Артикуляционная гимнастика при межзубном сигматизме
консультация по логопедии (старшая группа)

чубирка мария александровна

Упражнения для развития речевого аппарата предусматривают тренировку челюстей, губ и языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_pri_mz_sigmatizme.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическая гимнастика при межзубном сигматизме

Упражнения для развития речевого аппарата предусматривают тренировку челюстей, губ и языка.

  • «Улыбка-слоник»: улыбнуться с закрытым ртом как можно дальше оттянув уголки губ, а затем «собрать губы в трубочку» и показать, как слоник хоботом пьет воду.

Все повторить сначала. Все упражнения выполняются по 10 раз в одном темпе (это очень важно).

  • «Месим тесто»: широкий расслабленный язык по всей длине массировать губами, произнося «пя-пя-пя», затем можно то же самое делать зубами - «та-та-та».
  • «Блинчик»: губы в улыбке, широкий язык лежит на нижней губе «остывает на окошке».

Важно: следить за статикой, не допускать произвольных движений во время выполнения упражнения.

  • «Заборчик»: губы растянуть в улыбке, верхние зубы совместить с нижними, выстроив ровный «заборчик».

Важно: научиться удерживать челюсти в таком положении хотя бы 10 секунд.

  • «Котик сердится»: губы в улыбке, кончик языка упереть в нижние зубы и попеременно поднимать («котик выгнул спину дугой») и опускать («котик успокоился») спинку языка.

В этом упражнении очень важно соблюдать ритмичность.

  • «Качели»: исходное положение губ – улыбка, «язычок катается на качелях» под счет.

Сначала широкий язык кончиком закрывает нижнюю губу, а затем верхнюю губу.

Движение повторяется, сначала в медленном темпе, до десяти раз.

  • «Чистим нижние зубы»: кончиком языка пройтись по зубам с внешней стороны, поместив язык в «кармашек» между щекой и зубами.

Язык должен «почистить» все зубы нижней челюсти. Для укрепления боковых мышц языка можно сделать упражнение «чистим верхние зубы» (движения такие же, как и с нижними зубами).

  • «Трубочка»: поднять боковые части языка вверх, а спинку – опустить вниз.

Получится желобок, через который длительно выдувается воздух.

Подразумевается управляемость движениями языка, челюстей, губ, способность держать язык в заданной позе на протяжении хотя бы пяти секунд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование миофункциональных трейнеров для коррекции межзубного сигматизма у детей

Одним из распространённых нарушений, встречающихся у детей дошкольного возраста, является межзубный сигматизм.Практика показывает, что применение традиционного комплекса артикуляционной гимнастики и р...

Межзубный сигматизм свистящих звуков: причины и коррекция

Материал предназначен для учителей-логопедов и родителей....

Межзубный сигматизм.

Логопедические технологии при коррекции звукопроизношенияу дошкольников со стертой формой дизартрии.Межзубный сигматизм....

Межзубный сигматизм

Презентация по межзубному сигматизму...

Межзубный сигматизм: виды сигматизма и коррекция

Межзубный сигматизм: виды сигматизма и коррекция...

Буклет артикуляционной гимнастики для родителей. На разные группы речевых нарушений( для межзубного симатизма, бокового сигматизма, растяжения уздечки, общая)

Буклет артикуляционной гимнастики для родителей.На разные группы речевых нарушений( для межзубного сигматизма, бокового сигматизма, растяжения уздечки, общая).Для каждого ребёнка - индивидуально. Обло...

Артикуляционная гимнастика на этапе подготовки и постановки свистящих звуков (при межзубном и межзубно-боковом сигматизме свистящих)

Артикуляционная гимнастика на этапе подготовки и постановки свистящих звуков (при межзубном и межзубно-боковом сигматизме свистящих) включают помимо упражнений общей артикуляционной и дыхательной гимн...