Взаимодействие логопеда с воспитателями группы. ОСЕНЬ.
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Рослова Наталья Сергеевна

Взаимодействие работы учителя-логопеда и воспитателя в соответствии с тематическим планированием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_2018-2019_osen.docx57.53 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие работы учителя-логопеда и воспитателя.

1-я неделя, сентябрь. «Здравствуй детский сад. День знаний.»

  1. Развитие общей моторики.

Утром солнышко встает выше, выше, выше

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже

Хорошо, хорошо солнышко смеется,

А под солнышком всем весело живётся.

Дети сидят на корточках и медленно встают, одновременно поднимая руки наверх

Дети медленно опускаются на корточки и опускают руки вниз

Дети хлопают в ладоши, домик над головой.

  1. Развитие мелкой моторики.

 Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду,

Сидит ворон на дубу.

Он играет во трубу.

Пойте потешку и одновременно пальцами имитируйте игру на дудочке: кисти рук на уровне рта, пальцы совершают волнообразные движения.

Труба точеная,

Позолоченная.

поставьте вертикально ладони рук и растопырьте пальцы, как лучики)

Солнышко-ведрышко,

Солнышко -вёдрышко

 (сложите ладони чашей),

Выгляни в окошечко

(сложите ладони домиком и загляните под них, как в окошечко).

 Твои детки плачут

(прикройте лицо ладонями),

По камешкам скачут

(постучите кончиками пальцев по коленям).

  1. Развитие Артикуляционной моторики.

Упражнения для челюсти

«Окошко» попеременное открывание и закрывание рта.

Упражнение для губ

«Воздушный поцелуй», «улыбка-дудочка»,

Упражнение для языка

Самомассаж языка: покусывание дя-дя-дя, шлёпать губами расслабление пя-пя-пя.

  1. Развитие фонетико-фонематических процессов.

Игра «Узнай по звуку» речевые и неречевые звуки. Подвижная игра «Кто позвал тебя?», «Дружным кругом».

  1. Развитие лексико-грамматических процессов.

Игра «Подбери предмет к признакам»(осенний, осенняя, осеннее)

  1.  Развитие связной речи.

           С.Маршак «Первый день календаря, Э.Успенский «Чебурашка идет в школу»)

Взаимодействие работы учителя-логопеда и воспитателя.

2-я неделя, сентябрь. «Игрушки»

  1. Развитие общей моторики.

Я люблю свою лошадку,

Скачут на воображаемой лошадке.

Причешу ей шерстку гладко,

Поглаживающие движения сверху вниз по туловищу.

Гребешком приглажу хвостик

«Гладят хвостик»

И верхом поеду в гости. А Барто

Скачут на воображаемой лошадке.

  1. Развитие мелкой моторики.

Большаку-дрова рубить.

Указке-воду носить.

Середняку- печку топить.

Сироте-обед варить,

А мальчишке- песни петь.

Пальцы сжаты в кулак. Разгибают по одному.

Песни петь да плясать, родных братьев забавлять.

Поочерёдное сжимание и разжимание пальцев рук.

  1. Развитие Артикуляционной моторики.

Упражнения для челюсти

Сомкнуть зубы, открыть-закрыть рот.

Упражнение для губ

Почмокать губами, пошлёпать губами.

Упражнение для языка

Удержать язык за нижними зубами под счёт до пяти, покусать язык зубками.

          Тренировка плавного выдоха Упражнение «Осенние листочки»

  1. Развитие фонетико-фонематических процессов.

Игра «Узнай что в мешочке по звуку»

  1. Развитие лексико-грамматических процессов.

Игра - Из чего могут быть сделаны игрушки? (Игра с мячом)
Кубики из дерева (какие?) – деревянные
Мячик из резины (какой?) – резиновый
Мишка из плюша (какой?) – плюшевый
Мышки из меха (какие?) - меховые
Кукла из соломы (какая?) – соломенная
Ведёрко из железа (какое?) – железное
Пирамидка из пластмассы (какая?) – пластмассовая

  1. Развитие связной речи.

