право-лево
методическая разработка по логопедии

Клюбина Инна Викторовна

обучение ориентироваться 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravo_levo.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 2 «Ромашка» города Губкина Белгородской области « «Применение игровых технологий в практике учителя-логопеда для определения ведущей руки при подготовке к развитию графомоторных навыков у дошкольников с ТНР» Подготовила: учитель-логопед Клюбина И.В

Слайд 2

Леворукость – это не просто преобладание левой ведущей руки у ребенка, а еще и другое распределение функций между правым и левым полушариями головного мозга, которое нужно учитывать. Левшами были Александр Македонский, Юлий Цезарь, Жанна Д’Арк , Эйнштейн, Наполеон, Леонардо да Винчи, Чарли Чаплин и многие другие знаменитые люди. Определять ведущую руку ребенка, по мнению большинства исследователей, можно с 4-5 лет. Все тесты по определению ведущей руки ребенка дошкольного возраста должны выполняться без подготовки. Ребенок не должен знать и даже догадываться о том, что сейчас определяется его ведущая рука. Во время тестирования ребенок выполняет игровые, графические или бытовые задания. Задания для ребенка новые, действиям, которым его еще не обучали. Все предметы для тестов должны помещаться в центр стола на равном расстоянии от левой и правой руки ребенка.

Слайд 3

Тесты для определения ведущей руки у детей дошкольного возраста были разработаны исследователями – М.Г. Князевой и В. Ю. Вильдавским Игра «Найди секрет» Открывание спичечного коробка. Ребенок будет выполнять задание двумя руками. Но ведущей будет та рука, которой малыш станет открывать и закрывать выдвигающуюся часть коробка.

Слайд 4

Игра «Покормим колобка» просунуть палочку в узкое отверстие. Задание : Возьми все палочки в одну руку и покорми колобка одной рукой. Ребенок берет все палочки в одну руку. А затем их просовывает в отверстие. Как правило, это действие ребенок выполняет ведущей рукой. Движения точные, уверенные, быстрые. Затем ребенка просят покормить колобка другой рукой. Движения менее точные, не уверенные, замедленные.

Слайд 5

Игра «Закрути волчка» закручивание. Волчок крутится дольше если действие ребенок выполняет ведущей рукой. Движения точные, уверенные, быстрые. Затем ребенка просим выполнить задание другой рукой. Движения менее точные, не уверенные, замедленные.

Слайд 6

. Игра «Намотай нитку на клубок» наматывание нитки. По тестам М. Озьянс Ребенок выполняет задание одной рукой. А затем другой. Движения точные, уверенные, быстрые у ведущей руки. Движения менее точные, не уверенные, замедленные у другой не ведущей руки.

Слайд 7

Игра «Бусы для куклы» Нанизывание бусин на шнурок. Сначала одна рука держит шнурок, а нанизывает другая А затем руки меняются. Не обращаем внимания на то, какой рукой ребенок держит шнурок. Для нас главное – та рука, которая выполняет активные движения.

Слайд 8

Игра «Закрути гайки» Выполнение вращательных движений – закручивание и раскручивание. Ведущей считается та рука, которая более активна. Если ребенок левой рукой держит шуруп, а правой закручивает гайку, то он правша.

Слайд 9

. Игра «Зоопарк» Выполнение вращательных движений – закручивание и раскручивание.

Слайд 10

Игра «Выложи узор» Выкладывание фигур ведущей рукой. Игра «Рамки - вкладки» Выкладывание фигур ведущей рукой.

Слайд 11

. . игра «Проведи дорожку двумя руками» Обратить внимание на одновременное ведение пальцами. Рука, которая запаздывает или сьезжает с дорожки не является ведущей.

Слайд 12

Игра «Проведи дорожку» поочередно разными руками провести дорожку. Игра «Выложи цветную дорожку» поочередно разными руками выкладывать дорожку. Ведущей считается та рука, которая более активна. Движения точные, уверенные, быстрые у ведущей руки. Движения менее точные, не уверенные, замедленные у другой не ведущей руки.

Слайд 13

Вывод . Используя игровые упражнения для определения ведущей руки в практике учителя логопеда в дальнейшем облегчит развитие графических навыков ребенка при подготовке его к школе. Это благоприятно отразится на самооценки ребенка, познавательных способностях , настроении, поведении, здоровье.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление представлений о понятиях "право", "лево", "верх", "низ", "середина".

В данном материале представлены игры на закрепление представлений о понятиях "право", "лево", "верх", "низ", "середина"....

"Право-лево" игры для мдадших дошкольников

Данный материал может быть использован для обучения пространственным представлениям младших дошкольников....

Консультация для родителей : "Эти трудные слова ПРАВО-ЛЕВО"

Материал содержит подборку ненавязчивых игр с детьми, в процессе которых легко усваиваются понятия ПРАВО-ЛЕВО...

Право-лево

консультация...

Занятие по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Право, Лево и в город Геометрических фигур».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМПна тему:«Путешествие в страну Право, Лево и в город Геометрических фигур»....

Консультация для родителей" Как приучить ребенка право-лево"

Консультация для родителей "Как приучить ребенка право-лево"...

Левый правый, левый правый барабан уже дырявый

материал опубликован  http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=39958Вы заметили, что у Вас растет юный барабанщик. Любит постучать по всем поверхностям, которые ему попадаются. Это внача...