Современные игры современных детей
консультация по логопедии (старшая группа)

Роттер Марина Александровна

Педагогам и родителям , работая с детьми,  надо быть в курсе всех их увлечений. Одной из популярных игр у дошкольников в настоящее время является  POP-IT.

предлагаю вашему вниманию  подборку игр, которые убедят вас, что вы не зря купили ребенку эту игрушку.  

Основные цели этих игр:

-развивать  у детей умения: анализ, рассуждение, сравнение;

-упражнять ребёнка в умении делать логические выводы, находить новые решения;

- формировать познавательный интерес, создавать положительную мотивацию к обучению.

-развивать интеллектуальную сферу личности, формировать умения и навыки в любом виде   продуктивной деятельности

-развивать длительность и силу вдоха и выдоха

-развитие  темпо-ритмических навыков

-развитие и стимулирование межполушарных связей

- упражнение в действии по схеме

- Развивать умение концентрироваться, способность уменьшать возбуждение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvivayushchie_igry_s_pop-it.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Современные игры современных детей

Педагогам и родителям , работая с детьми,  надо быть в курсе всех их увлечений. Одной из популярных игр у дошкольников в настоящее время является  POP-IT.

POP-IT-  тактильная сенсорная игрушка-антистресс.  Представляет собой пластинки силикона разных форм и размеров, усеянный «пузырьками» одинакового размера,на которые нужно надавливать, можно выдавливать "лопать" - проталкивать в обе стороны. Pop it - игрушка-хит. Сейчас ее можно увидеть в руках детей разного возраста: и 5-летнего карапуза, и ребёнка- подростка. Родители поражаются: что такого в новой игрушке? Почему она стала такой супермодной? Корни этой моды растут из Tik Tok, в котором множество видео с pop it, которые набирают миллионные просмотры. А прототипом игры стала упаковочная воздушно-пузырчатая пленка, которую так любят дети за возможность «лопать пузырики». Кстати, pop it  так и переводится как «лопни это». Лопанье разноцветных пупырышек успокаивает. Но не только. С pop it можно  придумать  множество интересных развивающих игр.

Сегодня я предлагаю вашему вниманию  подборку игр, которые убедят вас, что вы не зря купили ребенку эту игрушку.  

Основные цели этих игр:

-развивать  у детей умения: анализ, рассуждение, сравнение;

-упражнять ребёнка в умении делать логические выводы, находить новые решения;

- формировать познавательный интерес, создавать положительную мотивацию к обучению.

-развивать интеллектуальную сферу личности, формировать умения и навыки в любом виде   продуктивной деятельности

-развивать длительность и силу вдоха и выдоха

-развитие  темпо-ритмических навыков

-развитие и стимулирование межполушарных связей

- упражнение в действии по схеме

- Развивать умение концентрироваться, способность уменьшать возбуждение.

1.«Нажимай по очереди»

Цель игры: Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на полотне игрушки. Упражнять в счете до 5-10. Развивать слух, мышление, речь, мелкую моторику рук.

Ход игры: ребенку предлагают игрушку в виде квадрата. Задание: лопни пузырьки одним пальцем, двумя, тремя, большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем и так же по аналогии с другими пальцами.

2.«Две руки»

Цель игры: Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на полотне игрушки. Упражнять в счете до 5-10. Развивать межполушарные связи, слух, мышление, речь, мелкую моторику рук.

Ход игры: Ребенку предлагают двумя руками одновременно нажимать «пузырьки-пупырки» в определенной последовательности.

3.«Разложи шарики по цвету»(сортер).

Цель игры: Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на полотне игрушки. Упражнять в счете до 5-10. Развивать   слух, мышление, речь, мелкую моторику рук, чувство цвета.

Ход игры: Ребенку предлагают игрушку в виде квадрата, круга с цветными полосками. Задание: разложи цветные шарики (из поролона, пластмассы) по цвету с помощью прищепки (пинцета).

фото 1.

4. «Выложи узор», «Выложи цифру», «Выложи букву».

Цель игры: Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на полотне игрушки. Упражнять в счете до 5-10. Развивать   слух, мышление, речь, мелкую моторику рук, чувство цвета, закрепить зрительный образ цифр, букв

Ход игры: ребенку предлагается выкладывать шарики небольшого размера в углубления таким образом, чтобы получился определенный  узор, цифру или букву.

фото 2, фото 3.

5. «Кто первый?».

Цель игры: состоит в том, чтобы не быть последним игроком, лопающим пузырь.

Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на полотне игрушки. Развивать   слух, мышление, речь, мелкую моторику рук, коммуникативные качества.  умение сосредотачиваться, ориентироваться на полотне игрушки. Упражнять в счете до 5-10. Развивать   слух, мышление, речь, мелкую моторику рук, чувство цвета.

Ход игры: Детям  предлагают большое полотно Поп-ита.  Задание: предложенным вариантом (лопать одним пальцем или двумя и т.д.) лопать по очереди пузырьки на полотне

6.  Игра в парах «Ищем клад» 

Цель игры: развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на полотне игрушки. Развивать   мышление, речь, мелкую моторику рук. Развивать коммуникативные качества, выдержку.

Ход игры: детям предлагается большое полотно игрушки (под Поп-ит в разных местах подложены маленькие «клады»: шарик, ракушка, камешек и т.д.). Игроки по очереди нажимают на пупырышки. Кто первым наткнётся на клад, забирает его себе. У кого больше кладов, тот и выигрывает.

7. Игры «Чередование предметов» , «Продолжи ряд».

Цель игры: развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на полотне игрушки, развивать зрительно-моторную координацию, темпо-ритмическую организацию моторики рук.

Ход игры: понадобится пинцет и мелкие предметы, которые поместятся в углубления: пуговицы, бусины, камешки, фасолины, горошины и т.п.

Пусть ребенок раскладывает в углубления предметы пинцетом. Усложнив, можно просить, чтобы раскладывал в определенной последовательности.

Либо раскладывает взрослый, а ребёнок определяет закономерность и продолжает ряд.  

8. Игра «Бродилка».

Цель игры: развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на полотне игрушки, развивать умение ориентироваться  в малом пространстве и закреплять понятия «лево-право», «верх-низ».

Ход игры: игра проводится по принципу графического диктанта. Переверните Поп Ит и положите в углубления на разных концах два небольших предмета.  Взрослый объясняет,  как перемещать первый предмет, чтобы довести его до второго, используя простые команды: «Вперед, вправо, назад, влево». А ребенок, выполняя команды, перекладывает предмет, перемещая его.

9. Игра «Лопни столько точек, сколько грибочков, цветочков и пр.»

Цель игры: развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на полотне игрушки, развивать умение ориентироваться  в малом пространстве развивать умение сосредотачиваться, упражнять в счете в пределах 10

Ход игры: Ребенку предлагается посчитать предметы или точки на схеме и лопнуть столько пузырьков, сколько задано.

10. Игра «Посчитай на ощупь».

Цель игры: развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на полотне игрушки, развивать умение ориентироваться  в малом пространстве и закреплять понятия «лево-право», «верх-низ». Развивать слух, мышление, речь, мелкую моторику рук, тактильные ощущения. 

Ход игры: Ребенку предлагается посчитать на ощупь пузырьки, которые лопнули и найти соответствующую картинку-схему.

11. Игры «Выложи пример», «Реши пример».

Цель игры: развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на полотне игрушки, развивать умение ориентироваться  в малом пространстве , упражнять в выкладывании примера в пределах 5-10. Развивать слух, мышление, речь, мелкую моторику рук. 

 Ход игры: ребенку предлагается полотно квадратной формы; выложенный пример из плашек. Задание: выложи пример на полотне, объясни действие. Задаются вопросы: «Сколько красных? Сколько черных? Сколько всего точек?»  

Лопни столько пузырьков, сколько всего точек на плашке.

12. Игры «Выложи вторую половину».

Цель игры: развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на полотне игрушки, развивать графо-моторные навыки. Чувство симметрии. Развитие межполушарных связей. Развивать  мышление, речь, мелкую моторику рук. 

 Ход игры: мысленно или с помощью цветной нити разделяем POP-IT пополам, ребенку предлагается повторить симметрично выдавленный или выложенный цветными шариками рисунок.

фото 4.

 13. Игры «Нажми и произнеси».

Цель игры: развивать умение сосредотачиваться, выполнять автоматизацию заданного звука  изолированно, в слогах и словах, одновременно с движением. Развитие межполушарных связей. Развивать  мышление, речь, мелкую моторику рук. 

 Ход игры: нажимать и сопровождать заданным звуком(слогом с заданным звуком), словом на заданный звук каждое нажатие на POP-IT.

14. Игры «Раздели и собери».

Цель игры: развивать умение делить слова различной звуко-слоговой структуры на слоги. Развитие межполушарных связей. Развивать  мышление, речь, мелкую моторику рук. 

