Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с заиканием в старшей группе «День рождение Бычка»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Марина Михайловна Харина

Конспект занятия по логопедической ритмике

для детей с заиканием в старшей группе

«День рождение Бычка»

Цели:

– учить координировать движения с музыкой и речью;

– актуализировать накопленный словарь, ввести в активный словарь;

– формировать связность, плавность и четкость высказываний;

– закрепить навыки правильного произношения звуков «р»,  в слогах, словах, фразах, предложениях;

– учить произносить слова на выдохе;

– формировать навыки правильного речевого и нижне–диафрагмального дыхания;

– развитие слухового и фонематического восприятия, чувства ритма;

– развивать оральный праксис, мимику лица;

– продолжать работу над пением и просодической стороной речи;

– развивать двигательную активность, правильную осанку;

– развивать чувство ритма и умение ориентироваться в пространстве;

– развитие внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения;

– воспитание чувства любви к животным, бережному отношению к ним;

– вызвать эмоциональный отклик у детей.

 

Оборудование: Игрушка – Бычок, маски животных – мышка, собака, мишка, лиса, заяц. Атрибуты для дня рождения (шары, вертушка, бабочки на нитке, свечки, пирожное,  стаканы с водой и трубочки). Шары с крупами.

Ход занятия

Организационный момент:

Дети входят в кабинет. Звучит музыкальное приветствие: «Здравствуйте, ребята!» Дети отвечают: «Здравствуйте».

Основная часть:

Беседа по фотографиям праздников у детей: Какие праздники любят дети? (Новый год, день рождение 23 февраля, 8 марта и т.д.)

Сегодня у бычка день рождение и он пригласил своих друзей в гости. (Распределение ролей между детьми).

Но  на день рождение нужно приходить с подарками. Посмотрим, что приготовили бычку его друзья.

1. Игры на развитие речевого дыхания

а) Тук–тук, кто пришел к бычку, пришла мышка.

Мышка принесла бычку в подарок вертушку, подуем на нее и повеселим бычка (делаем короткий вдох и плавный длительный выдох).

б) Тук–тук, кто же еще пришел к бычку, это собака и она принесла в подарок бычку воздушные шарики. Давайте попробуем вместе с бычком надуть их и украсим комнату (дети надувают шары и украшают кабинет).

в) Тук –  тук, в гости к бычку пришла лисичка и принесла радужных бабочек, подуем на бабочек и поможем им взлететь (дети дуют на бабочек, делаю короткий вдох и плавный выдох).

г) Тук–тук на день рождение к бычку пришел зайчик и он принес стаканчики с водой и трубочки, он хочет повеселить бычка и устроить бурю в стакане, давайте все вместе повеселим бычка (дети дуют в трубочку со стаканами с водой)

Логопед: Бычок немного загрустил, на празднике нет торта.

д) Тук–тук, в гости пришел мишка и он принес праздничный торт, а на торте свечки, давайте зажжем свечки, загадаем желание  и вместе с бычком задуем их (педагог зажигает свечи и задувает вместе с детьми).

2. Музыкальная игра «Каравай»

Логопед:  Пора ребята спеть для бычка песню (песня для детей «Каравай», дети выполняют движения в соответствии со словами песни).

Как на день рождение Бычка.
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины.
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай.

Логопед:  Ребята, что испекли на день рождение Бычка? (ответы детей – каравай). Какой каравай испекли на день рождение Бычка? (ответы детей – вот такой низины, вышины, ширины, ужины).

 

3. Автоматизация звука «р»

Логопед: Что ж, ребята, не зевай

И рифмовки повторяй!

Весели бычка народ!

Праздник в гости к нам идет!

(Ходьба в колонне по одному за логопедом, проговаривая рифмовки, слова произносим на выдохе)

Ра–ра–ра, ра–ра–ра

Ночью спят все до… (утра)

 

Ра–ра–ра, ра–ра–ра

Предыдущий день…(вчера)

 

Ра–ра–ра, ра–ра–ра

У мышонка дом…(нора)

 

Ра–ра–ра, ра–ра–ра

У сластён в зубах…(дыра)

 

Ра–ра–ра, ра–ра–ра

В бой идут крича… («Ура!»)

 

Ра–ра–ра, ра–ра–ра

Дым поднялся от…(костра)

 

Ро–ро–ро, ро–ро–ро

Выпил бык воды…(ведро)

 

Ро–ро–ро, ро–ро–ро

У ореха есть …(ядро)

 

Ро–ро–ро, ро–ро–ро

Эскалатор есть в…(метро)

 

Ро–ро–ро, ро–ро–ро

У Мальвины друг…(Пьеро)

 

4. Упражнение на развитие чувства ритма и ориентировки в пространстве

Логопед: Ребята, как красиво мы проговорили рифмовки, Бычок хочет сказать нам спасибо и подарить волшебные шары! Шарики возьмем и немного потрясем (дети выполняют движения в соответствии со словами песни).

