Формирование произношения и навыков звукового анализа и синтеза.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Образцова Галина Егоровна

Краткий план занятия по формированию навыков звукового анализа и синтеза.

Тема: Звуки "Т, Ть, Д, Дь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл звуки Т, Д13.36 КБ

Предварительный просмотр:

План занятия по формированию навыков звукового анализа и синтеза.

группа для детей с ТНР, первый год обучения (5-6 лет)

Тема: звуки «Т, Ть , Д, Дь »

Задачи:

*совершенствовать навыки выделения, характеристики и дифференциации  

  звуков «Т, Ть, Д, Дь»;

*совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слогов и слов;

*развивать мышление через дидактические игры: «подружи картинки»,  

  «подбери тропинку», «звуку место»;

*воспитывать навыки самоконтроля, самооценки;

*воспитывать интерес к звукам родного языка через дидактические игры,

  игровые ситуации.

Содержание:

1.Орг.момент

  -упражнения для глаз;

  -экспресс-опрос /теория/

2.Введение в тему, приглашение гостей

  -выделение первого звука из названия картинок (Т, Ть, Д, Дь),

   характеристика выделенных звуков, чтение получившейся звуковой

   дорожки.

3.Д/и «Включи – выключи моторчик» (утка Дина)

   да – та; ди – ти; и т.д.

4.Д/и «Наведи порядок» с элементами самоконтроля (после бури)

   «Д, Дь» - домики; «Т, Ть» - тучки.

5.Д/и «Сигнальщики»-просигналить звонкие и глухие согласные «Т,Ть,Д,Дь»  

   индивидуальными карточками.

   Набор слов: донышко, садовник, хвост, телеграмма, девица, путь, танец,

                         удочка, таблетка.

6.Д/и «Подружи картинки» (перепрыгнуть через поваленное дерево).

   Найти пары слов по звуку и его положению.

7.Физминутка: «Мои руки…»

8.Работа на индивидуальных картах, самостоятельный выбор сложности

   задания. (Пройти высокую траву).

   Найти и обвести маркером слова со звуками «Д,Дь».

9.Д/и «Звуку место»: составление и чтение слогов. (Перейти через глубокую

   яму).

10.Соотнести слова со схемами.  (Развести гостей по тропинкам).

    Кот Митька, пёс Тузик, утка Дина.

11.Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ,ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ    НА    РАЗНЫХ    ЭТАПАХ    ФОРМИРОВАНИЯ    НАВЫКОВЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА...

консультация для родителей Т.А. Ткаченко «Использование специальной зрительной символики в работе детей с ОНР при формировании фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза"

Как учить дошкольника грамоте, не вступая в противоречия с задачами и методами школьного обучения, о том  какими знаниями, умениями и навыками должны владеть мы «родители», для того, ...

Вместе с мамой, вместе с папой.(Технология Ткаченко Т.А. "Использование специальной зрительной символики в работе детей с ОНР при формировании фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза, зрительного восприятия.

Четкое произнесение звука.Артикуляционная гимнастика Выделение начального ударного гласного Выделение звука на слух из ряда гласныхВыделение звука на слух из состава слова Употребление ...

Консультация для родителей и педагогов по формированию навыков чтения.ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ,ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ    НА    РАЗНЫХ    ЭТАПАХ    ФОРМИРОВАНИЯ    НАВЫКОВЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА...

Наглядно – дидактическое пособие для формирования и развития навыков звукового анализа и синтеза «Звуковая гусеница»

Цель пособия: Развитие навыков звукового анализа и синтеза, фонематического и речевого восприятия, формирование понимания механизма образования звуков, ознакомление с основами грамоты у детей старшего...