Чтение произведений. Выразительное чтение «Мои игрушки» А.Алимбаева «Козленок» А.Барто, Выразительное чтение «Мяч» С.Маршак

Взаимодействие работы учителя-логопеда и воспитателя.

3-я неделя, сентябрь. «Урожай.»  (Фрукты. Овощи, ягоды, грибы)  

  1. Развитие мелкой моторики.

В огород пойдём, урожай соберём

Шаги на месте.

Мы моркови натаскаем

«таскают»

И картошки накопаем.

«копают»

Срежем мы кочан капусты.

«срезают»

Свежий сочный, очень вкусный

Показывают круг руками (3 раза)

  1. Развитие Артикуляционной моторики.

У Лариски-две редиски.

У Алёшки-две картошки.

У Серёжки-сорванца-два зелёных огурца,

А у Вовки две морковки.

Да ещё у Петьки –две хвостатых редьки.

По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках.

  1. Развитие фонетико-фонематических процессов.

Игра «Узнай по звуку» речевые и неречевые звуки.(за ширмой)

  1. Развитие лексико-грамматических процессов.

Игра с мячом «Один-, два-, пять-» (овощи, фрукты, ягоды, грибы)

Подели на слоги слова: помидор, салат, морковь, картофель, груша, яблоко и т.д.

  1. Развитие связной речи.

Чтение произведений. Н.Носова «Огурцы», «Про репку», «Огородники», русская народная сказка «Репка».

 Стихотворение «Овощи» (Ю. Тувим). Чтение  русской народной сказки            «Вершки и корешки». Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».

Взаимодействие работы учителя-логопеда и воспитателя.

4-я неделя, сентябрь. «Краски осени» Ранняя осень. Деревья. Кустарники.  

  1. Развитие общей моторики.

Дует, дует ветер, дует, задувает

Энергичные взмахи руками.

Жёлтые листочки с дерева срывает.

Имитация срывания листьев.

Падают листочки прямо нам под ножки.

Наклон вперёд руки касаются ног.

  1. Развитие мелкой моторики (разучивание).

Ветер по лесу летал,

Плавные волнообразные движения ладонями.

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

вот кленовый,

вот рябиновый резной,

вот с берёзки золотой,

Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Вот последний лист с осинки,

Ветер бросил на тропинку.

 ( Н.Нищева)

Спокойно укладывают руки на колени.

  1. Развитие Артикуляционной моторики.

Тренировка плавного выдоха Упражнение «Осенние листочки»

Упражнения для челюсти

Рот открыть (удерживать по счёт до 10) попеременное открывание и закрывание рта.

Упражнение для губ

«дудочка-улыбка», «хоботок-заборчик»

Упражнение для языка

«орешек», «качели», «часики»

  1. Развитие фонетико-фонематических процессов.

Игра «Хлопай не зевай». Хлопать на слово, в котором присутствует звук [А] .

  1. Развитие лексико-грамматических процессов.

Подобрать слова , отвечающие на вопросы «Что делает?», «Что делают?» по теме «Осень» Например: осень (что делает?)-приходит, наступает, начинается.

Птицы-…                тучи-…            животные-…              дождь-…         трава-…

деревья-…               листья-…        ветер-…                      листья-…      насекомые-

  1. Развитие связной речи.

Чтение стихотворений  Ф. И. Тютчева , А.К. Толстого, П.М. Плещеева, А.С. Пушкина об осени.

Взаимодействие работы учителя-логопеда и воспитателя.

1-я неделя, октябрь. «Здоровейка» Я и моё тело.

Здоровый образ жизни- забота о здоровье.

  1. Развитие общей моторики.

Я позвоночник берегу, сам себе я помогу.

