Методическая разработка «Соты» (для детей 4-7 лет)
методическая разработка по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Аннотация
Автоматизация звука – это закрепление правильности движений органов артикуляции в процессе произнесения того или иного звука.
Перед тем, как приступить к автоматизации звука, его следует научиться произносить отдельно от других звуков. Как правило, у ребенка или взрослого человека, произносящего звук неправильно, уже сложилась привычка дефектного произношения. И даже когда сам по себе звук поставлен, в контексте речи он хрупок. Автоматизируя звук в речи, мы избавляемся от негативного стереотипа и закрепляем новый, правильный.
К сожалению, процесс автоматизации звука может затянуться: ребенку долго не удается правильно произносить поставленный звук в слогах, словах и фразах. Многократное повторение одного и того же речевого материала утомляет дошкольников. У них снижается интерес к занятиям, что ведет к ухудшению результатов коррекционной работы. Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, логопеды используют разнообразные творческие задания и дидактический материал.
Материал: изображение сот, рисунки, в которых есть звук С, фонарик. Изображения приклеиваются, либо их можно нарисовать с обратнойстороны сот.
Цель: автоматизация звука С в предложениях.
Задачи:
· активизация процессов восприятия, внимания, памяти, мышления;
· развитие мелкой моторики;
· повышение познавательной активности и работоспособности ребенка;
· автоматизация правильного произношения звука С;
· развитие связной речи.
Ход игры:
Дети по очереди находят с помощью фонарика картинку в сотах и произносят: «В сотах сумка» и т.д.
Усложнение:
Ребенок произносит предложение: «В сотах спрятана сумка».
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/09/21/snimok_ekrana_2022-03-03_v_15.16.08.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/09/21/s_brodilka.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/17/picture-83645-1660733990.jpg)
Учебно-методическое пособие «Агрессивное поведение детей старшего дошкольного возраста, современные технологии по преодолению агрессии у детей»
Данная презентация рассказывает о технологиях, направленных на преодоление агрессии у детей, рассказывается о работе с детьми, о создании условий, о работе с родителями и педагогами по данному вопр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/24/picture-618929-1593015316.jpg)
Выступление на окружной летней методической неделе «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в образовательном пространстве ДОУ» на тему «Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей».
Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/02/picture-763939-1456937168.jpg)
Методические разработки подвижных игр детей на прогулке. Игры-эстафеты для детей 5-7 лет.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад комбинированного вида № 117 Выборгского районаГ. Санкт-Петербург Методические разработки подвижных игр детей на прогулке...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/30/picture-394580-1391084739.jpg)
Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего дошкольного возраста. Тема:"Поможем птицам"
Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей среднего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/01/picture-377433-1601566704.jpg)
Методическая разработка по обучению детей родному языку для детей дошкольного возраста в подготовительной к школе группе с использованием метода «Синквейн».
Методическая разработка по комплекту «Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар» предназначена для родителей, детей, воспитателей, воспитателей по обучению татарскому языку дошкольных образоват...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/20/picture-926143-1495289780.jpg)
Методическая разработка по интеграции детей-инвалидов в группу здоровых сверстников. Совместное развлечение детей с ОВЗ и родителей воспитанников "Вместе с мамой, вместе с папой в гостях у Петрушки".
развлечение в веселыми конкурсами, аттракционами...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/22/picture-1480074-1690029924.jpg)
Программно-методическое обеспечение дошкольного образования детей с нарушением зрения.Обзор учебно-методических материалов с краткой аннотацией к ним (с 1994г.-по 2012г.).
Коррекционная педагогика.Материал по теме:"Программно-методическое обеспечение дошкольного образования детей с нарушением зрения". Составители:Л.И.Федорова,научн.сотр.ГРЦ ИПИО МГППУ;С.А.Абра...