Дидактическая игра для автоматизации звука "Ль" Кто больше?
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

   Подготовка:  разрезать на 9 карточек каждый лист.  Заламинировать.Перетасовать  карты.

 Количество участников - 2

 Для игроков не имеющих трудностей произнесения Ш  или его автоматизации (наряду с ль)

 Цель: автоматихация звука Ль во фразе

 Задачи:  -  активизация  словаря по теме "Животные. птицы. насекомые"

 - развитие грамматического строя речи

 -  уточнение обобщающих понятий

 Ход игры: 

1)   "3 лишний"

  Составить задания по теме. Ребенок произносит весь ряд, затем про износит " Лишний.... , т. к. он относится к..."

 лев- лебедь-олень

мотылек  - лягушка-улитка

...

 Далее ребенок сам может составить подобное задание

 2. "Кто больше"

 Карточки поровну раздаются игрокам лицевой стороной вниз.

  Одновременно переворачиваются игроувми карты: " Лев больше улитки"." при этом забирает обе карты.

Игра продолжается пока у одного  игрока почти не останется карт.

3. вариант описан у автора , исполнителя одноименной игры Екатериной Хомяковой  для автоматизации Ш

 карты раздаются между игроками. Одна карта задает     начало игры. Например,  карта " лиса" игрок предполагает, что его   животное  " больше". Если совпадает, то игрок щабирает лису, а его карта  олень становится ведущей.

 Выигрывает игрок, у которого  больше карт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshe.docx1.82 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков в слогах "Разноцветные дорожки"

Цели:Автоматизация звука в слогах;Дифференциация звука в слогах;Формирование у ребёнка навыков самоконтроля за собственной речью; Развитие психических процессов: внимания и памяти...

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "ЧУДО-ДЕРЕВО"

Игра представляет собой панно с изображением сказочного дерева, на котором с помощью липучек прикреплены изображения листьев, фруктов и овощей; с тыльной стороны силуэтного изображения прикреплены кар...

Дидактическая игра по автоматизаци звуков

Разработка дидактической игры «Поляна звуков» на дифференциацию свистящих, шипящих и сонорных звуков.Дидактическая игра создана для автоматизации свистящих, шипящих, сонорных звуков, а также их диффер...

Дидактические игры на автоматизацию и дифференциацию звуков.

Одним из направлений логопедической коррекционной работы в ДОУ, является формирование правильного звукопроизношения у детей. Порой не так трудно поставить  звук, как автоматизировать и ввести его...

Дидактические игры на автоматизацию звука Р

Автоматизация звука Р нужна для того, чтобы малыш научился правильно произносить его во всех словах и предложениях. Потому этот этап  так и называется — «автоматизация звука р», что реб...

Авторская дидактическая игра для автоматизации звуков на различных этапах коррекции.

Центральное место в коррекции звукопроизношения имеет этап автоматизации звука. Я предлагаю разнообразить этот длительный процесс. Данная игра не требует больших финансовых затрат и занимает минимум м...

Конспект досуга для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием современной технологии «Дидактические игры» Тема: «Автоматизация звука «с» в словах»

Конспект досуга для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Речевое развитие» с  использованием современной технологии «Дидактические игры» Тема: «Автоматизаци...