Календарно-тематическое планирование учителя-логопеда
календарно-тематическое планирование по логопедии

Шипутева Алина Васильевна

Примерное календарно-тематическое планирование учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planir.logopeda.docx29.08 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование на 2022-2023учебный год

 учителя – логопеда

Шипутевой Алины Васильевны

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 «Сказка» г. Гурьевска»

        

I ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

Недели

Звуки, буквы

                      Лексико – грамматический строй речи

№ занятия

Сентябрь

1,2

Обследование детей

    3

     У

Осень. Формирование номинативного словаря (словаря существительных) по теме.

1

А

Осень. Периоды осени. Осенние месяца. Обучение детей умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом.

2

4

У - А

Деревья осенью. Листья. Преобразование существительных единственного числа в форме именительного падежа в форму множественного числа.

3

И

Деревья осенью. Листья. Образование прилагательных от существительных.

4

Октябрь

1

П - Пь

Овощи. Расширение знаний детей об особенностях различных овощей.

5

К - Кь

Труд взрослых на полях и в огородах. Расширение глагольного словаря, практическое усвоение формы глаголов несовершенного вида, единственного числа настоящего времени.

6

2

Т - Ть

Фрукты. Активизация словаря по теме. Формирование грамматической категории имен существительных в форме родительного падежа множественного числа.

7

К - Т

Фрукты. Активизация словаря по теме. Формирование навыков словообразования.

     8

3

П – Т - К

Насекомые. Закрепление употребления имен существительных в родительном падеже.

9

О

Особенности строения тела насекомых. Расширение и активизация словаря по теме.

10

4

Х - Хь

Перелетные птицы. Формирование навыков словообразования.

11

К - Х

Особенности строения тела птиц. Образование уменьшительно – ласкательной формы имен существительных.

12

Ноябрь

1

Ы

Грибы. Согласование имен существительных с числительными.

13

А, У, И, Ы, О

Ягоды. Образование прилагательных от существительных.

14

2

М - Мь

Домашние животные и их детеныши. Закрепление и расширение знаний детей по теме.

15

Н - Нь

Домашние животные. Место обитания домашних животных. Закрепление знаний по теме.

16

3

Н - М

Дикие животные и их детеныши. Образование существительных множественного числа и их практическое употребление в речи.

17

Б

Дикие животные. Практическое усвоение и закрепление в речи детей имен существительных и притяжательных прилагательных по теме.

18

4

Б - Бь

Осенняя одежда, обувь, головные уборы. Дифференциация типов одежды по сезонам.

19

П - Б

Осенняя одежда, обувь, головные уборы. Образование относительных прилагательных.

20

II ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

Недели

Звуки, буквы

                      Лексико – грамматический строй речи

№ занятия

Декабрь

    1

     С

Зима. Развитие семантического поля слова «снег». Практическое закрепление в речи детей глаголов прошедшего времени.

21

Сь

Зима. Зимние месяцы. Уточнение и расширение словаря по теме.

22

2

С - Сь

Зима. Расширение предикативного словаря.

23

З

Дикие животные зимой. Практическое закрепление в речи употребления имен существительных в различных падежах.

    24

3

Зь

Мебель. Расширения знания значений предлогов и употребление их в самостоятельной речи.

25

З - Зь

Мебель. Закрепление предложно - падежных конструкций.

    26

4

Сь - Зь

Посуда. Формирование словаря прилагательных. Образование относительных прилагательных.

27

С - З

Посуда. Развитие навыка словообразования.

    28

В - Вь

Новый год. Закрепление употребления имен существительных в творительном падеже.

29

Январь

1, 2

                                                             Каникулы

    3

Д - Дь

Животные жарких стран. Закрепление употребления имен существительных множественного числа в родительном падеже.

30

Т - Д

Животные жарких стран. Формирование навыка словообразования по теме.

31

    4

Ть - Дь

Семья. Обучение составлению сложносочиненных предложений. Расширение словаря антонимов.

