Автоматизация звука С
презентация по логопедии

Стецура Мария Сергеевна

К автоматизации переходят только после уверенного произнесения ребенком  изолированного звука без подготовки артикуляционного уклада, самостоятельно, спонтанно.

Поставленный звук вводится сначала в простые слоги. Затем в слова в определенной позиции (выбор позиции звука в слове зависит от отрабатываемого конкретного звука) без стечения согласных. Постепенно переходят к слогам и словам со стечением согласных в слове, к словам сложной слоговой структуры. Далее звук закрепляется в словосочетаниях, предложениях, текстах чистоговорок, загадок, скороговорок, стихов.

На данном этапе широко используются дидактические игры на автоматизацию звуков. Игровые упражнения способствуют улучшению эмоционального фона занятий, что в результате значительно ускоряет процесс закрепления поставленных звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_s.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2015 Автоматизация звука [C] Подготовила: учитель-логопед Стецура Мария Сергеевна МБДОУ «Детский сад «Аленушка» г. Строитель Яковлевского городского округа»

Слайд 2

Капельки-сестрички В море плещется волна. Слышишь, как поет она? « С – с-с-с-с-с-с-с-с ». Эту песенку водички Капли, дружные сестрички, Напевают в тишине Ветру, рыбкам и луне. « С – с-с-с-с-с » - шуршат они песком, Камешком на дне морском. « С – с-с-с-с-с » - дробятся о скалу, « С – с-с-с-с-с » - стекают по стеклу. « С – с-с-с-с-с » - и спрятались в ракушку. Мы ее приложим к ушку… И услышишь снова ты Шум прибоя, плеск волны: « С – с-с-с-с-с-с-с-с-с ». (Е.Г. Карельская) Игра на звукоподражание:

Слайд 3

ОЙ! Спускает колесо! С-с-с-с-с …

Слайд 4

Помоги Дракоше собрать шарики

Слайд 5

СА СА СА - у Анечки СО СО СО - покатилось СЫ СЫ СЫ – новые Доскажи…

Слайд 8

Третий лишний

Слайд 10

Игра «Улитка»

Слайд 11

Пройди по дорожке

Слайд 12

Сравни картинки

Слайд 13

Закончи предложение На завтрак у Сони …

Слайд 14

Составь предложение по картинке

Слайд 15

В автобусе бабуся рассыпала Сонины бусы

Слайд 16

Чьи следы?

Слайд 17

Посчитай стулья

Слайд 18

Скороговорки

Слайд 19

Выучить стихотворение: Сам горел самовар, Сам пыхтел, Сам гудел самовар, Сам дым пускал. Сам шипел самовар, Сам урчал, Сам кипел самовар, Сам бурчал, Сам свистел, Сам чайком нас угощал. Сам сверкал, Самовар недаром Зовется самоваром!

Слайд 20

СОРОКА И МЕДВЕДЬ -Эй , Медведь , на вопрос ответь ! -Какой вопрос , стрекотуха ? — Почему тебя Медведем зовут ? Глухарь — он весной глухой , понятно . Заяц - беляк —он зимой белый , понятно . А вот Медведь — непонятно . -Ха - ха - ха ! Бестолковая ты птица . Мед - ведь . Значит мёд ведающий . Знаю , где в лесу мёд спрятан . -А где , где он , мёд ? - Так я тебе и сказал ! Ты же всем расскажешь сразу . Все вы тогда в лесу медведями станете ...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....