Дети наклоняют корпус вправо, влево, ладони скользят вдоль тела от подмышек до колен.

Всё выполню я по порядку: сначала сделаю зарядку.

Ставят руки на пояс, поднимают и опускают плечи.

Нагнусь,

Наклоняются вперёд.

Прогнусь,

Слегка прогибаются назад.

И выпрямлюсь,

Встают прямо.

И вправо, влево наклонюсь.

Наклоняют корпус вправо и влево.

С друзьями поиграю в мяч,

Бегут на месте.

Он весело помчится вскач.

Прыгают на обеих ногах.

Делают полуприсед, сложив руки «полочкой» перед грудью.

И за столом я посижу, и телевизор погляжу.

Встают прямо, руки в стороны.

Но буду помнить я всегда:

Должна прямою быть спина!

Кладут правую руку за правое плечо, левую руку заводят за спину и стараются сцепить пальцы рук за спиной. Меняют положение рук.

  1. Развитие мелкой моторики.

Пальцы встали дружно в ряд:

Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.

Десять крепеньких ребят.

Сжимают пальцы в кулак.

Эти два- всему указки

Все покажут без подсказки.

Показывают два указательных пальца, остальные пальцы придерживают большими.

Пальцы- два середнячка, два здоровых бодрячка.

Касаются средними пальцами друг друга.

Ну а эти – безымянны, молчуны, всегда упрямы.

Показывают безымянные пальцы, придерживая остальные пальцы большими.

Два мизинца – коротышки, непоседы и плутишки.

Показывают мизинцы.

Пальцы главные средь них – два больших и удалых.

Показывают два больших пальца, остальные сжимают в кулак.

  1. Развитие Артикуляционной моторики.

Упражнения для челюсти

Рот открыть (удерживать по счёт до 10) попеременное открывание и закрывание рта.

Упражнение для губ

«дудочка-улыбка»

Упражнение для языка

«орешек», «качели», «часики», «лошадка»

  1. Развитие фонетико-фонематических процессов.

Выделение звука [у] среди других гласных звуков. Выделение звука [у] в начале, в середине, конце слова (утка, удочка, улица, курица, мука, какаду ).

Игра «Кто позвал, тебя узнай?»

Игра «Глухой телефон»

  1. Развитие лексико-грамматических процессов.

«Закончи предложение».

Мальчик переодевается, а мальчики…

Мальчик лепит, а мальчики…

Девочка делает зарядку, а девочки…

Девочка поёт, а девочки…

Девочка пьёт сок, а девочки… и т.д.

«Как называется?»

Когда мы кушаем утром –это… (завтрак) Когда мы кушаем в полдень – это (обед) Когда мы кушаем после дневного сна – это…(полдник) Когда мы кушаем вечером – это.. (ужин)

«Где это происходит?»

Раздеваются (где?) -…(в раздевалке). Моют руки -…(в умывальной комнате). Играют - … (в групповой комнате). Спят- … (в спальне). Готовят пищу-…(в кухне). Занимаются спортом-…(в спортивном зале).

  1. Развитие связной речи.

Чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит»

Беседы по сюжетным картинам.

-Просматривание альбомов о спорте, труде людей, в ходе которого отмечать красоту человеческого тела, движений и т.д.

-Чтение художественной литературы по теме.

Взаимодействие работы учителя-логопеда и воспитателя.

2-я неделя, октябрь. «Животный мир. Домашние животные и птицы ».

  1. Развитие общей моторики.

Раз, два, три, четыре,

Дети хлопают в ладоши.

Кто живёт у нас в квартире?

Шагают на месте.

Раз, два, три, четыре, пять,

Выполняют прыжки на месте.

Всех могу пересчитать:

Шагают на месте.

Папа, мамам, брат, сестра

Хлопают в ладоши.

Кошка Мурка, два котёнка,

Выполняют наклоны туловища влево-вправо, повороты туловища влево- вправо

Мой сверчок и я - вот и вся моя семья.

