Взаимодействие логопеда с воспитателями группы. ОСЕНЬ.
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
Взаимодействие работы учителя-логопеда и воспитателя в соответствии с тематическим планированием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_2018-2019_osen.docx | 57.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие работы учителя-логопеда и воспитателя.
1-я неделя, сентябрь. «Здравствуй детский сад. День знаний.»
- Развитие общей моторики.
Утром солнышко встает выше, выше, выше К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже Хорошо, хорошо солнышко смеется, А под солнышком всем весело живётся. | Дети сидят на корточках и медленно встают, одновременно поднимая руки наверх Дети медленно опускаются на корточки и опускают руки вниз Дети хлопают в ладоши, домик над головой. |
- Развитие мелкой моторики.
Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду, Сидит ворон на дубу. Он играет во трубу. | Пойте потешку и одновременно пальцами имитируйте игру на дудочке: кисти рук на уровне рта, пальцы совершают волнообразные движения. |
Труба точеная, Позолоченная. | поставьте вертикально ладони рук и растопырьте пальцы, как лучики) |
Солнышко-ведрышко, Солнышко -вёдрышко | (сложите ладони чашей), |
Выгляни в окошечко | (сложите ладони домиком и загляните под них, как в окошечко). |
Твои детки плачут | (прикройте лицо ладонями), |
По камешкам скачут | (постучите кончиками пальцев по коленям). |
- Развитие Артикуляционной моторики.
Упражнения для челюсти | «Окошко» попеременное открывание и закрывание рта. |
Упражнение для губ | «Воздушный поцелуй», «улыбка-дудочка», |
Упражнение для языка | Самомассаж языка: покусывание дя-дя-дя, шлёпать губами расслабление пя-пя-пя. |
- Развитие фонетико-фонематических процессов.
Игра «Узнай по звуку» речевые и неречевые звуки. Подвижная игра «Кто позвал тебя?», «Дружным кругом».
- Развитие лексико-грамматических процессов.
Игра «Подбери предмет к признакам»(осенний, осенняя, осеннее)
- Развитие связной речи.
С.Маршак «Первый день календаря, Э.Успенский «Чебурашка идет в школу»)
Взаимодействие работы учителя-логопеда и воспитателя.
2-я неделя, сентябрь. «Игрушки»
- Развитие общей моторики.
Я люблю свою лошадку, | Скачут на воображаемой лошадке. |
Причешу ей шерстку гладко, | Поглаживающие движения сверху вниз по туловищу. |
Гребешком приглажу хвостик | «Гладят хвостик» |
И верхом поеду в гости. А Барто | Скачут на воображаемой лошадке. |
- Развитие мелкой моторики.
Большаку-дрова рубить. Указке-воду носить. Середняку- печку топить. Сироте-обед варить, А мальчишке- песни петь. | Пальцы сжаты в кулак. Разгибают по одному. |
Песни петь да плясать, родных братьев забавлять. | Поочерёдное сжимание и разжимание пальцев рук. |
- Развитие Артикуляционной моторики.
Упражнения для челюсти | Сомкнуть зубы, открыть-закрыть рот. |
Упражнение для губ | Почмокать губами, пошлёпать губами. |
Упражнение для языка | Удержать язык за нижними зубами под счёт до пяти, покусать язык зубками. |
Тренировка плавного выдоха Упражнение «Осенние листочки»
- Развитие фонетико-фонематических процессов.
Игра «Узнай что в мешочке по звуку»
- Развитие лексико-грамматических процессов.
Игра - Из чего могут быть сделаны игрушки? (Игра с мячом)
Кубики из дерева (какие?) – деревянные
Мячик из резины (какой?) – резиновый
Мишка из плюша (какой?) – плюшевый
Мышки из меха (какие?) - меховые
Кукла из соломы (какая?) – соломенная
Ведёрко из железа (какое?) – железное
Пирамидка из пластмассы (какая?) – пластмассовая
- Развитие связной речи.
