Презентация "Методики диагностики развития речи дошкольников"
презентация по логопедии

Лаврова Анастасия Юрьевна

Презентация "Методики диагностики развития речи дошкольников"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методики диагностики развития речи дошкольников Выполнила : Лаврова А.Ю.

Слайд 2

Методика диагностики словаря дошкольников. 1.Методика «Назови животного и его детеныша». Цель: диагностика выявление уровня сформированности словарного запаса у ребенка 5-6 лет, изображенных на картинках. Оборудование: картинки с изображением домашних и диких животных и их детенышей. Ход обследования: логопед ребенку показывает картинку с изображением одного из животных и предлагает назвать его и его детеныша. В случаях затруднения логопед берет картинки и помогает ребенку ответить: «Это кошка, а у нее детёныш - котенок. А это собака, как называется ее детеныш?» Фиксируется: выбор ребенком картинки в соответствии с заданием, возможность называть домашних и диких животных и их детенышей, изображенных на картинках.

Слайд 4

Методика диагностики звуковой культуры речи дошкольников. 2.Методика «Считалки». Цель: проверка звукопроизношения дошкольника 5 лет в процессе проговаривания текста считалки. Оборудование: не требуется. Ход обследования: логопед предлагает ребенку поиграть в считалки: «Я начинаю считалку, а ты слушай, потом повторишь». Логопед, ритмично произнося текст считалки, в такт словам указывает рукой то на себя, то на ребенка: «Начинается считалка: На дубу скворец и галка, улетел домой скворец, и считалочке конец». «Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять, вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет, но охотник не попал, серый зайчик ускакал». «За стеклянными дверями стоит мишка с пирожками, сколько, мишенька -дружок, стоит вкусный пирожок?» (Каждую считалку можно повторить не более 2-3 раз). Фиксируется: правильность произношения считалок, в соответствии с инструкциями.

Слайд 5

3.Методика «Назови». Цель: проверка сформированности умения дошкольника 5 лет изолированно произносить слова различной слоговой структуры. Оборудование: картинки со следующими словами - свинья, космонавт, аквариум, мотоцикл, квартира, скворечник, телевизор, вертолет, художница, фотограф, земляника, сковородка, прямоугольник, стрекоза, снеговик, водопроводчик, полицейский. Ход обследования: логопед предлагает ребенку назвать изображения на картинках (предметы, персонажи, растения, насекомые, животные), при затруднениях логопед просит повторить за ним следующие слова: свинья, космонавт, аквариум, мотоцикл, квартира, скворечник, телевизор, вертолет, художница, фотограф, земляника, сковородка, прямоугольник, стрекоза, снеговик, водопроводчик, полицейский. Фиксируется: правильность умения произносить изолированно слова различной слоговой структуры.

Слайд 7

Методики диагностики грамматического строя речи дошкольников. 4.Методика «Угадай, чего нет?». Цель: выявление умения дошкольника 5 лет образовывать имена существительные множественного числа в именительном и родительном падежах. Оборудование: картинки со следующим изображением: глаз - глаза; ведро - ведра; рот - рты; лев - львы; перо - перья; окно - окна; дом - дома; кресло – кресла; ухо - уши; дерево - деревья; стол - столы; стул - стулья. Ход обследования: Дошкольнику логопед показывает картинки и просит назвать один предмет и много. Предлагаются следующие картинки: глаз - глаза; ведро - ведра; рот - рты; лев - львы; перо - перья; окно - окна; дом - дома; кресло - кресла; ухо - уши; дерево - деревья; стол - столы; стул-стулья. Если ребенок справился с первой частью задания, ему предлагают ответить на вопросы: У тебя ведра, а у меня нет чего? (ведер). У тебя львы, у меня нет кого? (львов). У тебя деревья, у меня нет чего? (деревьев). У тебя яблоки, у меня нет чего? (яблок). У тебя кресла, у меня нет его? (кресел). Фиксируется: умения дошкольника образовывать имена существительные множественного числа в именительном и родительном падежах.

Слайд 9

5.Методика «Посчитай». Цель: проверка уровня согласованности существительных с числительными. Оборудование: яблоки (искусственные) или пуговицы- в количестве 10 штук. Ход обследования: логопед предлагает ребенку посчитать до десяти яблоки (пуговицы), при этом каждый раз называя числительные и существительные. Например, одно яблоко, два и т.д. Фиксируется: понимание задания, умение правильно согласовывать в речи числительное с существительным.

Слайд 11

Методики диагностики связной речи дошкольников. 6.Методика «Составь рассказ». Цель: выявление уровня сформированности связной речи у дошкольников 5 лет. Оборудование: три картинки с изображением серии последовательных событий: «Кошка ловит мышку». Ход обследования: логопед непоследовательно раскладывает перед ребенком картинки и предлагает рассмотреть их и разложить по порядку: «Разложи картинки так, чтобы было понятно, что было вначале, что потом случилось и чем завершилось действие? Составь рассказ». Фиксируется: понимание задания дошкольником, а также умение правильно составить связный рассказ.

Слайд 13

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика Развития речи по программе Васильевой

Дана диагностика развития речи по всем возрастам для воспитателей, работающих по Программе воспитания и обучения под ред. Васильевой М.А....

Диагностика "Развитие речи по программе Радуга"

Диагностика "Развитие речи по программе Радуга"...

Диагностика развития речи у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата старшего дошкольного возраста

СодержаниеПояснительная запискаРаздел I. ЗвукопроизношениеРаздел II. Развитие словаряРаздел III. Грамматический строй речиРаздел IV. Уровень развития связной речиЗаключениеСписок литературы...

Ранняя диагностика развития речи детей.

Наиболее типичные формы отклонений:1.      неосложненная задержка речевого развития (ребенок говорит несколько лепетных слов, у него не появляются новые слова при достаточно г...

Диагностика уровня развития речи дошкольников

Эстрик Вера Яковлевнаучитель-логопед высшей квалификационной категориимуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 14 «Солнышко»г. Ковдор, Мур...

диагностика развития речи (образность)

Различные диагностики развития речи детей очень мало отображают образность речи. Я предлагаю вашему вниманию  диагностику В. Н. Макаровой....

Тестовая методика экспресс - диагностики устной речи дошкольников

Представлена презентация для воспитателей, в которой описана наиболее лёгкая методика обследования речи детей, которую воспитатели частично могут использовать в свой работе для выявления детей с наруш...