Конспект занятий по развитию речи и культуре общения в средней группе. День рождение пчелки.
план-конспект занятия по развитию речи на тему

патрушева зоя евгеньевна
 
В этическом воспитании детям показывается  эффективность доброжелательного , културного общения и поведения , воспитание  желания быть добрым , отзывчивым , вежливым;
В речевом воспитании дети  учатся составлять текст поздравления (с использованием комплиментов ) по плану, предложенному воспитателем  при этом  развивается  диалогическая речь (учить поддерживать разговор , отвечать на вопросы кратко или развернуто , в зависимости от ситуации общения;)
В  словарной работе активизируются в речи детей слова и выражения приветствия , благодарности , извинения, формировать понимание и употребление обобщающих понятий ("насекомые", "цветы");
В  грамматическом строе речи  упражняются  дети в разных способах словообразования; в правильном согласовании существительных и прилогательных в роде, числе, падеже;
В звуковой стороне развивается просодическая выразительность.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятий по развитию речи и культуре общения в средней группе.

День рождение пчелки.

Програмное содержание.

Этическое воспитание:

-показать детям эффективность доброжелательного , културного общения и поведения , воспитывать жуелание быть добрым , отзывчивым , вежливым;

- учит детей соблюдать элементарные правила  поведения в гостях.

Речевое воспитание:

- связная речь: учить составлять текст поздравления (с использованием комплиментов ) по плану, предложенному воспитателем ; развивать диалогическую речь - учить поддерживать разговор , отвечать на вопросы кратко или развернуто , в зависимости от ситуации общения;

- словарная работа: активизировать в речи детей слова и выражения приветствия , благодарности , извинения, формировать понимание и употребление обобщающих понятий ("насекомые", "цветы");

- грамматический строй речи: упражнять детей в разных способах словообразования; в правильном согласовании существительных и прилогательных в роде, числе, падеже;

- звуковая культура речи : учить различать разные интонации и правильно ими пользоваться.

Материал : аудиозапись звуков леса , шапочки насекомых , цветы, два мешочка (маленький серый и большой разноцветный) , два телефона.

                           Ход занятия:

Звучит магнитофонная запись : шум леса, пение птиц.

-На весенней солнечной полянке жила - была Пчелка. Пчелка всегда вежливо разговаривала, значит она какая ?…(вежливая)

-А рядом с ней жили и другие насекомые , её друзья. (Воспитатель надевает всем шапочки насекомых.)

- Работник - муравей . Он любил трудиться , значит он какой ? …(трудолюбивый)

- Жила божья коровка. Она всегда проявляла воспитанность, она какая?…(воспитанная)

- Голубой Мотылек. Он всегда всем помогал , отзывался на помощь, значит он…(отзывчивый)

- Жил по соседству Жук . Он вел себя очень скромно , значит он какой ?…(скромный)

-Еще жила муха. Она делала всем добро , она … (добрая).

- Жила бабочка -красавица. Она всегда прихорашивалась. У неё добрая душа значит она…(добродушная).

-И еще жил Цветочек . Он всех любил, радовался за всех , значит он…(радостный).

-Когда все встречались на полянке , то все приветствовали друг друга . Вот и сегодня встретились все и говорят … (здравствуй) А Божья коровка сказала по другому… (доброе утро)  Как еще можно поприветствовать? ( добрый день , добрый вечер ,как я рад , что встретил вас , я рада , вас видеть , привет)

- А если кто-то огорчился , грустил, то друзья его утешали, развлекали. Как можно утешить? ( улыбнуться, похвалить, засмеяться, подарить тепло снрдец…)

-Еще можно сказать добрые приятные слова. Называются они "комлименты".

- Вот и сегодня вылетели насекомые из ярких цветков и стали дарить друг другу комплименты. Когда делают комплимент , говорят его нежно, улыбаясь, смотрят друг другу в глаза, и за комлимент благодорят. Первые комлименты подарил Цветочек Пчелке:( Пчелка, ты сегодня прекрасно выглядишь). Пчелка - Жуку ит.д.(По ходу воспитатель напоминает о благодарности.)