Чтение произведений. Выразительное чтение «Мои игрушки» А.Алимбаева «Козленок» А.Барто, Выразительное чтение «Мяч» С.Маршак
Взаимодействие работы учителя-логопеда и воспитателя.
3-я неделя, сентябрь. «Урожай.» (Фрукты. Овощи, ягоды, грибы)
- Развитие мелкой моторики.
В огород пойдём, урожай соберём | Шаги на месте. |
Мы моркови натаскаем | «таскают» |
И картошки накопаем. | «копают» |
Срежем мы кочан капусты. | «срезают» |
Свежий сочный, очень вкусный | Показывают круг руками (3 раза) |
- Развитие Артикуляционной моторики.
У Лариски-две редиски. У Алёшки-две картошки. У Серёжки-сорванца-два зелёных огурца, А у Вовки две морковки. Да ещё у Петьки –две хвостатых редьки. | По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках. |
- Развитие фонетико-фонематических процессов.
Игра «Узнай по звуку» речевые и неречевые звуки.(за ширмой)
- Развитие лексико-грамматических процессов.
Игра с мячом «Один-, два-, пять-» (овощи, фрукты, ягоды, грибы)
Подели на слоги слова: помидор, салат, морковь, картофель, груша, яблоко и т.д.
- Развитие связной речи.
Чтение произведений. Н.Носова «Огурцы», «Про репку», «Огородники», русская народная сказка «Репка».
Стихотворение «Овощи» (Ю. Тувим). Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки». Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».
Взаимодействие работы учителя-логопеда и воспитателя.
4-я неделя, сентябрь. «Краски осени» Ранняя осень. Деревья. Кустарники.
- Развитие общей моторики.
Дует, дует ветер, дует, задувает | Энергичные взмахи руками. |
Жёлтые листочки с дерева срывает. | Имитация срывания листьев. |
Падают листочки прямо нам под ножки. | Наклон вперёд руки касаются ног. |
- Развитие мелкой моторики (разучивание).
Ветер по лесу летал, | Плавные волнообразные движения ладонями. |
Ветер листики считал: Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной, вот с берёзки золотой, | Загибают по одному пальчику на обеих руках. |
Вот последний лист с осинки, Ветер бросил на тропинку. ( Н.Нищева) | Спокойно укладывают руки на колени. |
- Развитие Артикуляционной моторики.
Тренировка плавного выдоха Упражнение «Осенние листочки»
Упражнения для челюсти | Рот открыть (удерживать по счёт до 10) попеременное открывание и закрывание рта. |
Упражнение для губ | «дудочка-улыбка», «хоботок-заборчик» |
Упражнение для языка | «орешек», «качели», «часики» |
- Развитие фонетико-фонематических процессов.
Игра «Хлопай не зевай». Хлопать на слово, в котором присутствует звук [А] .
- Развитие лексико-грамматических процессов.
Подобрать слова , отвечающие на вопросы «Что делает?», «Что делают?» по теме «Осень» Например: осень (что делает?)-приходит, наступает, начинается.
Птицы-… тучи-… животные-… дождь-… трава-…
деревья-… листья-… ветер-… листья-… насекомые-
- Развитие связной речи.
Чтение стихотворений Ф. И. Тютчева , А.К. Толстого, П.М. Плещеева, А.С. Пушкина об осени.
Взаимодействие работы учителя-логопеда и воспитателя.
1-я неделя, октябрь. «Здоровейка» Я и моё тело.
Здоровый образ жизни- забота о здоровье.
- Развитие общей моторики.