Наши шарики берём и трясем, трясем, трясем

Ведь каждый шарик не простой –

С горохом, рисом и крупой.

Поднимите шарик свой высоко над головой.

На носик можно положить

И только, чур, не уронить

 

Наши шарики берем, шар перед собой кладем.

 

И вокруг него идем, и даже, можно проскакать,

Но только шар не задевать.

 

Прыгай, прыгай, высоко, прыгать с шариком легко.

Так прыгай, прыгай веселей, и даже, ножек не жалей.

 

На ладошке шар несем, и другой ладошкой бьем.

И дружно говорим слова: и раз, и два, и раз и два.

 

5. Упражнение на развитие двигательной активности и развитие слухового восприятия «Мышка–мишка–шишка»

Логопед трясет маракасами, дети ходят врассыпную, «по разным дорожкам», при остановке звука логопед произносит «мышка» – дети приседают, округляя спины; «мишка» – дети поднимают руки вверх; «шишка» – дети встают на колени, соединяют ладони над головой).

 

6. Считалка «Мы с игрушками играем»

Логопед читает четверостишие. Дети повторяют его вслед за взрослым и хлопают в ладоши в такт стихотворения (на каждую строчку — четыре хлопка).

Мы с животными играли,

День рожденье отмечали,

Гости приходили

И подарки приносили,

Веселилась детвора.

На дне рождение у бычка!

Заключительная часть:

Логопед: Ребята сегодня мы были в гостях у бычка и отмечали его день рождения. Пели песни, повторяли рифмовки, много играли, а сейчас немного отдохнем.  Дети ложатся на коврики, звучит спокойная музыка.  Завершается занятие словами: «День рождение прошло, ну а нам пора домой».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_logopedicheskoy_ritmike.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логопедической ритмике

для детей с заиканием в старшей группе

«День рождение Бычка»

Цели:

– учить координировать движения с музыкой и речью;

– актуализировать накопленный словарь, ввести в активный словарь;

– формировать связность, плавность и четкость высказываний;

– закрепить навыки правильного произношения звуков «р»,  в слогах, словах, фразах, предложениях;

– учить произносить слова на выдохе;

– формировать навыки правильного речевого и нижне–диафрагмального дыхания;

– развитие слухового и фонематического восприятия, чувства ритма;

– развивать оральный праксис, мимику лица;

– продолжать работу над пением и просодической стороной речи;

– развивать двигательную активность, правильную осанку;

– развивать чувство ритма и умение ориентироваться в пространстве;

– развитие внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения;

– воспитание чувства любви к животным, бережному отношению к ним;

– вызвать эмоциональный отклик у детей.

Оборудование: Игрушка – Бычок, маски животных – мышка, собака, мишка, лиса, заяц. Атрибуты для дня рождения (шары, вертушка, бабочки на нитке, свечки, пирожное,  стаканы с водой и трубочки). Шары с крупами.

Ход занятия

Организационный момент:

Дети входят в кабинет. Звучит музыкальное приветствие: «Здравствуйте, ребята!» Дети отвечают: «Здравствуйте».

Основная часть:

Беседа по фотографиям праздников у детей: Какие праздники любят дети? (Новый год, день рождение 23 февраля, 8 марта и т.д.)

Сегодня у бычка день рождение и он пригласил своих друзей в гости. (Распределение ролей между детьми).

Но  на день рождение нужно приходить с подарками. Посмотрим, что приготовили бычку его друзья.

1. Игры на развитие речевого дыхания

а) Тук–тук, кто пришел к бычку, пришла мышка.

Мышка принесла бычку в подарок вертушку, подуем на нее и повеселим бычка (делаем короткий вдох и плавный длительный выдох).

б) Тук–тук, кто же еще пришел к бычку, это собака и она принесла в подарок бычку воздушные шарики. Давайте попробуем вместе с бычком надуть их и украсим комнату (дети надувают шары и украшают кабинет).

в) Тук –  тук, в гости к бычку пришла лисичка и принесла радужных бабочек, подуем на бабочек и поможем им взлететь (дети дуют на бабочек, делаю короткий вдох и плавный выдох).

г) Тук–тук на день рождение к бычку пришел зайчик и он принес стаканчики с водой и трубочки, он хочет повеселить бычка и устроить бурю в стакане, давайте все вместе повеселим бычка (дети дуют в трубочку со стаканами с водой)

Логопед: Бычок немного загрустил, на празднике нет торта.

д) Тук–тук, в гости пришел мишка и он принес праздничный торт, а на торте свечки, давайте зажжем свечки, загадаем желание  и вместе с бычком задуем их (педагог зажигает свечи и задувает вместе с детьми).