 Ход игры: нажимать и сопровождать заданным звуком(слогом с заданным звуком), словом на заданный звук каждое нажатие на POP-IT.

15. Игры «Игра в ассоциации», «Цепочка слов».

Цель игры: развивать умение сосредотачиваться,  автоматизация заданного звука  в слогах и словах, одновременно с движением. Развитие межполушарных связей. Развивать  мышление, речь, мелкую моторику рук. 

 Ход игры: игра проводится малыми подгруппами. Первый игрок называет любое слово, нажимая одну из кнопочек. Следующий ребёнок называет слово, которое ассоциируется у него с тем, которое только что прозвучало. Третье слово должно ассоциироваться со вторым, четвертое – с третьим и т.п. Пока не будет использовано все игровое  поле POP-IT.

16. Игры «Спасибо», «Благодарность».

Цель игры: развивать навыки коммуникации, поддержание положительного климата в детском коллективе, развитие связной речи, мышления, фантазии. Воспитание чувства благодарности,  умение сосредотачиваться, доводить задуманное до логического финала.  

Ход игры: игра проводится малыми подгруппами. Нажимает ребенок со взрослым по очереди, пока не нажмут все поле с одной и другой стороны. Каждая пупырышка начинается со слов «Спасибо тебе сегодня за..» или «Сегодня мне очень понравилось, как ты».

17. Игры на развитие дыхания «Перекати шарик», «перенеси шарик», «воздушный футбол».

Цель игры: развивать силу и длительность выдоха и вдоха.

 Ход игры: а) используя один шарик перекатить его из начальной ячейки в последующую.

б)заполнить все ячейки POP-ITа разноцветными шариками, перенося их силой вдоха, а опуская в нужный «карман» аккуратным выдохом.

фото 5.

Картотека

дидактических игр, упражнений, основанных на игрушке Pop-it

 для формирования математических представлений у дошкольников с ОВЗ                                                 

 ( старший дошкольный возраст)

Цель: развивать  у детей умения: анализ, рассуждение, сравнение; умение делать логические выводы, находить новые решения; формировать познавательный интерес, создавать положительную мотивацию к обучению. Развивать интеллектуальную сферу личности, формировать умения и навыки в любой деятельности. Развивать умение концентрироваться, способность уменьшать возбуждение.

Название игры

Цель

Ход игры

1.

Игровое упражнение

«Нажимай по очереди»

Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на полотне игрушки. Упражнять в счете до 5-10. Развивать слух, мышление, речь, мелкую моторику рук.

Ребенку предлагают игрушку в виде квадрата. Задание: лопни пузырьки одним пальцем, двумя, тремя, большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем и так же по аналогии с другими пальцами.

2.

Игровое упражнение

«Две руки»

Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на полотне игрушки. Развивать межполушарные связи,  слух, мышление, речь, мелкую моторику рук.

Ребенку предлагают двумя руками одновременно нажимать «пузырьки-пупырки» в определенной последовательности.

3.

Игровое упражнение

«Разложи шарики по цвету»

Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на полотне игрушки. Развивать   слух, мышление, речь, мелкую моторику рук, чувство цвета.

Ребенку предлагают игрушку в виде квадрата, круга с цветными полосками. Задание: разложи цветные шарики (из поролона, пластмассы) по цвету с помощью прищепки (пинцета).

4.

Игровое упражнение «Выложи узор»

Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на полотне игрушки. Развивать   слух, мышление, речь, мелкую моторику рук, чувство цвета.

Ребенку предлагается выкладывать шарики небольшого размера в углубления таким образом, чтобы получился определенный  узор.

5.

Игровое упражнение «Выложи цифру»

Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на полотне игрушки. Развивать   слух, мышление, речь, мелкую моторику рук. Закрепить зрительный образ цифр.

Ребенку предлагается выкладывать шарики небольшого размера в углубления таким образом, чтобы получилась цифра.

6.

Игра в парах «Кто первый?»

Цель игры состоит в том, чтобы не быть последним игроком, лопающим пузырь.

Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на полотне игрушки. Развивать   слух, мышление, речь, мелкую моторику рук, коммуникативные качества.

Детям  предлагают большое полотно Поп-ита.  Задание: предложенным вариантом (лопать одним пальцем или двумя и т.д.) лопать по очереди пузырьки на полотне.

7.

Игра в парах

«Кто первый?» с использованием кубика с точками.

Цель игры состоит в том, чтобы не быть последним игроком, лопающим пузырь.

Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на полотне игрушки. Развивать   слух, мышление, речь, мелкую моторику рук, коммуникативные качества.