Я позвоночник берегу, сам себе я помогу. | Дети наклоняют корпус вправо, влево, ладони скользят вдоль тела от подмышек до колен. |
Всё выполню я по порядку: сначала сделаю зарядку. | Ставят руки на пояс, поднимают и опускают плечи. |
Нагнусь, | Наклоняются вперёд. |
Прогнусь, | Слегка прогибаются назад. |
И выпрямлюсь, | Встают прямо. |
И вправо, влево наклонюсь. | Наклоняют корпус вправо и влево. |
С друзьями поиграю в мяч, | Бегут на месте. |
Он весело помчится вскач. | Прыгают на обеих ногах. Делают полуприсед, сложив руки «полочкой» перед грудью. |
И за столом я посижу, и телевизор погляжу. | Встают прямо, руки в стороны. |
Но буду помнить я всегда: Должна прямою быть спина! | Кладут правую руку за правое плечо, левую руку заводят за спину и стараются сцепить пальцы рук за спиной. Меняют положение рук. |
- Развитие мелкой моторики.
Пальцы встали дружно в ряд: | Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами. |
Десять крепеньких ребят. | Сжимают пальцы в кулак. |
Эти два- всему указки Все покажут без подсказки. | Показывают два указательных пальца, остальные пальцы придерживают большими. |
Пальцы- два середнячка, два здоровых бодрячка. | Касаются средними пальцами друг друга. |
Ну а эти – безымянны, молчуны, всегда упрямы. | Показывают безымянные пальцы, придерживая остальные пальцы большими. |
Два мизинца – коротышки, непоседы и плутишки. | Показывают мизинцы. |
Пальцы главные средь них – два больших и удалых. | Показывают два больших пальца, остальные сжимают в кулак. |
- Развитие Артикуляционной моторики.
Упражнения для челюсти | Рот открыть (удерживать по счёт до 10) попеременное открывание и закрывание рта. |
Упражнение для губ | «дудочка-улыбка» |
Упражнение для языка | «орешек», «качели», «часики», «лошадка» |
- Развитие фонетико-фонематических процессов.
Выделение звука [у] среди других гласных звуков. Выделение звука [у] в начале, в середине, конце слова (утка, удочка, улица, курица, мука, какаду ).
Игра «Кто позвал, тебя узнай?»
Игра «Глухой телефон»
- Развитие лексико-грамматических процессов.
«Закончи предложение».
Мальчик переодевается, а мальчики…
Мальчик лепит, а мальчики…
Девочка делает зарядку, а девочки…
Девочка поёт, а девочки…
Девочка пьёт сок, а девочки… и т.д.
«Как называется?»
Когда мы кушаем утром –это… (завтрак) Когда мы кушаем в полдень – это (обед) Когда мы кушаем после дневного сна – это…(полдник) Когда мы кушаем вечером – это.. (ужин)
«Где это происходит?»
Раздеваются (где?) -…(в раздевалке). Моют руки -…(в умывальной комнате). Играют - … (в групповой комнате). Спят- … (в спальне). Готовят пищу-…(в кухне). Занимаются спортом-…(в спортивном зале).
- Развитие связной речи.
Чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит»
Беседы по сюжетным картинам.
-Просматривание альбомов о спорте, труде людей, в ходе которого отмечать красоту человеческого тела, движений и т.д.
-Чтение художественной литературы по теме.
Взаимодействие работы учителя-логопеда и воспитателя.
2-я неделя, октябрь. «Животный мир. Домашние животные и птицы ».
- Развитие общей моторики.
Раз, два, три, четыре, | Дети хлопают в ладоши. |
Кто живёт у нас в квартире? | Шагают на месте. |
Раз, два, три, четыре, пять, | Выполняют прыжки на месте. |
Всех могу пересчитать: | Шагают на месте. |
Папа, мамам, брат, сестра | Хлопают в ладоши. |
Кошка Мурка, два котёнка, | Выполняют наклоны туловища влево-вправо, повороты туловища влево- вправо |
Мой сверчок и я - вот и вся моя семья. | Хлопают в ладоши. |
- Развитие мелкой моторики.