Хлопают в ладоши.

  1. Развитие мелкой моторики.

Крокодил ждёт гостей, Пасть его полна гвоздей!

Дети сжимают пальцы в кулаки и разжимают их.

Я спросил у крокодила:

-Здесь овца не проходила?

Рёбрами ладоней растирают лоб (руки движутся в стороны- вместе)

А злодей лежит на дне и подмигивает мне.

Потирают ладонью о ладонь. Подмигивают.

  1. Развитие Артикуляционной моторики.

«Зайка шарик покупал, зайка шарик надувал.

И.п.- стоя, ладонь на животе. Выдох. На выдохе живот выпячивается вперёд. Задержка дыхания. Выдох через неплотно сжатые губы, поизводится звук « с-с-с…»

Упражнения для челюсти

Рот открыть (удерживать по счёт до 10) попеременное открывание и закрывание рта.

Упражнение для губ

«дудочка-улыбка»

Упражнение для языка

«лопаточка» (удержание языка под счёт до десяти). Покусывание языка – расслабление языка (шлёпать губами по языку с произнесением: пя-пя-пя).

  1. Развитие фонетико-фонематических процессов.

Выделение гласного звука[и] в начале слова (Ира, ива, индюк, игра).

Игра «Поймай звук». Дети хлопают в ладоши на заданный звук.

  1. Развитие лексико-грамматических процессов.

Игра «Подбери слово» Согласование существительных с числительными два, две: два кота, две кошки, два быка, две коровы, два петуха, две курицы… и т.д.

Игра «Назови детёнышей животных»

  1. Развитие связной речи.

Чтение художественных произведений Н. Сладкова, Е. Чарушина, В. Бианки,    Н. Носова с последующим обсуждением.

Взаимодействие работы учителя-логопеда и воспитателя.

3-я неделя, октябрь. «Дикие животные и птицы»

  1. Развитие общей моторики.

Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.

Локти согнули , кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем: крылья сложили назад.

  1. Развитие мелкой моторики.

Сидит белка на тележке, продаёт она орешки:

Дети сжимают пальцы в кулачки и разжимают их.

Лисичке- сестричке, воробью, синичке, мишке толстопятому, заиньке усатому.

Сжимают все пальцы в кулак и поочерёдно разгибают их, начиная с большого.

  1. Развитие Артикуляционной моторики.

Упражнения для челюсти

Рот открыть (удерживать по счёт до 10) попеременное открывание и закрывание рта.

Упражнение для губ

«дудочка-улыбка», «сжимать губы»

Упражнение для языка

«лопаточка» (удержание языка под счёт до десяти. «Иголочка»

  1. Развитие фонетико-фонематических процессов.

Выделение гласного звука[э] в начале слова (Эдик, этаж, эк¬ран, эхо).

Выделение звука[о] в потоке звуков, а также в начале слова (осы, Оля, ослик, окна).

Игра «Хлопай не зевай». Хлопать на слово, в котором присутствует звук [о]

  1. Развитие лексико-грамматических процессов.

Игра «Один- много».

Игра «Скажи наоборот»

«Угадай животное по описанию»

  1. Развитие связной речи.

Объяснить смысл пословиц «Волка ноги кормят». «У коровы молоко на языке». «Худо овцам, где волк в пастухах». «Не гони коня кнутом, а гони его овсом».

Работа с пословицами, поговорками, загадками по теме.

Взаимодействие работы учителя-логопеда и воспитателя.

4-я неделя, октябрь. «Наш быт. Посуда. Одежда. Обувь. Магазины.»

  1. Развитие общей моторики.  

Сумку в руки мы берём,

Наклоняются и берут воображаемую сумку.

В магазин с тобой идём.

Шагают на месте.

В магазине же на полках

Не шарфы и не футболки.

 Поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой.