- Что вы почуствовали , когда слышали комлименты ?

- Что хочется делать после таких приятных слов ? ( летать, порхать, взлететь, жужжать) Ведь не зря говорят , что ласковое слово, как весенний день.

-Вот однажды , в один солнечный день у Пчелки наступил День Рождения, и она всех друзей пригласила в гости . Насекомые приняли приглашение и решили по телефону поблагодарить Пчелку.

- Каким голосом скажет Жук?(низким, громким)

- А бабочка , мотылек? (тонким, тихим)

- Вот стал звонить Жук. (Здравствуй , пчелка! Спасибо тебе за приглашение.До встречи.)

- А потом позвонила Бабочка.

- А Цветочек поблагодарил Пчелку за всех.

- Пчелка готовится дома к приему гостей. А друзья решили выбрать подарок. Что мы выберем в подарок на полянке.(цветы)

- Как много цветов, и у всех разные. У Жука колокольчики. Какие?( синие)

У Бабочки ромашки…(белые),розы … (красные), ландыш…(белый), незабудки…(фиолетовые), одуванчики…(желтые)

-Цветы какие ? (душистые) Если они издают аромат ? (ароматные) Если они пахнут ?(пахучие)

- А что это под листком? Два мешочка. Один маленький, серый, а другой большой , красивый.  я догадался, для чего они. В маленький мешочек сложимплохое насроение, грусть. Что вы положите ?(слезы, ссору, печаль)

А из большого достанем хорошее настроение. Это…( смех, радость, улыбку, дружбу, хорошее настроение).

- Время идет быстро, нужно поторопиться . На дороге мостик. Он мнея не пускает. Мостик не пустой, а волшебный. Пропустит того, кто назовет волшебное слово. Кто первый? ( спасибо, здравствуйте, благодарю, извини, до свиданияи др.)

- Мы шли, шли и до мостика дошли. Мы к мостику …(полошли). Через мостик …( прешли). По мостику … (прошли).

- Все прошли, потому что знают вежливые слова.

- Что за шорох? Прислушайтесь. Кто-то ссорится ( Под листочком бабочки)

- Ребята , они поссорились. Как же теперь быть? ( надо помириться ) Помогите им. Что нужно сказать друг другу? (прости меня, извини, давай дружить, можно обняться) Недаром говорится : " Нет друга - Ищи, нашел - береги".

-Вот они и помирились. Спасибо вам. Пойдемте с нами на день рождения к Пчелке.

-Вот и дом Пчелки ! Здравствуй , Пчелка! (Один из детей берет на себя роль Пчелки.)

-Здравствуйте ! Проходите .

-Пчелка, мы пришли поздравить тебя с Днем рождения. Превым стал поздравлять Цветочек. Не забываем , сначала в поздравлении говорить :

- к кому обращаемся

- с чем поздравляем

- что желаем и еще раз подарить комплимент Пчелке, ведь это так приятно.

А Пчелка не забывает поблагодарить за поздравления ( мне очень приятно , спасибо, как я рада , что ты подарили мне этот подарок.)

- Пришли мы на День рождения, были веселыми , а стали еще .....(веселее).

Были приветливыми , а стали еще.....(приветливее). Были вежливыми , а стали еще...... ( вежливее)  Включили гости музыку и стали веселиться дальше.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи Сюжетно – ролевая игра «Магазин» средняя группа

Конспект занятия по развитию речиСюжетно – ролевая игра «Магазин» средняя группа...

«В музее головных уборов» Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе.

Цель занятия: 1. Закрепить представления детей о головных уборах, которые носят люди разных профессий....

КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе .«День рождение Оли». .

КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе .«День рождение Оли». ....

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "На лесной опушке"

Закрепление знаний по теме "Дикие животные и их детеныши, развитие речи в игре - драматазации"Теремок"...

Конспект занятия по развитию речи "В стране звучащих слов" (средняя группа)

занятие проводится в конце учебного года. в занятии закрепляются умения находить сходные и  разные  звучанию слова,по длительности звучания....