Конспект индивидуального логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии

Калашникова Наталья Федоровна

В данном конспекте представлены  задания развивающего характера,чередуются различные виды деятельности .Материал может использоваться как для индивидуального занятия,так и для подгруппового.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с дислалией.

 Тема: «Приключения  Зайчишки »

Автоматизация  звука  (ш)

Цель :Автоматизировать звук  (Ш) в слогах ,в словах.

Образовательные задачи :

Закрепить умение делить слова на слоги,

 Совершенствование артикуляции и правильное произношение звука (ш),Выделять звук (ш) из ряда звуков ,формировать умение образовывать  уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Коррекционные задачи :Развивать слуховое внимание, логическое мышление, зрительное восприятие

Воспитательные задачи :Воспитание умения слышать логопеда .Воспитывать интерес  к выполнению задания. Воспитание навыков  сотрудничества ,положительной установки на участие в занятии.

 Оборудование : Игрушки Зайчика, Мышки, Лягушки, Мишки. Предметные картинки с различными изображениями

Организационный момент .Здравствуй ! Я очень рада видеть тебя Проходи и садись за стол .Какое сегодня замечательное утро! И к нам пришли гости .Кто это ?Давай назовем их с тобой вместе (Мишка –шалунишка ,Зайчишка-трусишка, мышка-норушка ,лягушка –квакушка) Какой одинаковый звук     есть в названиях наших гостей?  (звук   (Ш) )

  Правильно и сегодня мы вместе с ними будем его повторять.

  Что бы правильно и красиво произносить этот звук , давай выполним гимнастику ,а Лягушка   и остальные зверушки будут наблюдать за нами .

                         Артикуляционная гимнастика

  1.        Лягушка-хоботок

       Свои губки прямо к ушкам растяну я как лягушка.

       А теперь- слоненок я ,хоботок есть у меня.

             Лопаточка

        Язык лопаткой положи и под счет его держи

        Раз,  два ,три четыре пять язык надо расслаблять.

              Чашечка.

       Язык широкий положи и края приподними    

       Получилась чашка кругленькая чашка.

    2.   А сейчас зайчишка -трусишка хочет поиграть с тобой .Он будет  говорить слова ,если услышишь звук (ш_)-хлопай в ладоши.

     Шапка, шуба ,шина ,мешок, сова, зонт ,мышата ,башня, лес.

     Молодец, ты все правильно сделал.

    3. А сейчас зверушки приготовили для тебя загадки,попробуй их отгадать:

              1.  У пожарных он в почете .В огороде вы его найдете

                Длинный,узкий ,как змея, по нему течет вода (Шланг)

   2.Летом дома отдыхаю, зимой с хозяином гуляю,

  3. Я пушиста и мягка в мороз тебя согрею я (Шуба)

                4.Жидкий он,но не вода ,Щиплет ,если попадет в глаза.

              5. Пенистый он,но не квас ,волосы отмоет враз (Шампунь)

     Молодец, все загадки разгадал, На какой звук были отгадки? (Ш_)

   4.  А сейчас вместе с Мышкой-норушкой поиграем в игру «Назови ласково»

    Кукушка–кукушонок,

    Шишка-шишечка,

    Мышка-мышонок,

    Мешок–мешочек,

    Шапка-шапочка,

     Уши-ушки            

    Мишка-мишенька

                                 Гимнастика для глаз

      А сейчас немного отвлечемся ,повторяй со мной:

          Мы ладошку о ладошку

          Разотрем с тобой немножко

          Да не немножко ,а сильней,

          Ладони станут горячей

         Теперь ладошки наши мы на глаза положим

         Но делать это нужно осторожно
         Тепло получат глазки в полной темноте

          Ни лучика от солнца не видим мы нигде

          Глазки отдохнули ,проснулись и опять

         Всем сразу улыбнулись и пошли гулять.

         

   5 .Зверушки выбежали из леса и к нам прибежали .Сейчас мы узнаем ,кого  и что они видели по дороге.

   На опушке росли (Ромашки, ландыши), на ромашке сидел (Шмель)

   Бежала быстрая ( Речушка),на берегу увидели (Камешки).Росла высокая сосна ,а на ней были (Шишки).А еще на дереве сидела (Кукушка)

   В словах ромашка, камешки, кукушка-  где слышится звук (Ш)?

   (в середине слова ) ,а в слове шмель, шишка? (В начале слова )

  А как эти слова можно разделить? (Можно их прохлопать)

  Правильно ,давай прохлопаем и посчитаем ,сколько слогов с словах

      Ро- маш-ка ,Лан- ды- ши, Шмель, Ре-чуш-ка ,Шиш-ка.

     А сейчас я буду произносить начало слова, а ты найди подходящую картинку  .Проговаривай слоги с слова

     Ша-ша–ша (Шапка)

     Шу-шу-шу (Шуба)

     Ша –ша –ша (Шалаш)

     Ши-ши–ши (Шишка)

                          Пальчиковая гимнастика

       Мышка в норку пробралась                      делаем ручками крадущие движ.

       На замочек заперлась                                 пальчики скрещиваем в замочек

        В дырочку она глядит                                из пальчиков каждой руки дела

                                                                             ем по колечку

       На заборе кот сидит                                    руки прикладываем ,как ушки и                                  

                                                                             шевелим пальчиками

       Ну вот, ты немножко отдохнул, а сейчас послушай стихотворение и выучи его к следующему занятию:

         Мошка-бабушка-швея

          Одежку шила для шмеля:

          Пуховую тельняшку
          И к штанам подтяжки.

          В тельняшке и штанишках

          Наш шмель похож на мишку

          Не отличишь от Винни-Пуха.

          Важный шмель,не то что муха!

         А сейчас зверушкам пора возвращаться домой,вспомни, кто у нас был в      

      гостях?(зайчишка-трусишка ,мышка-норушка ,мишка-шалунишка, лягушка –квакушка)  Понравилось ли тебе выполнять задания с ними?

        Какой звук мы закрепили? (Ш)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа

Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.

Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология  логопедического (лицевого) массажа. В конспе...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР

Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: -         автоматизация звука [л] в слогах и словах-...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...