Журнал взаимодействия логопеда и воспитателей группы №22
календарно-тематическое планирование по логопедии

Сафина Эльвина Ришатовна

Журнал взаимодействия логопеда и воспитателей группы № 22 (средний и страший возраст)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Журнал взаимодействия логопеда и воспитателей группа № 22

2021-2022 учебный год (средний дошкольный возраст)

сентябрь

Вид деятельности

16-30 сентября

Работа с группой

Дидактическая игра:

«С какого дерева листок?»

Цель: развитие словаря 

Индивидуальная/ подгрупповая работа вне занятий

Статические и динамические упражнения для языка:

«Трубочка» - губы сомкнуты в виде трубочки вперёд.

«Лопаточка» - высунуть широкий язык, распластать на нижней губе.

«Чашечка» - рот широко раскрыть. Широкий язык поднять к верху, но не прикасаться к верхним зубам.

«Маляр» - широко раскрыть рот. Широким кончиком языка проводить по нёбу от верхних зубов к мягкому нёбу и обратно.

«Дятел» - широко раскрыть рот. Язык с силой ударяется в бугорки, находящиеся за верхними зубами. Ребёнок при этом произносит звук «д». Темп изменяется.

«Утюжок» - рот приоткрыт. Широким кончиком языка поглаживаем бугорки, находящиеся за верхними зубами: то назад, то вперёд.

«Вкусное варенье»  - широким кончиком языка обнять верхнюю губу и убрать в полость рта. Рот при этом не закрывать.

Работа с родителями

Заполнение речевых карт детей, зачисленных в логопункт.

Консультация:

« Чтобы четко говорить нужно с пальцами дружить»

октябрь

1-13 октября

14-31 октября

Работа с группой

Дидактическая игра:

«Больщой - маленький»

Цель: развитие словаря и грамматического строя речи.

Дидактическая игра: «Где находится?»

Цель:  развитие навыка употребления в речи предлогов

Индивидуальная/ подгрупповая работа вне занятий

                                   Животина Милена: ориентировка в частях тела.

Речь с движением: «Как варить суп»

Цель: развитие правильного ритма речи

 Правой рукою чищу картошку.

Шкурку снимаю с нее понемножку.

Держу я картошку левой рукою.

Картошку верчу и старательно мою.

Ножом проведу по ее серединке,

Разрежу картошку на две половинки.

Правой рукою ножик держу

И на кусочки картошку крошу.

Ну а теперь зажигаю горелку,

Сыплю в кастрюлю картошку с тарелки.

Чисто помою морковку и лук.

Воду стряхну с потрудившихся рук.

Мелко нарежу лук и морковку.

В горсть соберу, накрошим очень ловко.

Теплой водой горстку риса помою.

Сыплю в кастрюлю рис левой рукою.

Правой рукою возьму поварешку.

Перемешаю крупу и картошку.

Крышку возьму я левой рукою.

Плотно кастрюлю я крышкой закрою.

Варится супчик, бурлит и кипит.

Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит. 

Работа с родителями

Ознакомление с результатами логопедической диагностики.

ноябрь

1-17 ноября

18-30 ноября

Работа с группой

Дидактическая игра:

«Части тела»

Цель: развитие словаря и грамматического строя речи 

Дидактическая игра:

«Он, она, они, вы»

Цель: развитие словаря и грамматического строя речи 

Индивидуальная/ подгрупповая работа вне занятий

Зелинский Николай, Хусаинова Алина: артикуляционные упражнения: «Улыбочка» - губы растянуты в улыбке. Зубы не видны.

«Трубочка» - губы сомкнуты в виде трубочки вперёд.

 «Парус» - рот широко раскрыт. Широкий кончик языка поставить за верхними зубами на бугорки, спинку языка немного прогнуть вперёд. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам.

«Чашечка» - рот широко раскрыть. Широкий язык поднять к верху, но не прикасаться к верхним зубам.

«Лошадка» - присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком.

Насиров Раял, Заржицкий Кирилл: упражнение в назывании различных частей тела, ориентировке в пространстве относительно себя

декабрь

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по вопросам развития речи детей.

Консультация: «Речь. Ритм. Движение»

1-15 декабря

16-31 декабря

Работа с группой

Дидактическая игра:

«Что изменилось»

Цель: развитие памяти и связной речи 

Дидактическая игра: «Скажи какой»

Цель: развитие словаря

Индивидуальная/ подгрупповая работа вне занятий

Животина Милена, Сиразетдинов Султан: дидиктическая игра «Один – много». Цель: развитие словаря.