Детям  предлагают большое полотно Поп-ита.  Задание:  лопать по очереди пузырьки на полотне. Ребенок бросает кубик и лопает столько пузырьков, сколько точек выпало на кубике.

8.

Ига в парах «Ищем клад»

Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на полотне игрушки. Развивать   мышление, речь, мелкую моторику рук. Развивать коммуникативные качества, выдержку.

Детям предлагается большое полотно игрушки (под Поп-ит в разных местах подложены маленькие «клады»: шарик, ракушка, камешек и т.д.). Игроки по очереди нажимают на пупырышки. Кто первым наткнётся на клад, забирает его себе. У кого больше кладов, тот и выигрывает.

9.

Игры «Чередование предметов». «Продолжи ряд»

Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на полотне игрушки. Развивать   слух, мышление, речь, мелкую моторику рук, чувство цвета.

Понадобится пинцет и мелкие предметы, которые поместятся в углубления: пуговицы, бусины, камешки, фасолины, горошины и т.п.

Пусть ребенок раскладывает в углубления предметы пинцетом. Усложнив, можно просить, чтобы раскладывал в определенной последовательности.

Либо раскладывает взрослый, а ребёнок определяет закономерность и продолжает ряд.  

10.

Игра «Бродилка»

Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на полотне игрушки.

Развивать умение ориентироваться  в малом пространстве и закреплять понятия «лево-право», «верх-низ».

Развивать   слух, мышление, речь, мелкую моторику рук.

Игра проводится по принципу графического диктанта. Переверните Поп Ит и положите в углубления на разных концах два небольших предмета.  Взрослый объясняет,  как перемещать первый предмет, чтобы довести его до второго, используя простые команды: «Вперед, вправо, назад, влево». А ребенок, выполняя команды, перекладывает предмет, перемещая его.

Как усложнение – игру можно проводить без взрослого.  Обе роли выполняют дети.

11.

Игра «Лопни столько пузырьков, сколько точек на плашке»

Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на плашке. Упражнять в счете в пределах 10. Развивать слух, мышление, речь, мелкую моторику рук.

Перед ребенком выкладываются по одной плашке, задаются вопросы:

«Сколько красных? Сколько черных? Сколько всего точек?»  

Лопни столько пузырьков, сколько всего точек на плашке.

12.

Игровое упражнение «Посчитай на ощупь, найди плашку»

Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на плашке. Упражнять в счете в пределах 10. Развивать слух, мышление, речь, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Ребенку предлагается посчитать на ощупь пузырьки, которые лопнули и найти соответствующую плашку.

13.

Игра «Выложи пример»

Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на плашке. Упражнять в выкладывании примера в пределах 5. Развивать слух, мышление, речь, мелкую моторику рук.

Ребенку предлагается полотно квадратной формы; выложенный пример из плашек. Задание: выложи пример на полотне, объясни действие.

14.

Игра «Реши пример»

Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на плашке. Упражнять в решении примера в пределах 5, 6,7, 8,9.10 (в зависимости от возможностей ребенка). Развивать слух, мышление, речь, мелкую моторику рук.

Ребенку предлагается полотно квадратной формы; выкладываются по одной плашке, задаются вопросы:

«Сколько красных? Сколько черных? Сколько всего точек?»  

Лопни столько пузырьков, сколько всего точек на плашке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные дети - современные игры

Современная система дошкольного образования в настоящее время находится в состоянии обновления и развития. Она гибко реагирует на потребности общества и личности.Особое значение в дошкольных учреждени...

Консультация для педагогов "Современные дети - современные игры"

Цель консультации - познакомить воспитателей с влиянием современных игрушек на развитие игрового сюжета дошкольников и выявить задачи по совершенствованию игровой деятельности детей...

Родительское собрание "Современные дети, современные игры"

В ходе собрания  родители знакомятся с ведущим видом деятельности современного ребенка-дошкольника – игрой....

«Современные дети – современные игры»: проблемы организации игровой деятельности в ДОУ и семье

Раздумья о том, каков же современный ребенок, как его воспитывать, как достигать с ним взаимопонимания, привели к тому, что у современного ребенка должен быть современный педагог. Мы начали прорисовыв...

Современный ребенок-современные игры

Консультация для воспитателей...

П Р О Е К Т Народная кукла в играх современных детей. Образ народной куклы в художественной литературе и играх современных детей.

Эффективным средством амплификации личностного развития ребенка являются игрушки, которые делают игры детей интересными, познавательными, развивающими. Кукла помогает ребенку преодолевать собстве...