Крокодил ждёт гостей, Пасть его полна гвоздей! | Дети сжимают пальцы в кулаки и разжимают их. |
Я спросил у крокодила: -Здесь овца не проходила? | Рёбрами ладоней растирают лоб (руки движутся в стороны- вместе) |
А злодей лежит на дне и подмигивает мне. | Потирают ладонью о ладонь. Подмигивают. |
- Развитие Артикуляционной моторики.
«Зайка шарик покупал, зайка шарик надувал.
И.п.- стоя, ладонь на животе. Выдох. На выдохе живот выпячивается вперёд. Задержка дыхания. Выдох через неплотно сжатые губы, поизводится звук « с-с-с…»
Упражнения для челюсти | Рот открыть (удерживать по счёт до 10) попеременное открывание и закрывание рта. |
Упражнение для губ | «дудочка-улыбка» |
Упражнение для языка | «лопаточка» (удержание языка под счёт до десяти). Покусывание языка – расслабление языка (шлёпать губами по языку с произнесением: пя-пя-пя). |
- Развитие фонетико-фонематических процессов.
Выделение гласного звука[и] в начале слова (Ира, ива, индюк, игра).
Игра «Поймай звук». Дети хлопают в ладоши на заданный звук.
- Развитие лексико-грамматических процессов.
Игра «Подбери слово» Согласование существительных с числительными два, две: два кота, две кошки, два быка, две коровы, два петуха, две курицы… и т.д.
Игра «Назови детёнышей животных»
- Развитие связной речи.
Чтение художественных произведений Н. Сладкова, Е. Чарушина, В. Бианки, Н. Носова с последующим обсуждением.
Взаимодействие работы учителя-логопеда и воспитателя.
3-я неделя, октябрь. «Дикие животные и птицы»
- Развитие общей моторики.
Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.
Локти согнули , кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем: крылья сложили назад.
- Развитие мелкой моторики.
Сидит белка на тележке, продаёт она орешки: | Дети сжимают пальцы в кулачки и разжимают их. |
Лисичке- сестричке, воробью, синичке, мишке толстопятому, заиньке усатому. | Сжимают все пальцы в кулак и поочерёдно разгибают их, начиная с большого. |
- Развитие Артикуляционной моторики.
Упражнения для челюсти | Рот открыть (удерживать по счёт до 10) попеременное открывание и закрывание рта. |
Упражнение для губ | «дудочка-улыбка», «сжимать губы» |
Упражнение для языка | «лопаточка» (удержание языка под счёт до десяти. «Иголочка» |
- Развитие фонетико-фонематических процессов.
Выделение гласного звука[э] в начале слова (Эдик, этаж, эк¬ран, эхо).
Выделение звука[о] в потоке звуков, а также в начале слова (осы, Оля, ослик, окна).
Игра «Хлопай не зевай». Хлопать на слово, в котором присутствует звук [о]
- Развитие лексико-грамматических процессов.
Игра «Один- много».
Игра «Скажи наоборот»
«Угадай животное по описанию»
- Развитие связной речи.
Объяснить смысл пословиц «Волка ноги кормят». «У коровы молоко на языке». «Худо овцам, где волк в пастухах». «Не гони коня кнутом, а гони его овсом».
Работа с пословицами, поговорками, загадками по теме.
Взаимодействие работы учителя-логопеда и воспитателя.
4-я неделя, октябрь. «Наш быт. Посуда. Одежда. Обувь. Магазины.»
- Развитие общей моторики.
Сумку в руки мы берём, | Наклоняются и берут воображаемую сумку. |
В магазин с тобой идём. | Шагают на месте. |
В магазине же на полках Не шарфы и не футболки. | Поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой. |
Вкусно пахнет здесь всегда, | Поворот головы вправо, затем влево с выдыханием воздуха. |
В доме -вкусная еда. | «Дом» над головой. |
- Развитие мелкой моторики.