2. Музыкальная игра «Каравай»

Логопед:  Пора ребята спеть для бычка песню (песня для детей «Каравай», дети выполняют движения в соответствии со словами песни).

Как на день рождение Бычка.
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины.
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай.

Логопед:  Ребята, что испекли на день рождение Бычка? (ответы детей – каравай). Какой каравай испекли на день рождение Бычка? (ответы детей – вот такой низины, вышины, ширины, ужины).

3. Автоматизация звука «р»

Логопед: Что ж, ребята, не зевай

И рифмовки повторяй!

Весели бычка народ!

Праздник в гости к нам идет!

(Ходьба в колонне по одному за логопедом, проговаривая рифмовки, слова произносим на выдохе)

Ра–ра–ра, ра–ра–ра

Ночью спят все до… (утра)

Ра–ра–ра, ра–ра–ра

Предыдущий день…(вчера)

Ра–ра–ра, ра–ра–ра

У мышонка дом…(нора)

Ра–ра–ра, ра–ра–ра

У сластён в зубах…(дыра)

Ра–ра–ра, ра–ра–ра

В бой идут крича… («Ура!»)

Ра–ра–ра, ра–ра–ра

Дым поднялся от…(костра)

Ро–ро–ро, ро–ро–ро

Выпил бык воды…(ведро)

Ро–ро–ро, ро–ро–ро

У ореха есть …(ядро)

Ро–ро–ро, ро–ро–ро

Эскалатор есть в…(метро)

Ро–ро–ро, ро–ро–ро

У Мальвины друг…(Пьеро)

4. Упражнение на развитие чувства ритма и ориентировки в пространстве

Логопед: Ребята, как красиво мы проговорили рифмовки, Бычок хочет сказать нам спасибо и подарить волшебные шары! Шарики возьмем и немного потрясем (дети выполняют движения в соответствии со словами песни). 

Наши шарики берём и трясем, трясем, трясем

Ведь каждый шарик не простой –

С горохом, рисом и крупой.

Поднимите шарик свой высоко над головой.

На носик можно положить

И только, чур, не уронить

Наши шарики берем, шар перед собой кладем.

И вокруг него идем, и даже, можно проскакать,

Но только шар не задевать.

Прыгай, прыгай, высоко, прыгать с шариком легко.

Так прыгай, прыгай веселей, и даже, ножек не жалей.

На ладошке шар несем, и другой ладошкой бьем.

И дружно говорим слова: и раз, и два, и раз и два.

5. Упражнение на развитие двигательной активности и развитие слухового восприятия «Мышка–мишка–шишка»

Логопед трясет маракасами, дети ходят врассыпную, «по разным дорожкам», при остановке звука логопед произносит «мышка» – дети приседают, округляя спины; «мишка» – дети поднимают руки вверх; «шишка» – дети встают на колени, соединяют ладони над головой).

6. Считалка «Мы с игрушками играем»

Логопед читает четверостишие. Дети повторяют его вслед за взрослым и хлопают в ладоши в такт стихотворения (на каждую строчку — четыре хлопка).

Мы с животными играли,

День рожденье отмечали,

Гости приходили

И подарки приносили,

Веселилась детвора.

На дне рождение у бычка!

Заключительная часть:

Логопед: Ребята сегодня мы были в гостях у бычка и отмечали его день рождения. Пели песни, повторяли рифмовки, много играли, а сейчас немного отдохнем.  Дети ложатся на коврики, звучит спокойная музыка.  Завершается занятие словами: «День рождение прошло, ну а нам пора домой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи для детей старшей группы. «День рождения куклы Маши»

Комплексное занятие по развитию речи для детей старшей группы. «День рождения куклы Маши»...

Конспект занятия по физкультуре для детей с нарушением зрения (Старшая группа) «На огороде»

Конспект занятия по физкультуре  для детей с нарушением зрения(Старшая группа) «На огороде»Программное содержание:Обучающие:Обучать метанию в горизонтальную цель. Закреплять подле...

Конспект занятий по развитию речи и культуре общения в средней группе. День рождение пчелки.

В этическом воспитании детям показывается  эффективность доброжелательного , културного общения и поведения , воспитание  желания быть добрым , отзывчивым , вежливым;В речевом воспитан...

Из опыта работы. Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Детям о блокаде" для старшей группы.

Здесь вы можете познакомится с конспектом занятия в рамках проекта "Расскажем детям о войне".[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28024105","attributes":{"alt":"","class":"medi...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы "День рождения Карлсона"

Это занятие промежуточное по математическому развитию. В игровой форме ребята закрепляют пройденный материал на знание дней недели, ориентировке в пространстве, классификации геометрических фигур по т...