Вкусно пахнет здесь всегда,

Поворот головы вправо, затем влево с выдыханием воздуха.

В доме -вкусная еда.

«Дом» над головой.

  1. Развитие мелкой моторики.

У метро- стеклянный дом.

Изображают «Дом»

Покупаем в доме том

«шагают» пальцами по столу.

Сыр, сметану и печенье, колбасу, варенье.

На каждый продукт соединяют пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца.

  1. Развитие Артикуляционной моторики.

Упражнения для челюстей

Спокойное открывание и закрывание рта.

Упражнения для губ

Втянуть в рот верхнюю губу, а затем нижнюю.

Упражнения для языка

«Орешек», «маляр», «индюк», «барабанщик»

  1. Развитие фонетико-фонематических процессов.
  • Подобрать слова, которые начинаются со звука [м], [м']
  • Звуковой анализ слов : мак, мел, машина, Максим, сом,
  • Определить место звука в слове: муха, комар, самовар, ком, комната.
  1. Развитие лексико-грамматических процессов.

Составь предложение  с предлогом (на), по сюжетной картинке.

Игра «Один - много» (посуда)

Игра «Большой – маленький» (одежда)

Игра «Один , два, пять» (один сапог, два сапога, пять сапог)

  1. Развитие связной речи.

Чтение сказки  К.И Чуковского «Федорино горе»

Рассматривание предметных картинок, придумывание сказки по опорным словам (гости, мама, посуда и т.д.)

 Ситуативные разговоры о том, какие посуда есть в доме, как они облегчают труд  семье, создают комфорт, о том, как она  изменились со времён детства их родителей, какие появились современные приборы

Взаимодействие работы учителя-логопеда и воспитателя.

1-я неделя, ноябрь. «Дружба» День народного единства. Родина.

  1. Развитие общей моторики.

Солнце скрылось за домами

«солнышко» над головой

Покидаем детский сад

Шаги на месте

Я рассказываю маме

Показывают на себя

Про себя и про ребят

Показывают на ребят

Как мы хором песни пели

Как играли в чехарду,

Что мы пили, что мы ели,

Что читали в детсаду.

Движения по тексту.

  1. Развитие мелкой моторики.

Большаку –дрова рубить.

Указке- воду носить.

Середняку- печку топить.

Сироте- обед варить.

А мальчишке- песни петь.

Пальцы сжаты в кулак. Разгибают по одному, начиная с большого.

Песни петь , да плясать родных братьев забавлять!

Поочерёдное сжимание – разжимание пальцев правой, левой рук.

  1. Развитие Артикуляционной моторики.

Упражнения для челюсти

Рот открыть (удерживать по счёт до 10) попеременное открывание и закрывание рта.

Упражнение для губ

Почмокать губами, пошлёпать губами, втянуть щёки

Упражнение для языка

«Качели», «часики», Покусывание языка – расслабление языка (шлёпать губами по языку с произнесением: пя-пя-пя).

  1. Развитие фонетико-фонематических процессов.

Выполнять звуковой анализ прямых и обратных слогов с выкладыванием графической схемы. (ма, ам, па, ап, му,ум, пу, уп, ми, им, пи, ип)

  1. Развитие лексико-грамматических процессов.

Сравнить, кто старше, кто младше (папа-сын, мамам-дочь, бабушка-мама, дедушка-папа)

Игра «Чей, чья, чьё, чьи?»( образование притяжательных прилагательных)

Игра «Подбери признак» Друг(какой?)…

  1. Развитие связной речи. Чтение русская народная сказка «Гуси-лебеди», Рисование «Дружба»

Взаимодействие работы учителя-логопеда и воспитателя.

2-я неделя, ноябрь. Кто, как готовится к зиме?

  1. Развитие общей моторики.

По сухой лесной дорожке

Топ-топ-топ- топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик.