У метро- стеклянный дом. | Изображают «Дом» |
Покупаем в доме том | «шагают» пальцами по столу. |
Сыр, сметану и печенье, колбасу, варенье. | На каждый продукт соединяют пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. |
- Развитие Артикуляционной моторики.
Упражнения для челюстей | Спокойное открывание и закрывание рта. |
Упражнения для губ | Втянуть в рот верхнюю губу, а затем нижнюю. |
Упражнения для языка | «Орешек», «маляр», «индюк», «барабанщик» |
- Развитие фонетико-фонематических процессов.
- Подобрать слова, которые начинаются со звука [м], [м']
- Звуковой анализ слов : мак, мел, машина, Максим, сом,
- Определить место звука в слове: муха, комар, самовар, ком, комната.
- Развитие лексико-грамматических процессов.
Составь предложение с предлогом (на), по сюжетной картинке.
Игра «Один - много» (посуда)
Игра «Большой – маленький» (одежда)
Игра «Один , два, пять» (один сапог, два сапога, пять сапог)
- Развитие связной речи.
Чтение сказки К.И Чуковского «Федорино горе»
Рассматривание предметных картинок, придумывание сказки по опорным словам (гости, мама, посуда и т.д.)
Ситуативные разговоры о том, какие посуда есть в доме, как они облегчают труд семье, создают комфорт, о том, как она изменились со времён детства их родителей, какие появились современные приборы
Взаимодействие работы учителя-логопеда и воспитателя.
1-я неделя, ноябрь. «Дружба» День народного единства. Родина.
- Развитие общей моторики.
Солнце скрылось за домами | «солнышко» над головой |
Покидаем детский сад | Шаги на месте |
Я рассказываю маме | Показывают на себя |
Про себя и про ребят | Показывают на ребят |
Как мы хором песни пели Как играли в чехарду, Что мы пили, что мы ели, Что читали в детсаду. | Движения по тексту. |
- Развитие мелкой моторики.
Большаку –дрова рубить. Указке- воду носить. Середняку- печку топить. Сироте- обед варить. А мальчишке- песни петь. | Пальцы сжаты в кулак. Разгибают по одному, начиная с большого. |
Песни петь , да плясать родных братьев забавлять! | Поочерёдное сжимание – разжимание пальцев правой, левой рук. |
- Развитие Артикуляционной моторики.
Упражнения для челюсти | Рот открыть (удерживать по счёт до 10) попеременное открывание и закрывание рта. |
Упражнение для губ | Почмокать губами, пошлёпать губами, втянуть щёки |
Упражнение для языка | «Качели», «часики», Покусывание языка – расслабление языка (шлёпать губами по языку с произнесением: пя-пя-пя). |
- Развитие фонетико-фонематических процессов.
Выполнять звуковой анализ прямых и обратных слогов с выкладыванием графической схемы. (ма, ам, па, ап, му,ум, пу, уп, ми, им, пи, ип)
- Развитие лексико-грамматических процессов.
Сравнить, кто старше, кто младше (папа-сын, мамам-дочь, бабушка-мама, дедушка-папа)
Игра «Чей, чья, чьё, чьи?»( образование притяжательных прилагательных)
Игра «Подбери признак» Друг(какой?)…
- Развитие связной речи. Чтение русская народная сказка «Гуси-лебеди», Рисование «Дружба»
Взаимодействие работы учителя-логопеда и воспитателя.
2-я неделя, ноябрь. Кто, как готовится к зиме?
- Развитие общей моторики.
По сухой лесной дорожке Топ-топ-топ- топочут ножки. Ходит, бродит вдоль дорожек Весь в иголках серый ёжик. | И.п. : стоя, слегка согнувшись. Руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги слегка согнуты в коленях. Дети делают частые шаги. |
Ищет ягодки, грибочки Для сыночка и для дочки. | «Собирают ягодки»- кончики пальцев соединяются. |
- Развитие мелкой моторики.
