В путь друзья!

Пират (оглядываясь): А как мы доберемся до острова?

Дети предлагают на самолете, на корабле.

Пират: А на чем обычно передвигаются пираты? (ответы детей) Ну конечно на пиратском корабле. А где же корабль?

Дети: Мы можем построить корабль (строят корабль из стульев и рассаживаются).

Пират:  Команда готова отправиться в плаванье? Сегодня безветренная погода, так мы не доберемся до острова? Моя загадка поможет вам.

Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет.
(Парус)

-Что нужно, чтобы корабль поплыл? (парус и ветер)

-Давайте мы все вместе подуем на паруса (дети дуют сильно, слабо).

Игра «Парусник» (дыхательная гимнастика).

-Ну что тогда в путь, поплыли. В пути вам пригодятся знания, умение думать, запоминать, рассказывать.

Физкультминутка

На кораблике своём 

Дружно по морю плывём.  («Крутят штурвал») 

Здесь волна и там волна,    (Качаются в разные стороны)

Не нужна нам тишина.        (Топают.)

      Пират: Вижу остров впереди,

Ну команда выходи!

Пират (смотрит в «подзорную трубу»)  Вижу впереди остров. Слушай мою команду, приготовится к высадке на остров.

Пират и дети выходят с корабля, оглядываются.

Пират: Ну и где же нам искать клад? Я вспомнил, мой знакомый попугай, сказал: - «Подсказка находится там, что можно наполнить воздухом». Что бы это могло быть? (ответы детей) (Воздушный шар находиться на подоконнике, в нем стрелка).

Дети находят шарик и совещаются,  как достать подсказку (разрезать ножом, проткнуть иглой, лопнуть ногой).

Пират: Кто не боится и сможет лопнуть шарик ногой? (шарик лопают)

Дети находят стрелку зеленого цвета, такая же стрелка прикреплена на двери.

Пират: Куда мы оправимся дальше?

Дети находят стрелку.

По стрелкам, по коридору идут до кабинета логопеда (на двери зеленый круг).

В кабинете, на подоконнике, дети находят конверт с заданием «Скажи наоборот»

 «Какой пират?»

Он не молодой, а….. старый

Не плохой, а….. хороший

Не злой, а ….. добрый

Не сердитый, а….. радостный

Не растрёпанный, а …. аккуратный

Не ленивый, а ….. трудолюбивый

Не глупый, а …. мудрый

Не грустный, а …. весёлый

Не грязный, а …. чистый

Не плачет, а … смеётся

Пират: Справились с заданием, а еще тут написано «Разноцветные камни», ничего не понимаю, при чем здесь камни, а это может быть подсказкой?

Дети высказывают свои предположения.

 Часть карты находится в коробке с камешками МАРЛБС. Достают карту. Там же находят листок со словами «Океан, спортзал, река, море».

Пират: Может быть лишнее слово подсказкой? Какое слово лишнее? (ответы детей).

Дети складывают карту и понимают, что они нашли не все части карты.

Пират и дети идут в спортивный зал.

Пират:  А следующая подсказка у меня в телефоне (достает телефон, включает фонограмму игры фортепиано). Какой музыкальный инструмент звучит? (ответы детей). А здесь оно есть?

Находят задание под крышкой фортепиано.

«Портрет пирата»

- Пираты бывают разные, с короткими и длинными волосами, с зелеными или карими глазами. А если пират с…

Карие глаза-кареглазый, зеленые глаза-зеленоглазый, длинные волосы – длинноволосый, короткие волосы – коротковолосый, длинные руки – длиннорукий, короткие ноги- коротконогий, большой рот – большеротый, голубые глаза – голубоглазый, большие глаза – большеглазый.

Пират: А здесь еще загадка (загадка про мяч).

Дети высказывают предположения, что надо искать мяч. Идут к стойке с мячами, находят еще одну часть карты. Складывают карту.

 Пират: Вы пираты молодцы. Так посмотрим, на карту … всё ясно, вы догадались, где находится клад?

 Дети двигаются по маршруту и опознавательным знакам (сундучок спрятан в дальнем углу зала).  Находят клад.

Пират (достает из сундучка книгу):  Это же книга! Ребята разве это клад?

Скоро вы отправитесь в школу, значит, вам будут нужны книги, чтобы их читать. Книги есть самое ценное сокровище. Берегите его! Для человека сокровища - это знания, грамотная речь, а драгоценности - верные и правильно произнесенные слова.

Пират заглядывает в сундучок и достает шоколадные медали.

Пират: Молодцы, пираты! Отыскали карту и сокровища. Ребята ветер меняется, нам надо скорее отправляться в обратный путь.

Дети и пират идут в группу, садятся на «корабль».

Физкультминутка

На кораблике своём 

Дружно по морю плывём.  («Крутят штурвал») 

Здесь волна и там волна,    (Качаются в разные стороны)

Не нужна нам тишина.        (Топают.)

      Пират: Вижу группу впереди,

Ну, команда выходи!

Воспитатель встречает детей: Ребята, где вы были? (ответы детей).

Пират: Ребята, мне очень понравилось наше путешествие, но мне было трудно искать подсказки, а тебе Леня, Юля, Ваня? (ответы детей). А вы бы хотели еще попутешествовать со мной? Куда отправимся в следующее путешествие? (ответы детей)

Пират прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Через года, через века - помним"

Знакомство дошкольников с подвигом советских солдат проходит через деятельность, близкую детям - сюжетно-ролевую игру. Большая предварительная работа по чтению произведений А. Твардовского, С.Михалков...

Проект "Через года, через века - помним"Фрагменты игры

Фотографии фрагментов проекта "Через года, через века помним". Проект имел большое место в воспитании гражданской позиции дошкольников. Был представлен на районном методобъединении, заслужил высокую о...

Урок физкультуры 21 века

Конкурсная работа для Всероссийского конкурса "Урок физкультуры 21 века". Работа вышла в финал....

Нужно ли играть в ладошки в 21 веке.

В РАБОТЕ ПРЕДСТАВЛЕН МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ  -  игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант  Все мы родом из детства. На...

Презентация на тему "Средние века"

На картинках изображены замки средних веков(v-xv века), показаны доспехи рыцарей и рыцарские походы, здесь можно увидеть посвящение в рыцари и начало рыцарского турнира....

Проект на тему: " Педагог XXI века"

Происходящие во всех сферах общественной жизни России перемены, связанные с возрастанием личностного фактора, обусловливают изменения в подготовке будущих педагогов в области экологического образовани...