И.п. : стоя, слегка согнувшись. Руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги слегка согнуты в коленях. Дети делают частые шаги.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

«Собирают ягодки»- кончики пальцев соединяются.

  1. Развитие мелкой моторики.

У лисы в лесу глухом есть нора надёжный дом.

Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт там лапу.

Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному на каждом двухстишьи.

Есть у каждого свой дом, всем тепло уютно в нём.

Дом-ладошки направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются.

  1. Развитие Артикуляционной моторики.

Упражнения для губ

«оскал»-«трубочка» чередование

Упражнение для щёк

«рыбка»-втягивать и надувать щёки

Упражнение для языка

«маляр», «часики», «качели», «лошадка»

  1. Развитие фонетико-фонематических процессов.

Игра «Чудесный мешочек» ребёнок берёт из мешочка предмет и определяет место звука -н-,-п-, -м- в слове.

Звуковой анализ слов с выкладыванием графической схемы: нос, нитка.

Игра «Замени букву» заменить звук Н на М : на-на-на, но-но-но, ну-ну-ну и.т.д.

Составь предложение со словами: лес, в,  медведь спать, берлога, зима. Белка тащить в шишка дупло. Ёж, под, пень, листья, нора, спрятался.

  1. Развитие лексико-грамматических процессов.

Образование притяжательных прилагательных: Нора лисы. Чья нора? (лисья). Берлога медведя. Дупло белки. Логово волка. Морда лисы. Хвост зайца.

Закрепить употребление предлогов: на, с, вокруг, между, из-за, около.

Подбор слов антонимов: У лисы хвост длинный, а у зайца короткий. Узкий-широкий, высокий-низкий.

  1. Развитие связной речи.

Чтение художественных текстов: М. Пришвин «Ёж», русских народных сказок в обработке Л.Н. Толстого «Маша и медведь», «Три медведя»

 Взаимодействие работы учителя-логопеда и воспитателя.

3-я неделя, ноябрь. Наш город. Строительство. Строительные машины.

  1. Развитие общей моторики.

Начинается сказка

Разводят руки в стороны

Осенняя тихо

Прижимают палец к губам

Она ходит по лесу,

Шагают на месте с поднятыми руками.

Как будто лосиха,

Шагают на месте. Руки с раскрытыми пальцами-рогами на голове.

Не видать,

Закрывают руками глаза.

Не слыхать,

Закрывают руками уши.

Как идёт за ветвями.

Шагают на месте. Поднимают и опускают руки.

Но за ней мы с тобой

Вытягивают руки ладонями вперёд, затем возвращают к себе.

Поторопимся сами.

Бегут на месте.

Видишь, вспыхнули

Показывают руками глаза.

Гроздья сентябрьской рябины.

Сжимают руки в кулаки и разжимают пальцы.

Видишь, гриб покраснел

Показывают рукой глаза, складывают из рук грибок-кулачок накрывают раскрытой ладонью.

Под звенящей осиной.

Трясут кистями рук.

Виснет лёгким дымком

Изображают дымок- рисуют в воздухе спираль.

На сосне паутина.

Руки поднимают и плавно опускают, показывая паутину.

В ней запуталось лето

Переплетают пальцы.

Листочком осины.

Рисуют в воздухе листочек.

  1. Развитие артикуляционной моторики.

Упражнения для губ

«хоботок»-«заборчик» чередование

Упражнение для щёк

«рыбка»-втягивать и надувать щёки

Упражнение для языка

«маляр», «часики», «качели», «лошадка»

  1. Развитие фонетико-фонематических процессов.
  • Игра «Хлопай не зевай» Хлопнуть на звук Бь, Б.
  • Звуковой анализ слогов БИ, БА с выкладыванием графической схемы.
  1. Развитие лексико-грамматических процессов.
  • Составить описательную загадку о каком-либо виде транспорта(по выбору).
  • Игра «Подбери признак» Машина (какая?)-…, (грузовая , легковая, специальная)
  • Игра «Подбери предмет к признаку» Старый-трактор, новый, маленькая, мощный, длинный, грузовой, трёхколёсный, быстроходный, летящий.
  • Игра « Почему так называются?»(образование сложных слов) Самолёт, вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат.
  • Составить предложение из слов: машина едет мост под; по дорога машина едет; светофор сигнал красный загорелся и я остановился.
  1. Развитие связной речи.