У лисы в лесу глухом есть нора надёжный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт там лапу. | Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному на каждом двухстишьи. |
Есть у каждого свой дом, всем тепло уютно в нём. | Дом-ладошки направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются. |
- Развитие Артикуляционной моторики.
Упражнения для губ | «оскал»-«трубочка» чередование |
Упражнение для щёк | «рыбка»-втягивать и надувать щёки |
Упражнение для языка | «маляр», «часики», «качели», «лошадка» |
- Развитие фонетико-фонематических процессов.
Игра «Чудесный мешочек» ребёнок берёт из мешочка предмет и определяет место звука -н-,-п-, -м- в слове.
Звуковой анализ слов с выкладыванием графической схемы: нос, нитка.
Игра «Замени букву» заменить звук Н на М : на-на-на, но-но-но, ну-ну-ну и.т.д.
Составь предложение со словами: лес, в, медведь спать, берлога, зима. Белка тащить в шишка дупло. Ёж, под, пень, листья, нора, спрятался.
- Развитие лексико-грамматических процессов.
Образование притяжательных прилагательных: Нора лисы. Чья нора? (лисья). Берлога медведя. Дупло белки. Логово волка. Морда лисы. Хвост зайца.
Закрепить употребление предлогов: на, с, вокруг, между, из-за, около.
Подбор слов антонимов: У лисы хвост длинный, а у зайца короткий. Узкий-широкий, высокий-низкий.
- Развитие связной речи.
Чтение художественных текстов: М. Пришвин «Ёж», русских народных сказок в обработке Л.Н. Толстого «Маша и медведь», «Три медведя»
Взаимодействие работы учителя-логопеда и воспитателя.
3-я неделя, ноябрь. Наш город. Строительство. Строительные машины.
- Развитие общей моторики.
Начинается сказка | Разводят руки в стороны |
Осенняя тихо | Прижимают палец к губам |
Она ходит по лесу, | Шагают на месте с поднятыми руками. |
Как будто лосиха, | Шагают на месте. Руки с раскрытыми пальцами-рогами на голове. |
Не видать, | Закрывают руками глаза. |
Не слыхать, | Закрывают руками уши. |
Как идёт за ветвями. | Шагают на месте. Поднимают и опускают руки. |
Но за ней мы с тобой | Вытягивают руки ладонями вперёд, затем возвращают к себе. |
Поторопимся сами. | Бегут на месте. |
Видишь, вспыхнули | Показывают руками глаза. |
Гроздья сентябрьской рябины. | Сжимают руки в кулаки и разжимают пальцы. |
Видишь, гриб покраснел | Показывают рукой глаза, складывают из рук грибок-кулачок накрывают раскрытой ладонью. |
Под звенящей осиной. | Трясут кистями рук. |
Виснет лёгким дымком | Изображают дымок- рисуют в воздухе спираль. |
На сосне паутина. | Руки поднимают и плавно опускают, показывая паутину. |
В ней запуталось лето | Переплетают пальцы. |
Листочком осины. | Рисуют в воздухе листочек. |
- Развитие артикуляционной моторики.
Упражнения для губ | «хоботок»-«заборчик» чередование |
Упражнение для щёк | «рыбка»-втягивать и надувать щёки |
Упражнение для языка | «маляр», «часики», «качели», «лошадка» |
- Развитие фонетико-фонематических процессов.
- Игра «Хлопай не зевай» Хлопнуть на звук Бь, Б.
- Звуковой анализ слогов БИ, БА с выкладыванием графической схемы.
- Развитие лексико-грамматических процессов.
- Составить описательную загадку о каком-либо виде транспорта(по выбору).
- Игра «Подбери признак» Машина (какая?)-…, (грузовая , легковая, специальная)
- Игра «Подбери предмет к признаку» Старый-трактор, новый, маленькая, мощный, длинный, грузовой, трёхколёсный, быстроходный, летящий.
