Билингвизм.Система работы с детьми, овладевающими русским (неродным) языком.
презентация по логопедии

Коробцова Елена Анатольевна

В презентации дано само понятие билингвизма, и представлена краткая система работы с детьми, овладевающими русским (неродным) языком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bilingvizm.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные условия жизни общества сопряжены со значительной миграцией населения или проживанием некоренного населения в русскоязычной среде, в которой они, как правило, не теряют родной язык, в связи с чем, развитие речи детей протекает в условиях билингвизма . Двуязычным , или билингвом считается человек, более или менее постоянно пользующийся в жизни двумя языками Преодоление речевых нарушений у детей, овладевающих русским (неродным) языком

Слайд 2

о рганизация коррекционно-развивающего процесса; д ифференциальная диагностика речевых нарушений; выбор методических приемов коррекции речи детей Формы речевых нарушений у двуязычных детей: заикание, дизартрия, ринолалия , алалия и др. Фактор билингвизма для детей с речевой патологией является отягощающим, что не может не сказаться на развитии речевой, познавательной, а, следовательно, и учебной деятельности. Изучением билингвизма в логопедии занимаются А.Е. Бабаева, Л.И. Белякова, С.С. Бакшиханова , О.Б. Иншакова и другие. Трудности, возникающие в работе логопеда

Слайд 3

высокий средний низкий правильно использует лексико-грамматические большое количество п редложно-падежные формы, ошибки затрудняют диалог, грамматических использует сложные но не разрушают его. и синтаксических грамматические Регулярные ошибки ошибок Структуры согласования и управления Характеристика речи ребенка л ексико грамматическая правильность

Слайд 4

высокий средний низкий с оответствует нормативным правильное произношение нарушение т ребованиям, речь выразительна некоторых звуков, характерны произносительной и понятна окружающим смешения оппозиционных стороны (искажения, звуков замены, смешения, отсутствие звуков) Характеристика речи ребенка фонетическое оформление речи

Слайд 5

высокий средний низкий Поддерживает разговор использует упрощенные не может вести на заданную тему, выражает лексико-грамматические беседу, отвечает свои мысли легко и свободно, структуры, ограничен односложно, широкий диапазон лексики, лексический запас запас лексики использует сложные минимален предложения Характеристика речи ребёнка Коммуникативно – речевая активность на русском языке

Слайд 6

Формирование звуковой структуры речи Лексика русского языка Грамматика русского языка Связная речь Организация коррекционно-развивающей работы 4 группы задач

Слайд 7

сформировать правильное произношение все звуков; овладение ребенком твердостью-мягкостью, глухостью-звонкостью; формирование четкой и правильной артикуляции звуков, отсутствующей в фонематической системе родного языка; о бучить интонационным навыкам русской речи. Формирование звуковой стороны речи

Слайд 8

Овладение лексическим объемом импрессивной и экспрессивной речи В игровых ситуациях активизировать употребление новых слов и различных синтаксических конструкций Лексика

Слайд 9

Формировать представление о роде им. сущ., мн. числе предметов, согласовании прилаг . с сущ в роде и числе учить изменять глагол в настоящем времени по лицам употреблять предлоги в сочетании с падежными формами Грамматика

Слайд 10

учить строить фразы различной конструкции; формировать способы построения высказываний (просьба, описание, отрицание и т.д.) развивать диалогическую речь создавать положительную мотивацию речи детей в игровых ситуациях Связная речь

Слайд 11

Литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа логопедической работы с детьми, овладевающими русским (неродным) языком

laquo;Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» пред­назначена для дошкольников старшей и подготовительной группы....

«Программа логопедической работы с детьми, овладевающими русским (неродным) языком»

Проблема коррекционного обучения детей с нарушениями речи, овладевающих русским языком как вторым, становится все более актуальной в связи с расширением межкультурных контактов, что и обусловило реали...

Программа логопедических занятий по преодолению речевых нарушений у детей, овладевающих русским (неродным) языком

Примерная программа и план занятий по преодолению речевых нарушений у детей, овладевающих русским (неродным) языком....

Консультация для воспитателей по теме:«Работа с детьми. Музей русского быта»

Консультация для воспитателей по теме:«Работа с детьми. Музей русского быта»...

«Обучение русскому языку детей дошкольного возраста как неродному языку»

С каждым годом в дошкольных учреждениях увеличивается количество детей, для которых русский язык не является родным. Все мы знаем и зачастую на практике сталкиваемся с «иноязычными гражданами&ra...