Заржицкий Кирилл, Хусаинов Алина: упражнение в назывании цвета, подборе предметов к определенному цвету

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по вопросам развития речи детей.

Консультация: «Применение нетрадиционных методов развития мелкой моторики и речи

(экспандер «Су-джок»)»

январь

9-19 января

20-31 января

Работа с группой

Дидактическая игра:

«Волшебный мешочек»

Цель: развитие памяти и связной речи

Дидактическая игра:

«Четвертый лишний»

Цель: развитие объяснительной речи

Индивидуальная/ подгрупповая работа вне занятий

Карликанова Камилла, Мусина Малика: дидактические  игры «Большой – маленький», «Скажи наоборот». Цель: развитие словаря.

Сиразетдинов Султан: упражнение в назывании формы, подборе предметов к определенной форме.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по вопросам развития речи детей.

февраль

3-16 февраля

17-29 февраля

Работа с группой

Дидактическая игра: «Скажи наоборот»

Цель:  развитие объяснительной речи

Дидактическая игра:

«Маленький, большой, огромный»

Цель: развитие словаря и грамматического строя речи

Индивидуальная/ подгрупповая работа вне занятий

Лутфуллина Сафия, Хусаинова Алина: артикуляционные упражнения: «Улыбочка» - губы растянуты в улыбке. Зубы не видны.

«Трубочка» - губы сомкнуты в виде трубочки вперёд.

 «Парус» - рот широко раскрыт. Широкий кончик языка поставить за верхними зубами на бугорки, спинку языка немного прогнуть вперёд. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам.

«Чашечка» - рот широко раскрыть. Широкий язык поднять к верху, но не прикасаться к верхним зубам.

Зелинский Николай, Мусина Малика, Овчинников Тимофей: упражнение в назывании размера и длины предметов.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по вопросам развития речи детей.

март

1-15 марта

16-31 марта

Работа с группой

Дидактическая игра:

«Чей предмет?»

Цель: развитие словаря и грамматического строя речи 

Дидактическая игра:

«Чей предмет?»

Цель: развитие словаря и грамматического строя речи 

Индивидуальная/ подгрупповая работа вне занятий

Сиразетдинов Султан, Животина Милена: пальчиковая гимнастика

Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий:

Упражнение «Один-много». Воспитатель катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Жанибекова Самира, Мусина Малика: упражнение в назывании весенних примет с ориентировкой на картинки.

Работа с родителями

Консультация: «Причины нарушений в развитии речи»

апрель

Работа с группой

Дидактическая игра: «Что из чего сделано»

Цель:  развитие словаря

Дидактическая игра: «Где находится?»

Цель:  развитие навыка употребления в речи предлогов

Индивидуальная/ подгрупповая работа вне занятий

Хусаинова Алина, Зелинский Николай: пальчиковая гимнастика

Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий:

Упражнение «Один-много». Воспитатель катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Аналогично проводятся упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот».

Животина Милена, Косогова Маргарита: артикуляционные упражнения:

 «Улыбочка» - губы растянуты в улыбке. Зубы не видны.

«Лопаточка» - высунуть широкий язык, распластать на нижней губе.

«Желобок» - высунуть широкий язык из полости рта. Боковые края языка загнуть вверх. Плавно подуть на кончик языка.

«Заборчик» - верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.

«Шторки» - рот приоткрыт. Нижняя губа закрывает нижние зубы, когда верхняя губа открывает верхние зубы. Затем положение губ меняется.

Работа с родителями

Консультация: «Предупреждение дисграфии в дошкольном возрасте»

Журнал взаимодействия логопеда и воспитателей группа № 22

2022-2023 учебный год (старший дошкольный возраст – старшая группа)

сентябрь

Дата

Групповая работа

Подгрупповая работа по развитию речи

Индивидуальная работа по развитию речи

Работа с родителями

16-23 сентября

Дидактическая игра: «Скажи какой»

Цель: расширение объема словаря, уточнение представлений о признаках предметов

Рассматривание иллюстраций по теме: «Времена года. Осень.»

Цель: развитие навыка отражения в речи увиденного.

Зелинский Николай

Отгадывание загадок по теме «Осень»

Цель: развитие навыка ориентации на описание основных признаков предмета

Горбунова Виктория

Артикуляционные упражнения: «Лошадка», «Качели», «Грибок»

Заполнение речевых карт детей, зачисленных в логопункт.

