Речевая карта воспитанника ДОУ
материал по логопедии (старшая группа)
Речевая карта для использования в работе в страшей и подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Р Е Ч Е В А Я К А Р Т А
1. Дата поступления ребенка в группу_____________________________________________
2. Фамилия, имя, отчество____________________________________________________
3. Возраст_____________________________________________________________________
4. Домашний адрес_____________________________________________________________
5. Откуда поступил ребенок_____________________________________________________
6. Фамилия, имя родителей, должность, место работы_______________________________
Мать______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Отец______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
7. Анамнез:
от какой беременности по счету?_______________________________________________
как протекала беременность___________________________________________________
как протекала физическое развитие?____________________________________________
стал держать головку__________________сидеть_________________________________
вставать_________________________ходить_____________________________________
Какие заболевания перенес до года?____________________________________________
Речевое развитие ребенка:
Гуление__________________лепет______________первые слова____________________
Речь фразой_________________________________________________________________
8. Слух_______________________________________________________________________
9. Зрение_____________________________________________________________________
10. Интеллект_________________________________________________________________
11. Речевая среда и социальные условия___________________________________________
Обращались ли раньше к логопеду?____________________________________________
Как сам ребенок относится к речевому дефекту?_________________________________
12. Общее значение речи________________________________________________________
Темп____________голос________________разборчивость_________________________
___________________________дыхание________________________________________
13. Обследование артикуляционного аппарата______________________________________
14. Подвижность__________________правильность прикуса__________________________
Строение: неба______________________губ_____________________________________
Языка_____________________________________________________________________
Состояние подъязычной уздечки___________________________________
губы и их подвижность__________________________________________________________
15. Состояние общей моторики /координирование движений, состояние тонкой моторики, какой рукой предпочитает работать ребенок/
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
16. Общее развитие ребенка:_____________________________________________________
а/ разговорно-описательная беседа:
как тебя зовут?_____________________________________________________________
сколько тебе лет?___________________________________________________________
где ты живешь?_____________________________________________________________
как зовут маму, папу?________________________________________________________
есть ли у тебя друзья?________________________________________________________
б/ счет прямой______________________________обратный__________________________
счетные операции___________________________________________________________
в/ геометрические формы_______________________________________________________
г/ основные цвета______________________________оттеночные_____________________
д/ классификация предметов___________________________________________________
е/ выделение четвертого лишнего_______________________________________________
ж/ ориентация во времени______________________________________________________
пространстве______________________________________________________________
з/ логическое мышление_______________________________________________________
17. Обследование понимания речи________________________________________________
выполнение инструкций______________________________________________________
понимание предметов_______________________числа_____________род____________
падежа____________________________________________________________________
18. Обследование связной речи:
а/ составление рассказов по картинке____________________________________________
б/ составление рассказа по серии картинок_______________________________________
в/ пересказ__________________________________________________________________
г/ рассказ – описание или рассказ по представлению_______________________________
18. Обследование грамматического строя:
а/ образование мн.числа им.сущ.и р.п. им.сущ.мн.числа
мост______________________________________________________________________
дом_______________________________________________________________________
стул_______________________________________________________________________
ведро______________________________________________________________________
ухо_______________________________________________________________________
воробей____________________________________________________________________
утенок_____________________________________________________________________
б/ образование уменьшительно-ласкательных форм
дом_________________елка_____________________Женя_________________________
стул_________________гриб____________________Костя_________________________
в/ префиксальное словообразование______________________________________________
шел_______________________________________________________________________
г/ согласование прилагательных с существительным
синий шар______________________________красный флажок_____________________
синяя машина___________________________красное солнышко___________________
синее платье____________________________красная звезда_______________________
