Акватерапия и песочная терапия
презентация по логопедии

Мавлетдинова Азалия Зинуровна

Использование акватерапии и песочной терапии в целях реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akvaterapiya_i_pesochnaya_terapiya.pptx846.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование акватерапии и песочной терапии в целях реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья Выполнила: специалист по комплексной реабилитации Азалия Зинуровна ГБУ РРЦ Отделение для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в Буздякском районе

Слайд 2

Акватерапия – это метод коррекции различного рода нарушений в развитии детей, при котором применяется вода. Игра с водой – это не только естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности, но и один из самых приятных способов обучения. Песо́чная терапи́я - это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития.

Слайд 3

Коррекция различных нарушений речи ; формируются представления об окружающем природном мире; дети осваивают пространственные представления; у детей формируются количественные представления ; способствует развитию наглядно-действенного мышления ребенка ; дети учатся ориентироваться на словесную инструкцию взрослого ; развиваются тактильные ощущения детей ; формируются представления о величине ; формируются геометрические представления.

Слайд 4

Артикуляционные упражнения. «Лошадка» - щелкать языком, одновременно пальцами ритмично, в такт щелчкам, «скакать» по воде. «Качели» - языком ритмично двигать вверх-вниз, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка двигать по воде в том же направлении. «Часики» - языком ритмично двигать вправо-влево, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка в том же направлении по воде. «Накажи непослушный язычок» - губами ритмично шлепать по высунутому языку со звуком « п-п-п » , ладонью ведущей руки легко похлопывать по воде.

Слайд 5

Игры для развитие диафрагмального дыхания. «Буря» - ребенок длительной сильной воздушной струей вызывает «бурю» на воде. «Морская прогулка» - воздушной струей ребенок передвигает кораблик, лодочку, легкую черепашку, рыбку по поверхности воды.

Слайд 6

Развитие фонематического слуха. «Спрячь ручки» - прятать руки в воду, услышав заданный звук. «Слоговые дорожки» - рисовать круги на воде, проговаривая слоговые дорожки ( ша-шо-шу ). «Водолаз» - со дна таза ребенок достает, называет и откладывает разные игрушки, предметы или специальные картинки для игр в воде с дифференцируемыми звуками. (Например: рыбка, ложка, рысь и т.д. Дифференциация зв Р-Л) «Два моря» - таз делится перегородкой на две части. Ребенок опускает предметы или игрушки с дифференцируемыми звуками в разные моря (например, «в море С» и «море Ш» ).

Слайд 7

Автоматизация звуков. «Сильный мотор» - произносить звук р , рисовать на воде букву Р, произнося одновременно звук Р. Аналогично можно работать с другими звуками, сочетая написание буквы с произнесением звука. «Слабый моторчик» - произносить звук Р (мягкий, проводя пальчиком дорожку воде). «Горочка» - набрать в руку воду и произносить звук С, выливая воду из ладошки. «Дорожка» - произносить заданные взрослым слоги, « прошагивая » их пальчиком или легко отшлепывая по воде ладошками.

Слайд 8

Игра «НАЧЕРТИ НА ПЕСКЕ» Знакомство с буквами

Слайд 9

Формирование слоговой структуры слова. «Камешки» - ребенок бросает в воду заданное количество камешков, а затем по их количеству придумывает слово.

Слайд 10

Развитие грамматического строя речи «Девочка любуется чем?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.

Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...

« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии...

« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

Взаимодействие с родителями - важное направление в деятельности дошкольного учреждения...

Педагогический опыт «Развитие познавательной активности детей раннего возраста с ОВЗ, на основе разных видов арт-терапевтических техник: песочная терапия, акватерапия, камнетерапия»

Педагогический опыт «Развитие познавательной активности детей раннего возраста с ОВЗ, на основе разных видов арт-терапевтических техник: песочная терапия, акватерапия, камнетерапия»...

Перспективный план работы с использованием арт-терапевтических техник: акватерапии, песочной терапии, камнетерапии с детьми с 2- 4 лет

Перспективный план работы с использованием арт-терапевтических техник: акватерапии, песочной терапии, камнетерапии с детьми с 2- 4 лет...

Песочная терапия.Использование песочной терапии с дошкольниками с ОВЗ.

Статья раскрывает метод песочной терапии, как средство коррекционной помощи детям с ОВЗ....