Консультация:

«О нарушениях звукопроизношения»

24-30 сентября

Дидактическая игра: «Доскажи словечко»

Цель: расширение объема словаря, развитие чувства рифмы.

Саттаров Самир

Дыхательные упражнения: «Носиком дышу свободно», «Варим кашу», «Качели»

Цель: развитие правильного речевого дыхания.

октябрь

Дата

Групповая работа

Подгрупповая работа по развитию речи

Индивидуальная работа по развитию речи

Работа с родителями

  1. 11 октября

Дидактическая игра: «Где находится?»

Цель: развитие навыка употребления в речи предлогов.

Рассматривание картинок с последовательно развивающимся сюжетом

Цель: развитие навыка составления рассказа по серии картинок.

Заржицкий Кирилл

Составление предложений по картинке

Цель: развитие навыка составления предложений.

Консультация:

«Проблемы недоразвития речи детей»

12- 25 октября

Дидактическая игра: «Что для чего?»

Цель: развитие объяснительной речи.

Овчинников Тимофей

Рассматривание картинок с изображением осени

Цель: развитие навыка составления описательного рассказа.

26- 31 октября

Дидактическое упражнение: «Назови пять… (предметов одежды, фруктов, домашних животных и т.п.)

Цель: расширение объема словаря, развитие навыка классификации

Мусина Малика

Дидактическое упражнение: «Определи первый звук»

Цель: развитие фонематического слуха.

ноябрь

Дата

Групповая работа

Подгрупповая работа по развитию речи

Индивидуальная работа по развитию речи

Работа с родителями

  1. 15 ноября

Дидактическая игра: «Цепочка слов»

Цель: расширение объема словаря, развитие фонематического слуха.

Дидактическая игра: «Скажи какой?»

Цель: расширение объема словаря, развитие навыка образования притяжательных прилагательных. (Хвост у лисы…; Уши у зайца… и т.п.)

Сиразетдинов Султан

Артикуляционные упражнения:

«Улыбочка», «Чашечка», «Лошадка», «Дятел», «Гармошка».

Зелинский Николай

Игры со шнуровками

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Консультация:

 «Организация работы по исправлению звукопроизношения»

16- 30 ноября

Дидактическая игра с мячом: «Вспомни и назови»

Цель: развитие понимание слов с обобщающим значением

Инструкция: Взрослый даёт задание: «Раз, два три, фрукты назови. Яблоко!» и передаёт мяч стоящему рядом игроку.

Дидактическая игра: «Чего не стало?»

Цель: расширение объема словаря, развитие зрительной памяти.

Животина Милена

Д/упражнение: «Скажи наоборот»

Цель: развитие навыка употребления в речи антонимов.

Хусаинова Алина

Д/упражнение: «Назови первый звук»

Цель: развитие фонематического слуха.

декабрь

Дата

Групповая работа

Подгрупповая работа по развитию речи

Индивидуальная работа по развитию речи

Работа с родителями

  1. 13декабря

Дидактическая игра: «Отгадай загадку»

Цель: развитие умения описывать предмет с помощью называния обобщающего понятия и признаков предмета.

Рассматривание иллюстраций по теме: «Времена года. Зима.»

Цель: развитие навыка отражения в речи увиденного, составления рассказа по плану.

Дидактическая игра:

«Он, она, они, вы»

Цель: развитие словаря и навыка согласования слов в роде.

Заржицкий Кирилл

Артикуляционные упражнения:

«Улыбочка», «Трубочка», «Лошадка», «Качели», «Чашечка».

Животина Милена

Рассматривание картинок с последовательно развивающимся сюжетом

Цель: развитие навыка составления рассказа по серии картинок.

Консультация:

«Предупреждение дисграфии в дошкольном возрасте»

13- 31 декабря

Дидактическая игра с мячом:«Скажи, какой?»

Цель: расширение объема словаря прилагательных.

январь

Дата

Групповая работа

Подгрупповая работа по развитию речи

Индивидуальная работа по развитию речи

Работа с родителями

11- 17января

Д/упражнение: «Скажи наоборот»

Цель: развитие навыка употребления в речи антонимов.

Дидактическая игра: «Кто больше?»

Цель: расширение объема словаря, уточнение представлений о признаках предметов.

Инструкция: Взрослый называет признак предмета. Детям необходимо к названному признаку подобрать название предмета: «Что бывает красным (круглым, мягким и т.п.)?»

