Конспект логопедического занятия "Дикие животные".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Нестерова Инна Николаевна

Словообразование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dikie_zhiv.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего возраста

Тема: Словообразование.

(Лексическая тема «Дикие животные»)

Цель: формирование навыка словообразования уменьшительно  – ласкательной формы имен существительных.

Задачи:

  1. Уточнить и расширить словарь по теме.
  2. Формировать умение образовывать и употреблять в речи уменьшительно  – ласкательную форму существительных.
  3. Строить фразу по отработанным моделям.
  4. Формировать навык составления сложносочиненного предложения с союзом А.

Оборудование: предметные и сюжетные  картинки, изображение старика – лесовика.

 

Ход занятия

  1. Организационный этап.

Поочерёдно показывать детям предметные картинки с изображением диких животных. Предложить сказать, кто это и где живёт. Ответивший садится на место.

  1. Коррекционно-развивающий этап.
  1. Упражнение «Отгадай-ка»

- К нам пришёл старик- лесовик и принёс лесные загадки.

Загадать загадки. Все картинки – отгадки должны быть перед детьми.

- Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк.)

- Рыжая плутовка хитрая и ловкая. (Лиса.)

- Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками. (Ёж.)

- Кто по лесу идёт, ветки ломает, кусты гнёт? (Медведь.)

- Комочек пуха, длинное ухо,

   Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц.)

- Рыжий маленький зверёк, по деревьям скок да скок. (Белка.)

- Кто такие ёж, медведь, заяц, белка, лиса, волк?

- Где они живут?

  1. Упражнение «Покажи и назови»

Рассмотреть картинки с изображением диких животных:

- Кто это? (Это волк.)

- Волк – большое дикое животное, про него можно сказать «зверь».

- Покажи и назови части тела волка. (Это у волка голова (морда, уши, нос, глаза, лапы и т. Д.).)

Ответы проговаривать хором и индивидуально.

  1. Физкультминутка

А теперь мы все зверята.

Поскакали как зайчата,

Повертелись как лисята,

Побежали как ежата,

И как волки потянулись

И на парты оглянулись.

Вперевалочку как мишки

Тихо сели мы за книжки.

  1. Упражнение «Назови ласково»

- Кто это? (Это заяц.)

- Заяц маленький. Про него можно сказать ласково – зверёк, зайчик.

- Покажи и назови части тела зайчика. (Это у зайчика головка, (мордочка, носик, ушки и т.д.).)

Ответы проговорить хором и индивидуально.

  1. Упражнение  «Сравни».

Предложить детям сравнить волка и зайчика с использованием сложносочиненных предложений и уменьшительно- ласкательной формы существительных.

Начинает логопед, интонационно выделяя значимые слова. Дети договаривают, а потом повторяют все предложения хором:

- Волк большой, а зайчик -…(маленький).

- Волк – зверь, а заяц -…(зверёк).

- У волка голова, а у зайца -… (головка).

Затем детям предложить продолжить сравнивать самостоятельно.

Аналогично обсудить пару лиса- белочка.

III. Итоговый этап.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...