Прочитать Н. Носов «Автомобиль», «Незнайка на луне», М. Ильин  «Машины на нашей улице», А Дугилов «Моя улица», С. Сахарнов «Самый лучший пароход», «Два радиста».

Взаимодействие работы учителя-логопеда и воспитателя.

4-я неделя, ноябрь. Мебель.

  1. Развитие общей моторики.

Летят опилки белые, летят из –под пилы.

Дети парами пилят пилой.

Это плотник делает стулья и столы.

Руками рисуют квадрат.

Топором, рубанком, выстругивает планки.

Изображают работу топором, а затем рубанком.

Сделал стулья новенькие, без сучка –задоринки.

Стряхивают «опилки» с рук и одежды.

  1. Развитие мелкой моторики.

В доме жалуется пол, «До чего мой труд тяжел?»

Дети поочерёдно кладут кисти рук на стол.

Тумба, кресло и столы, там кровать,

 а тут шкафы.

Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинца.

Еле-еле их терплю- только жалобно скриплю!»

Сжимают и разжимают пальцы на обеих руках.

  1. Развитие Артикуляционной моторики.

Упражнения для губ

«оскал»-«трубочка» чередование

Упражнение для щёк

«рыбка»-втягивать и надувать щёки

Упражнение для языка

«маляр», «часики», «качели», «лошадка»

  1. Развитие фонетико-фонематических процессов.
  • Закреплять понятия «согласный твёрдый», «согласный мягкий», слог, слово, предложение.
  • Звуковой анализ слогов БА, БИ, АБ.
  1. Развитие лексико-грамматических процессов.
  • Игра «Магазин мебели». Сосчитать предметы мебели так: один стол, два стола, …пять столов и т.д.
  • «Один -много». Полка-полки, стол -столы и т.д.
  • «Назови части», «Отгадай, что это?». Спинка, сиденье, ножки  (что это?» - стул.
  • «Скажи наоборот» Старая мебель –новая мебель (тяжёлая –лёгкая, большая –маленькая, взрослая –детская, мягкий –жёсткий, грязная –чистая, высокий –низкий, широкая –узкая)
  1. Развитие связной речи.

Рассмотреть на иллюстрациях различную мебель: разные виды столов (круглый, квадратный, овальный, письменный, кухонный, обеденный, журнальный), шкафов (книжный, платяной, шкаф для посуды).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционной работе.Тема "Осень"

Интересный материал по взаимодействию логопеда и воспитатетеля в коррекционной работе по лексической теме "Осень" + звук И....

Взаимодействие логопеда и воспитателя по программе Н.В.Нищевой. Еженедельные задания логопеда воспитателям 1 квартал.

Еженедельные задания логопеда воспитателям старшей логопедической группы по программе Н.В. Нищева 1 квартал....

Взаимодействие логопеда с воспитателями группы. Зима.

Материал поможет организовать понедельную работу воспитателя по закреплению знаний полученных детьми на логопедических занятиях....

Консультация для воспитателей логопедических групп: " Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционном процессе логопедической группы.

Консультация для педагогов :"Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционном процессе логопедической группы."...

Журнал взаимодействия логопеда и воспитателей группа № 23 (средний и старший возраст)

Журнал взаимодействия логопеда и воспитателей группа № 23 (средний и старший возраст)...

Журнал взаимодействия логопеда и воспитателей группы №22

Журнал взаимодействия логопеда и воспитателей группы № 22 (средний и страший возраст)...