- Игра « Почему так называются?»(образование сложных слов) Самолёт, вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат.
- Составить предложение из слов: машина едет мост под; по дорога машина едет; светофор сигнал красный загорелся и я остановился.
- Развитие связной речи.
Прочитать Н. Носов «Автомобиль», «Незнайка на луне», М. Ильин «Машины на нашей улице», А Дугилов «Моя улица», С. Сахарнов «Самый лучший пароход», «Два радиста».
Взаимодействие работы учителя-логопеда и воспитателя.
4-я неделя, ноябрь. Мебель.
- Развитие общей моторики.
Летят опилки белые, летят из –под пилы. | Дети парами пилят пилой. |
Это плотник делает стулья и столы. | Руками рисуют квадрат. |
Топором, рубанком, выстругивает планки. | Изображают работу топором, а затем рубанком. |
Сделал стулья новенькие, без сучка –задоринки. | Стряхивают «опилки» с рук и одежды. |
- Развитие мелкой моторики.
В доме жалуется пол, «До чего мой труд тяжел?» | Дети поочерёдно кладут кисти рук на стол. |
Тумба, кресло и столы, там кровать, а тут шкафы. | Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинца. |
Еле-еле их терплю- только жалобно скриплю!» | Сжимают и разжимают пальцы на обеих руках. |
- Развитие Артикуляционной моторики.
Упражнения для губ | «оскал»-«трубочка» чередование |
Упражнение для щёк | «рыбка»-втягивать и надувать щёки |
Упражнение для языка | «маляр», «часики», «качели», «лошадка» |
- Развитие фонетико-фонематических процессов.
- Закреплять понятия «согласный твёрдый», «согласный мягкий», слог, слово, предложение.
- Звуковой анализ слогов БА, БИ, АБ.
- Развитие лексико-грамматических процессов.
- Игра «Магазин мебели». Сосчитать предметы мебели так: один стол, два стола, …пять столов и т.д.
- «Один -много». Полка-полки, стол -столы и т.д.
- «Назови части», «Отгадай, что это?». Спинка, сиденье, ножки (что это?» - стул.
- «Скажи наоборот» Старая мебель –новая мебель (тяжёлая –лёгкая, большая –маленькая, взрослая –детская, мягкий –жёсткий, грязная –чистая, высокий –низкий, широкая –узкая)
- Развитие связной речи.
Рассмотреть на иллюстрациях различную мебель: разные виды столов (круглый, квадратный, овальный, письменный, кухонный, обеденный, журнальный), шкафов (книжный, платяной, шкаф для посуды).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по логопедии "Взаимодействие логопеда и воспитателя при подготовке детей с ФФНР к обучению в школе"
Проблема готовности к школе актуальна всегда!!...
Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционной работе.Тема "Осень"
Интересный материал по взаимодействию логопеда и воспитатетеля в коррекционной работе по лексической теме "Осень" + звук И....
Взаимодействие логопеда и воспитателя по программе Н.В.Нищевой. Еженедельные задания логопеда воспитателям 1 квартал.
Еженедельные задания логопеда воспитателям старшей логопедической группы по программе Н.В. Нищева 1 квартал....
Взаимодействие логопеда с воспитателями группы. Зима.
Материал поможет организовать понедельную работу воспитателя по закреплению знаний полученных детьми на логопедических занятиях....
Консультация для воспитателей логопедических групп: " Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционном процессе логопедической группы.
Консультация для педагогов :"Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционном процессе логопедической группы."...
Журнал взаимодействия логопеда и воспитателей группа № 23 (средний и старший возраст)
Журнал взаимодействия логопеда и воспитателей группа № 23 (средний и старший возраст)...
Журнал взаимодействия логопеда и воспитателей группы №22
Журнал взаимодействия логопеда и воспитателей группы № 22 (средний и страший возраст)...
- Мне нравится (2)