Проект на тему: "Наш домашний логопед".
проект по логопедии

САЛЯМОВА ЛУИЗА РАФАИЛОВНА

Краткосрочный проект. Для групп компенцирущей напрвленности и корекционно-развивающих занятий. Направленный на проявление интереса родителей, а так же качества выполения логопедических домашних заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_mbdou_25.ppt1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему: «Наш домашний логопед». Подготовила: Салямова Л.Р учитель -логопед МБДОУ- детского сада №25 .

Слайд 2

Продолжительность проекта: кратковременный , 4 недели, с 15.01.18г по 11.02.18 Тип проекта: информационный, практико-ориентировочный. Участники проекта: учитель-логопед, родители, дети(5-7лет).

Слайд 3

Актуальность темы проекта. Успешность совместной деятельности учителя-логопеда и семьи ребенка с недостатками речи определяет эффективность коррекционного воздействия. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, их заинтересованное участие в коррекционно – педагогической деятельности важно не потому, что этого хочет учитель-логопед, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Таким образом, актуальность темы заключается в том что, современным родителям необходима постоянная, квалифицированная помощь учителя – логопеда для решения проблем речевого развития ребенка. Не секрет, что в вопросе взаимодействия и сотрудничества с родителями немало сложных противоречий. Одни родители нередко самопроизвольно отстраняются от работы по исправлению речевых дефектов у детей, другие не владеют необходимыми педагогическими знаниями и умениями, третьи испытывают трудности от того, что не имеют достаточно свободного времени для занятий с ребенком. Логопеды, считая работу с семьей необходимой, в то же время, бывают к ней не готовы. Иногда чрезвычайно трудно найти общий язык с родителями, имеющими собственные представления о воспитании и коррекции. Да и современная семья не воспринимает педагогические нотации и лекции в виде монологов. Для благополучного речевого развития ребенка требуются иные взаимоотношения семьи и логопеда, а именно - сотрудничество, взаимодействие, доверительность. А это, в свою очередь, требует пересмотра содержания и форм работы с родителями. И в этой работе важно сделать родителей не только своими союзниками, но и главными помощниками.

Слайд 4

Цель проекта: Предоставление различных содержательных и структурных вариантов взаимодействия учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Задачи проекта : Задачи: -для логопеда : формировать у родителей мотивации к коррекционной работе с их детьми; привлечь родителей к активному участию в коррекционной работе по исправлению речевых нарушений просвещать родителей в вопросах правильного развития речи, формирования фонематического слуха, влияния развития мелкой моторики на речь и для чего нужна артикуляционная гимнастика. пополнять наглядно – информационный материал - для родителей: повышать компетентность в вопросе речевых нарушений у детей и заинтересованность в выполнении домашних заданий. -для детей : увеличение эффективности выполнения домашних заданий.

Слайд 5

Рабочий план реализации проекта: Подготовительный этап: Подготовка материалов и литературы по теме проекта . Составление плана реализации проекта. Знакомства родителей с целями и задачами проекта. Вовлечение родителей для помощи проведения данного проекта. (с 15.01.18г по 19.01.18г). Основной(практический) этап: Изготовление информационных стендов, брошюр. Проведение семинаров-практикумов, круглых столов, консультаций для родителей.(22.01.18г по 26.01.18г) 3 этап: подведение итогов. (с 29.01.18г по .02.15г) 4 этап: анализ . (с 03.02.15г по 08.02.15г)

Слайд 6

Проведенные мероприятия: На первом этапе: Анкетирование Консультации На втором этапе: Семинары-практикумы Круглые столы Выставка рабо

Слайд 7

Ожидаемые результаты: Родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях. Родители самостоятельно используют материалы и рекомендации «Уголка логопеда». Путем анкетирования выявилось повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка.

Слайд 8

Продукты проекта для родителей: заинтересованность и помощь детям в выполнении домашних заданий -для логопеда: информационный стенд, брошюры для родителей. -для детей : Пособия и поделки для формирования фонематического восприятия и артикуляционной гимнастики (игры, картинки).

Слайд 9

Используемая литература: 1. Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. СПб., 1994. 2. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. М., 1994. 3. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи: воспитание и обучение. М., 2000. Интернет ресурсы: сайт Логопед.ру

Слайд 10

Семинар-практикум для родителей. Тема: «Изготовления пособий для развития фонематического слуха».

Слайд 11

Работа с детьми. Тема: «Развитие воздушной струи».

Слайд 12

Картина готова)))

Слайд 13

Работа с детьми. Тема: «Артикуляционная гимнастика».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ: «ДОМАШНИЙ ЛОГОПЕД»

Актуальность и востребованность проекта определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями между:• ростом количества детей с речевыми на...

Семинар – практикум для родителей Тема: «Домашний логопед» - исправление речи в домашних условиях»

Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы,...

Перспективное планирование по проекту «Семейный клуб - Домашний логопед»

Перспективное планирование по проекту «Семейный клуб - Домашний логопед»...

Проект на тему: «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в процессе формирования речевого слуха у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи».

В  городе Сургуте с каждым годом увеличивается количество детей с ограниченными возможностями здоровья, которым необходима своевременная коррекционная помощь, обеспечивающая с одной стороны &nda...

Проект на тему "Наши домашние питомцы"

Проект "Наши домашние питомцы" для младшей группы...

Проект на тему «Мой домашний питомец».

Данный материал будет полезен при изучении темы "Домашние животные". У дошкольников пополнятся знания о кошках, условиях их жизни, узнают особенности ухода за домашними питомцами, сформирует...