Конспект «ЗВУКИ (Л), (Ль) И БУКВА Л»
план-конспект занятия по логопедии

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «ЗВУКИ (Л), (Ль) И БУКВА Л»

Цель: закрепление представлений о звуках (л), (ль) и знакомство с буквой Л.

Образовательные задачи:

  1. Закрепить навыки различения и произношения звуков (л), (ль) изолированно, в слогах, словах.
  2. Закрепить знание характеристики звуков (л), (ль).
  3. Продолжать формировать умение определять позицию звука в слове.
  4. Упражнять в согласовании прилагательных и существительных в роде, числе и падеже.
  5. Познакомить с графическим обозначением звуков.
  6. Продолжать формировать умение выполнять звуко-буквенный анализ и синтез слов.
  7. Формировать умение читать слоги, слова со словом «возле».
  8. Упражнять в образовании глаголов множественного числа прошедшего времени.
  9. Упражнять в выкладывании схем предложений.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развивать фонематические процессы.
  2. Развивать внимание, память, мышление.
  3. Развивать графические навыки.
  4. Проводить работу по профилактике дисграфии и дислексии.
  5. Развивать координацию речи с движением.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей положительную мотивацию на занятии.

Оборудование: сюжетная картина на звуки (л), (ль), зеркала, магнитная доска, символы звуков, предметные картинки с изображением продуктов питания, буквы, карточки для дописывания буквы, карточки с напечатанными предложениями, схема предложения, тетради, ручка.

Ход занятия

  1. Организационный момент

- Назовите картинки со звуком (л), (ль).

2. Введение в тему

- Послушайте и подберите нужное слово:

Чтоб был Новый год веселым

  И принес нам радости,

Нужно нам дарить друг другу

  Что? Конечно,… (сладости)

- Ребята, сегодня мы вспомним разные сладости и продолжим знакомство со звуками (л), (ль).

3. Основная часть

- Вспомните характеристики звуков (л),(ль).

- Чем отличаются эти звуки?

*Игра «Лишний слог»

- Я буду называть ряд слогов. Нужно его повторить и назвать лишний слог. Например, ла –лу –ли – лы. Здесь лишний слог, «ли», потомучто он с мягким звуком (ль).

Слоговые ряды: ал – ол – ул – аль, лю – лэ – ла – лу, лы – лю – ля – ли, ли – ло – лу – лы, уль – аль – ыл – эль, фла – фло – фли – флы, сля – сло – слы – слу, кли – кла – кле – клю, пля – плы – пле – плю.

*Игра «Разложите продукты питания»

- На столе с синей скатертью положите продукты, в названии которых слышится звук (л). На стол с зеленой скатертью положите продукты, в названии которых слышится звук (ль).

- Назовите слова, которые начинаются со звука (л), (ль).

- Назовите слова, которые заканчиваются на звук (л),(ль).

- Назовите слова, в середине которых слышится звук (л).(ль).

Материал: блин, апельсин, кисель, шоколад, лимонад, коктейль, малина, земляника, клубника, голубика, масло, яблоко, вафли, сливки, бублик.

*Игра «Подбери слово»

- Подберите с помощью предложенных картинок предметы к слову «сладкий» («сладкая», «сладкое», «сладкие»).

Лексический материал: сладкий блин, апельсин, кисель, шоколад, лимонад, коктейль, сладкая малина, земляника, слойка, клубника, голубика, булочка, сладкое блюдо, масло, яблоко, сладкие вафли, блины, сливки, бублики.

*Знакомство с буквой Л.

- Звуки (л), (ль) мы слышим и говорим, а читаем и пишем мы букву Л.

- Найдите букву Л среди других букв.

- Напишите букву Л в тетрадях.

- Допишите букву Л.

Чтение прямых и обратных слогов.

Материал: ла,ло,лу,лы,лэ,ли,ле,ал,ол,ул,эл,ыл.

*Физминутка

За малиной в лес пойдем,

В лес пойдем.  (дети водят хоровод, взявшись за руки).

С пелых ягод наберем,

Наберем. (идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды).

Солнышко высоко (встают лицом в круг, тянутся руками вверх).

А в лесу тропинка. (Наклоняются и пытаются достать пол).

Сладкая ты моя, (идут по кругу, взявшись за руки).

Ягодка-малинка.

Выкладывание схем предложений.

- Выложите схему предложения.

Карточки с предложениями: Возле малины слива. Булка возле масла. Малина возле леса. Блины возле лимона. Вафли возле малины.

4.Итог

- Какие звуки обозначаются буквой Л?

- Какие слова с этими звуками вы запомнили?

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия "Звуки [Т] - [Ть] и буква "Т".

Занятие посвящено развитию фонетико - фонематических представлений детей старшей логопедической группы для детей с ОНР....

Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки [К] [Кь] и буква К" для детей группы компенсирующей направленности 6-7 лет с ЗПР

В конспекте широко использованы приёмы дифференциации звуков [к] [кь], здоровьесберегающие технологии, социоигровой подход, позволяющий при взаимодействиис  детьми с ОВЗ, исключить принужден...

конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...

Конспект занятия по теме: "Дифференциация звуков [т, д] и букв, которые обозначают эти звуки".

Данный конспект занятия предназначен для детей  подготовительной группы детского сада....