Сиразетдинов Султан

Дыхательные упражнения: «Носиком дышу свободно», «Варим кашу», «Качели», «Вертушка»

Цель: развитие правильного речевого дыхания

Мусина малика

Рассматривание картинок с последовательно развивающимся сюжетом

Цель: развитие навыка составления рассказа по серии картинок.

Консультация:

«Нарушения звукопроизношения при волнениях и страхах»

18- 24 января

Дидактическая игра:

«Четвертый лишний»

Цель: развитие навыков объяснительной речи.

25- 31 января

Дидактическая игра: «Чего не стало?»

Цель: расширение объема словаря, развитие зрительной памяти.

февраль

Дата

Групповая работа

Подгрупповая работа по развитию речи

Индивидуальная работа по развитию речи

Работа с родителями

01- 14февраля

Дидактическое упражнение: «Считаем до пяти»

Цель: формирование навыка согласования существительных с числительными

Дидактическая игра: «Поймай звук»

Цель: развитие фонематического слуха.

Инструкция: Взрослый называет различные звуки. Детям необходимо хлопнуть в ладоши, если они услышат заданный звук.

Хусаинова Алина

Дыхательные упражнения: «Носиком дышу свободно», «Варим кашу», «Качели», «Вертушка»

Цель: развитие правильного речевого дыхания

Косогова Маргарита

Игры с Су-джок

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук

Жанибекова Самира

Рассматривание картинок с последовательно развивающимся сюжетом

Цель: развитие навыка составления рассказа по серии картинок.

Консультация:

«Нетрадиционные методы и приемы заучивания стихотворений»

15- 28 февраля

Дидактическая игра:

«Четвертый лишний»

Цель: развитие навыков объяснительной речи.

март

Дата

Групповая работа

Подгрупповая работа по развитию речи

Индивидуальная работа по развитию речи

Работа с родителями

01- 14марта

Дидактическое упражнение: «Скажи наоборот»

Цель: формирование навыка употребления в речи антонимов.

Рассматривание иллюстраций по теме: «Времена года. Весна.»

Цель: развитие навыка отражения в речи увиденного, составления рассказа по плану.

Зелинский Николай

Игры с игольчатым мячиком

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Мусина Малика

Дидактическая игра:

«Четвертый лишний»

Цель: развитие навыков объяснительной речи.

Консультация:

«Речевые игры по дороге домой»

15- 31 марта

Дидактическая игра:

«Ассоциации»

Цель: развитие навыков объяснительной речи.

апрель

Дата

Групповая работа

Подгрупповая работа по развитию речи

Индивидуальная работа по развитию речи

Работа с родителями

01- 11апреля

Составление описательного рассказа по теме: «Времена года. Весна.»

Цель: формирование навыка следования определенной последовательности при составлении описательного рассказа.

Дидактическая игра: «Поймай звук»

Цель: развитие фонематического слуха.

Инструкция: Взрослый называет различные звуки. Детям необходимо хлопнуть в ладоши, если они услышат заданный звук.

Сиразетдинов Султан Артикуляционные упражнения:

«Улыбочка», «Трубочка», «Лошадка», «Качели», «Чашечка».

Животина Милена

Игры с игольчатым мячиком

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук

Анкетирование родителей

12- 18 апреля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Журнал взаимодействия логопеда и воспитателя

Журнал взаимодействия логопеда и воспитателя...

Журнал взаимодействия логопеда и воспитателей в старше-подготовительной группе ОНР

Воспитателю прежде всего приходится иметь дело с естественными для ребека возрастными особенностями речи, иначе говоря, фонетическим (произношение отдельных звуков и их сочетаний) и музыкальным ...

Взаимодействие логопеда с воспитателями группы. ОСЕНЬ.

Взаимодействие работы учителя-логопеда и воспитателя в соответствии с тематическим планированием....

Взаимодействие логопеда с воспитателями группы. Зима.

Материал поможет организовать понедельную работу воспитателя по закреплению знаний полученных детьми на логопедических занятиях....

Журнал взаимодействия логопеда с воспитателями старшей группы комбинированной направленности.

В журнале взаимодействия логопеда и воспитателя содержится речевой материал по лексическим темам на весь учебный год....

Журнал взаимосвязи логопеда и воспитателя старшей логопедической группы детского сада

Данный материал будет полезен начинающим логопедам, воспитателям речевых групп, студентам, обучающимся этим профессиям. Задания логопеда для занятий воспитателя с детьми во вторую половину дня предста...

Журнал взаимодействия логопеда и воспитателей группа № 23 (средний и старший возраст)

Журнал взаимодействия логопеда и воспитателей группа № 23 (средний и старший возраст)...