32

Г

Семья. Словообразование притяжательных прилагательных.

33

Февраль

    1

Г - Гь

Инструменты. Закрепление навыка употребления имен существительных в творительном падеже.

34

Г - К

Инструменты. Формирование словаря глаголов.

35

    2

Э

Морские, речные и аквариумные обитатели. Образование притяжательных прилагательных.

36

Й

Морские, речные и аквариумные обитатели. Образование отыменных прилагательных.

37

   

3

Е

День защитника Отечества. Расширение словаря по теме «Военные профессии»

38

Я

Комнатные растения. Формирование глагольного словаря по теме.

39

   

4

Ш

Транспорт. Образование и закрепление в речи глаголов движения с приставками.

40

Ш

Дифференциация транспорта по видам.

41

Ш – С

Транспорт. Закрепление употребления формы творительного падежа существительных и расширение словаря по теме.

42

III ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

Недели

Звуки, буквы

                      Лексико – грамматический строй речи

№ занятия

Март

    1

     Ж

Весна. Формирование и расширение семантического поля слов «жук».

43

Ж - З

Весна. Развитие словаря прилагательных.

44

2

Ж - Ш

Весна. Формирование словаря по теме.

45

Ш – Ж – С - З

Мамин праздник. Развитие навыков словообразования.

    46

3

Л

Перелетные птицы весной. Формирование семантического поля слова «ласточка».

47

Ль

Перелетные птицы весной. Расширение глагольного словаря по теме.

    48

4

Л - Ль

Растения и животные весной. Уточнение и расширение словаря по теме.

49

Ц

Формирование и расширение семантического поля слова «цветок».

    50

Апрель

    1

 Ц - С

Наша страна. Упражнение в образовании синонимических рядов.

51

Ю

Наша страна. Уточнение и расширение словаря по теме.

52

2

Р

Профессии. Расширение словаря по теме.

53

Рь

Профессии. Формирование навыков словообразования и расширение словаря.

    54

3

Р - Рь

Наш дом. Упражнение в образовании слов сложного состава.

55

Р - Л

Наш дом. Уточнение и расширение словаря по теме.

    56

4

Ч

Формирование и расширение семантического поля слова «бабочка».

57

Ч - Ть

Сад – огород – лес. Разграничение понятий по теме.

    58

Май

    1

Ф - Фь

Человек. Расширение словаря по теме.

59

Ф - В

Человек. Формирование навыка употребления в речи возвратных глаголов.

60

2

Щ

Домашние животные. Формирование и расширение семантического поля слова «щенок».

61

Щ - Ч

Домашние животные. Развитие навыков словообразования.

    62

3

Щ - Ть

Школа. Школьные принадлежности. Согласование притяжательных местоимений с существительными.

63

Щ – Ч – Сь - Ть

Школа. Школьные принадлежности. Расширение словаря по теме.

    64

4

Мягкие и твердые согласные

Лето. Упражнение в образовании и употреблении в речи прилагательных сравнительной степени.

65

Глухие и твердые согласные

Лето. Формирование и расширение словаря по теме.

    66


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учителя-логопеда

Планирование составлено на основе нескольких программ...

Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год

Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год ...

Календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР

В публикации представлено календарно-тематическое планированиеучителя-логопеда  для детей подготовительной группы С ЗПР....

Календарно-тематический план взаимодействия учителя-логопеда и педагогов ДОУ по коррекции и развитию речи детей дошкольного возраста

Успешное преодоление речевого недоразвития в дошкольном учреждении возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива и единства требований, пред...

Календарно – тематическое планирование учителя – логопеда в подготовительной группе. (Образовательная область «Речевое развитие»)

Предполагаемые результаты:  Понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы;Фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;Правильно передавать слоговую структу...

Календарно-тематический план работы учителя-логопеда

план работы учителя-логопеда в старшей группе компенсирующейнаправленности...