Использование антистресса POP IT в коррекционной логопедической работе с дошкольниками.
методическая разработка по логопедии

Шахова Елена Васильевна

Использование антистресса POP IT в коррекционной логопедической работе с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_antistressa_pop.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Использование антистресса POP IT в коррекционной логопедической работе с дошкольниками.

Игрушка антистресс POP IT знакома сегодня каждому ребенку и общение с ней всегда вызывает массу положительных эмоций. Яркая окраска радует глаз, а руки сами тянутся нажать разноцветные приятные на ощупь «пузырьки», а если она еще и помогает решить ряд коррекционных задач, то и вовсе волшебная вещь получается! Я активно использую эту игрушку в логопедической работе на различных ее этапах, хочу предложить некоторые способы ее использования. Удобнее всего использовать антистресс прямоугольной формы 6 на 6 элементов, где каждый ряд имеет свой цвет.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Напротив каждого ряда располагается символ какого-либо упражнения, выполняя упражнение ребенок нажимает кнопочки, отмечая таким образом количество выполненных элементов.

  1. Фонематический слух.

Нажимай если услышишь заданный звук; нажимай один раз если звук есть, два раза если его нет; нажимай заданный цвет на заданный звук; нажимай красный если звук гласный, синий, если согласный твердый, зеленый, если согласный мягкий; нажимай кнопки в том порядке, в каком услышишь звуки в слове.

  1. Межполушарное взаимодействие, автоматизация.

Левая рука нажимает последовательно кнопки снизу вверх в левом ряду, одновременно правая рука нажимает кнопки сверху вниз в правом ряду, при этом чередуются необходимые слоги или слова, затем переходим на следующий ряд;

Правая рука движется слева-направо в верхнем ряду, одновременно левая справа-налево на ряд ниже, добавляем слоги, слова на автоматизацию, дифференциацию.

Левая рука в левом ряду нажимает одним пальчиком, одновременно правая в правом двумя, затем левая двумя – правая одним. Движение по рядам снизу-вверх.

  1. Моторная программа.

На слог ЛА нажимай одним пальчиком, на слог ЛО двумя. Сначала предлагаются отдельные слоги, затем цепочка слогов.

  1. Слухоречевая память и моторная программа.

Если услышишь слог ЛА нажимай один раз, слог ЛУ два разы , слог ЛЫ три раза. Слоги произносятся по одному, затем предлагается цепочка слогов.

  1. Автоматизация в словах.

Перед ребенком выкладывается шесть картинок с нужным звуком, каждая из картиной зашифрована одним из цветов, представленным на pop-it (можно положить рядом с картинками помпончики, фишки или карточки соответствующих цветов). Взрослый нажимает последовательно несколько цветных кнопок, ребенок, запомнив последовательность, произносит соответствующие цветам слова в том же порядке.

Взрослый называет последовательно цвета, ребенок нажимает последовательно кнопки и соответствующие цветам картинки.

Взрослый нажимает несколько кнопок одного цвета, ребенок должен повторить соответствующее цвету слово столько же раз.

  1. Согласование существительного с прилагательным, автоматизация в слове.

Ребенку предлагаются карточки или маленькие игрушки, в названиях которых есть нужный звук. Предлагаем ребенку раскрасить игрушки. Достаем картинку, нажимаем первую кнопочку, произносим, какого цветя стала игрушка (например – красный робот, оранжевая кружка, желтая рубашка и т.д.)

Раскрась столько картинок, сколько я хлопну и столько же нажми кнопок одного цвета (например – три красных робота, две оранжевых рубашки).

  1. Пространственные представления, автоматизация.

На специально подготовленном листе 36 черно- белых картинки, в названиях которых есть нужный звук расположены как кнопки на игрушке в шесть рядов. Взрослый нажимает одну из цветных кнопок, ребенок находит соответствующее место на листе, называет картинку (накрывает фишкой соответствующего цвета, обводит цветным карандашом).

Это далеко не полный список игр и упражнений, которые можно проводить с помощью этой игрушки. Дети всегда рады неожиданному использованию хорошо знакомых и полюбившихся им вещей, с удовольствием выполняют предложенные упражнения. Использование на занятиях современных и полюбившихся детям игрушек значительно повышает эффективность коррекционных занятий, а также стимулирует педагога находить новые нестандартные решения традиционных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно - компьютерных технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР

В настоящее время заключение «общее недоразвитие речи» (ОНР) получает довольно большое количество детей. Проблема помощи таким детям с целью коррекции имеющихся нарушений и подготовки их к успешному о...

Использование малых жанров фольклора в коррекционно – логопедической работе.

Проблема развития речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых жанров фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость. Анализ специальной литературы показал, что до настоящего време...

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНИК В КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР III УРОВНЯ КИЛИНА Е.К."

Аннотация: наиболее естественными и гармоничными для ребенка являются развитие и обучение, основанные на активизации и включении в работу двигательной сферы. Применение телесно-ориентированных техник ...

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНИК В КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР III УРОВНЯ КИЛИНА Е.К."

Аннотация: наиболее естественными и гармоничными для ребенка являются развитие и обучение, основанные на активизации и включении в работу двигательной сферы. Применение телесно-ориентированных техник ...

Использование нейропсихологических приемов и методик в коррекционно-логопедической работе с дошкольниками с ОНР

Представление системы работы по использованию нейропсихологических приемов в работе логопеда...

Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционно -логопедической работе

Доклад к презентации "Использование балансировочной доски  Бильгоу  в коррекционно -логопедической работе"...