Семинар – практикум для родителей Как правильно подготовить старшего дошкольника к обучению грамоте
консультация по логопедии (старшая группа)

Обучение грамоте- умение писать и читать тексты, излогать свои мысли в письменной форме,поминать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладения письменной речью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_podgotovka_k_obucheniyu_gramote_15.01.2020.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар – практикум для родителей Как правильно подготовить старшего дошкольника к обучению грамоте у читель – логопед МКДОУ «Земляничка» Д/с № 8 г. Новосибирск Лавринова Александра Владимировна

Слайд 2

Грамота – базовые правила чтения и написания текстов на родном языке . Обучение грамоте - это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, т.е. овладение письменной речью. Обучающийся грамоте учится переводить звуки речи в буквы, т.е. писать, и воссоздавать по буквам звуки, т.е. читать.

Слайд 3

Так что же включает в себя подготовка к обучению детей грамоте в ДОУ? развитие фонематических процессов ( звукового анализа и синтеза) знакомство с терминами: «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение», звуки: гласные, согласные, твердые, мягкие печатание букв работа по развитию речи подготовка руки к письму

Слайд 4

Все, что мы говорим, читаем, пишем - речь. Речь бывает: устная и письменная. Состоит наша речь из предложений. Предложение – это слова связанные между собой по смыслу. Предложения состоят из слов. Слова состоят из слогов. Слоги состоят из звуков .

Слайд 6

На протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки, и соответствующие им буквы ОДИНАКОВО – т.е. так, как звучит ЗВУК [ М ] – М, а не ЭМ [ П ] – П, а не ПЭ

Слайд 7

Мы закладываем фундамент будущей грамотности!!! Чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений сформировать ещё в детском саду.

Слайд 8

Звуки и буквы Гласные Поются, нет преграды для языка и воздушной струи Согласные Не поются. Есть преграда – Зубы, губы или нёбо

Слайд 9

Гласные звуки [а] [ о ] [ у ] [ и ] [ ы ] [ э ] ЙОТИРОВАННЫЕ ЗВУКИ [ Й’Э], [Й’О], [Й’У], [Й’А] Гласные буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, если они стоят: 1. В начале слова (Емеля, ёлка, юг, яма); 2. После гласных (заявка, приют, Пелагея); 3. После букв Ь, Ъ (вьюга, въезд). А могут обозначать один звук, после согласного (семена, Пётр, утюг, пять).

Слайд 11

Обозначить символом первый звук в названии картинок (твердый-мягкий, звонкий-глухой)

Слайд 12

Обозначить символом последний звук в названии картинок

Слайд 13

Нарисовать звуковую схему к картинке

Слайд 14

Определить место звука в словах (начало, середина, конец) [ М ]

Слайд 15

Обучение грамоте - ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от вас, вашего терпения, доброжелательности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей "Учимся правильно говорить"

Автором предложен материал проведения семинара-практикума для родителей старшей группы "Учимся говорить правильно", на котором родители обучатся приемам проведения артикуляционной гимнастики, упражнен...

Семинар- практикум для родителей «Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений средствами музыки»

В современных ДОУ педагогам и родителям просто необходимо следить за осанкой детей, способствовать её коррекции. Это возможно делать и вдомашних условиях: учить детей петь, танцевать, держа прямую спи...

Семинар -практикум для педагогов: "Формирование правильной осанки у дошкольников".

Формирование правильной осанки у дошкольников  в ДОУ....

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год ...

Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год обучения...

Семинар - практикум для педагогов «Формирование правильной осанки у дошкольников» Инструктор ФК Iкв. категории Е.Н. Бережнова

Как известно одна из показателей здоровья является осанка! В дошкольном возрасте она особенно поддается воздейстиям, поэтому важно обращать внимание на ее формирование в этом возрасте...

Семинар-практикум для родителей " Совершенствование фонематического восприятия и подготовка к обучению грамоте посредством организации предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе"

Фонематическое восприятие по праву является основой всей речевой системы, ведь его развитие предшествует другим видам речевой деятельности, а именно устной речи, письму и чтению. Нарушенное взаимодейс...