д/ согласование существительных с числительным
1 2 3
ухо_______________________________________________________________________
помидор___________________________________________________________________
стул_______________________________________________________________________
кукла______________________________________________________________________
ручка______________________________________________________________________
19. Состояние словаря:
1. Предметный словарь:
а/ объяснение значения слова___________________________________________________
холодильник_______________________________________________________________
пылесос___________________________________________________________________
б/ назвать части предмета и показать
чайник донышко____________________________________________________________
носик______________________________________________________________
крышка_____________________________________________________________
ручка_______________________________________________________________
стул сиденье____________________________________________________________
спинка______________________________________________________________
ножки______________________________________________________________
в/ уровень обобщения__________________________________________________________
свитер, платье, юбка, шорты, колготы:__________________________________________
сапоги, туфли, тапочки, валенки:_______________________________________________
блюдце, сковорода, ложка, тарелка:__________________________________________________
шкаф, стол, кресло, тумбочка:_______________________________________________________
помидор, морковь, репа, капуста:____________________________________________________
яблоко, груша, персик, лимон:_______________________________________________________
кошка, собака, волк, еж____________________________________________________________
голубь, утка, воробей:______________________________________________________________
автобус, электричка, самолет, трамвай:_______________________________________________
2. Словарь признаков:______________________________________________________________
а/ подбор прилагательных к имени существительному:
лимон /какой/_____________________________________________________________________
платье /какое?/____________________________________________________________________
лиса /какая?/______________________________________________________________________
б/ подбор антонимов:
широкий_______________________длинный____________________высокий_______________
веселый________________________светлый____________________больной________________
прямой________________________сухой_______________________холодный______________
в/ образование прилагательных от имен существительных:
ручка из пластмассы_______________________________________________________________
стакан из стекла___________________________________________________________________
сок из клюквы____________________________________________________________________
г/ образование притяжательных прилагательных:_______________________________________
чей хвост?________________________________________________________________________
чей дом?_________________________________________________________________________
3. Глагольный словарь:
а/ что делает?
Повар____________________________учительница_____________________________________
Врач_____________________________почтальон_______________________________________
б/ кто как голос подает?
Кошка___________________собака_____________________гусь__________________________
Утка____________________петух______________________мышь_________________________
Корова_________________лягушка_____________________свинья________________________
20. Звукопроизношение:
с сь з зь ц ч ш ж л ль р рь г х к о п т д ы щ
21. Фонематический слух:
а/ дифференциация звуков:
с-з
с-ш
ш-ж
ж-з
щ-ш
ш-сь
ц-с
ц-ть
б/ повтори: та-да-та___________________________ка-га-ка_______________________________
ка-га-ка___________________________па-ба-па______________________________
повтори: кот-год-кот________________________том-дом-ком__________________________
22. Анализ звукового состава речи:
а/ выделение первого звука в слове
Алик________утка__________город___________Оля__________волк__________эхо_______
б/ выделение последнего звука в слове:
Пух_________луна_________кот______________сок__________муха__________шары_____
23. Произношение слов сложного слогового состава:
стороительство__________________________велосипед_______________________________
милиционер_____________________________аквариум________________________________
24. Повторение предложений:
Экскурсовод ведет экскурсию_____________________________________________________
Сапожник чистит сапоги__________________________________________________________
25. Логопедическое заключение:_____________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/11/picture-221030-1683794174.jpg)
Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.
Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/16/picture-725798-1526448068.jpg)
Речевая карта для обследования воспитанника дошкольного возраста на логопедическом пункте
Речевая карта для обследования воспитанника дошкольного возрастана логопедическом пункте...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/16/picture-1363941-1645008824.jpg)
Электронная таблица анализа результатов обследования речевого развития воспитанников по речевой карте О.И. Крупенчук.
Таблица для анализа результатов обследования речевого развития воспитанников по речевой карте О.И. Крупенчук....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/02/picture-841542-1478057330.jpg)
Оптимизация работы учителя-логопеда по заполнению речевых карт на вновь поступивших воспитанников.
В последние годы внедрение системы бережливого производства становится все более насущным и необходимым как в промышленной сфере, так и в сфере услуг, в том числе образовательных....