Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Право, Лево и в город Геометрических фигур».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Захватова Елена Юрьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

на тему:

«Путешествие в страну Право, Лево и в город Геометрических фигур».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matimatike.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 д/с № 4 города Балтийска.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

на тему:

«Путешествие в страну Право, Лево и в город Геометрических фигур».

Составила: воспитатель

                                                                            Захватова Е.Ю.

г. Балтийск

2018 г.

Цель: Развивать пространственные представления: справа – слева, сзади – спереди. Упражнять детей в определении расположения предметов – на, под. Повторение, и закрепление знаний о геометрических фигурах.

 Математические задачи: Развивать внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию на листе.

- Повторение и закрепление геометрических фигур.

- Закрепление цвета.

- ориентация во времени (сезонные изменения в природе).

Речевые задачи:

- Закрепление предлогов на, под.

- Овощи (классификация и обобщение)

- Признаки зимы (холодно, лед, мороз, снег)

- Признаки весны (тепло, солнце пригревает, все тает)

Оборудование:

Фланелеграф, пособие для наглядности  воспитателя из геометрических фигур, конверты с раздаточным материалом для каждого ребенка, листы бумаги формата А-4. Рисунки с веселыми и грустными смайликами круглой формы. Рисунки с овощами для игры.

Ход НОД:

Тому, кто справа, улыбнись.

Тому, кто слева, улыбнись,

Тому, кто справа руку дай

Тому, кто слева руку дай

Теперь на месте ты шагай

Тот, кто справа обними

Тот, кто слева обними

Ну вот и все закончилась игра

На математику пора 

Тут затеи и задачи

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час.

Во многих сказках герои стоят на развилке дорог, на перекрестке и читают, где есть слова: «Направо пойдешь, налево пойдешь».

- А вы знаете, как определить, где правая сторона, а где левая?

Посмотрите на свои руки и скажите, которая из них левая, а которая из них правая? (дети показывают, где левая рука, а где правая).

Воспитатель: дети вы молодцы правильно определили,  какая сторона левая а какая правая.

Воспитатель: Давайте все вместе встанем в одну линию и посмотрим с какой стороны находится дверь?

Дети:  Справа.

Воспитатель: С какой стороны находятся окна в нашей группе?

Дети: Сзади, спереди.

Воспитатель: А теперь немного вас запутаю ребята, давайте дружно все встанем вдоль стола. Дверь у нас оказалась с какой стороны?

Дети: Сзади.

Воспитатель: А окна теперь с какой стороны оказались?

Дети: Справа и слева.

Воспитатель: Молодцы ребят, ловко вы решили трудную задачу!

К нам сегодня в гости пришли новые слова: на, под. Мы сейчас с этими словами поиграем.

Игра «Как растут овощи». Детям показывают картинки с изображением овощей, дети называют овощи и соответственно показывают движения. Если овощ растет на земле – руки в стороны, если в земле – вниз.

Воспитатель: Ребята вы молодцы! Поиграли  мы на славу! А кто мне скажет, какое сей час время года?

Дети: Зима?

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на две избушки? Может кто -то из вас знает из какой сказки они?

Дети:  Это из « Заюшкиной  избушки».

Воспитатель: Да верно вы угадали, посмотрите, пожалуйста, из чего построена лисья избушка?

Дети: Из снега и льда.

Воспитатель: Правильно ребята. А из чего построена заячья избушка?

Дети: Из дерева и досок.

Воспитатель: Молодцы ребята! А кто мне скажет, после зимы, какое время года придет к нам?

Дети: Весна.

Воспитатель: Верно. А что случится с лисьей избушкой?

Дети: Она растает и превратится в лужу.

Воспитатель: Да это точно. Весной лисья избушка исчезнет с первыми весенними теплыми деньками. Ребята посмотрите вот на это панно, совсем пустое оно. Какого оно цвета?

Дети: Голубого.

Воспитатель: Правильно. А панно не простое, а волшебное, сказочное. Оно нам с вами поможет построить заюшкину избушку из геометрических фигур. Я вас всех приглашаю к столу на понравившиеся места. Для каждого из вас я приготовила конвертик с заданьем и лист бумаги, на котором вы будете выкладывать геометрические фигуры. Для того чтобы начать работу мы с вами сначала разомнем наши пальчики.

На пенечке зайка спит (ладошки вместе под щечку положили)

И ушами шевелит (ладошки над головой, изображение заячьих ушей)

Тут он вдруг поднялся (руки вверх)

И проголодался (погладили живот)

Съел капустный он листок, (загибаем мизинец)

Съел морковки сладкой, (загибаем безымянный палец)

И погладив свой живот, поскакал вприсядку (пальчиками поскакали по поверхности стола)

Воспитатель: Ребята, а кто мне из вас скажет, из каких геометрических фигур можно построить домик? Давайте все вместе подумаем. На какую геометрическую фигуру похожи стены?

Дети: квадрат.

Воспитатель: Правильно, положите, пожалуйста, квадрат в середине вашего листа. На какую геометрическую фигуру похожа крыша?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Молодцы! Теперь возьмите, пожалуйста, треугольник и положите его над квадратом. Дети, что у вас получилось?

Дети: Домик:

Воспитатель: Теперь возьмите, пожалуйста, круг  и положите в правый верхний угол. На что похож этот круг?

Дети: На солнышко.

Воспитатель: Верно. (Еще раз воспитатель повторяет с детьми геометрические фигуры, которые использовались при выкладывании домика). Дети, а из каких геометрических фигур можно составить елку?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: А сколько нужно поставить треугольников, чтобы получилась красивая елка?

Дети: Можно два, а можно три треугольника. Кто мне покажет, как правильно расположить елку? (выходит ребенок и показывает всем)

Воспитатель: Правильно. Теперь ребята,  вы у себя на листочках расположите елку точно так же, как нам показал Дима.  Поставим один треугольник слева от домика, над ним сверху поставим еще один треугольник, а потом еще один и получилась красивая высокая елка. Но нашей елке чего то не хватает? Посмотрите внимательно, не хватает ствола. На какую геометрическую фигуру он похож. У вас есть несколько вариантов ствола. На ваш выбор, какой ствол больше нравится? (дети кладут выбранную фигуру). Вот какой замечательный ствол получился у вашей елки. А теперь расставим животных. Зайца положим в нижний левый угол,  а лису в правый нижний угол. Что, то глазки наши устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Мы гимнастику для глаз, (смотрим вдаль) 

Повторяем каждый раз (моргаем глазами)
Укрепляем мышцы глаза,
(круговые движения глазами)

Чтобы лучше видеть сразу (смотрим вверх, вниз, вправо, влево)

С заданьем все справились, молодцы ребята.

Посмотрите, что-то зайка задрожал от холода, давайте ребята все вместе поможем ему согреться.

Зайке холодно сидеть (присели на корточки)

Нужно лапочки погреть (греем ладони)

Лапки вверх, лапки вниз (ладони поднимаем вверх, опускаем вниз)

На носочки подтянись (встаем, подтягиваемся на носочки)

Лапки ставим на бочок (ладони ставим на поясе)

На носочках скок-скок-скок, (прыгаем на месте на носочках)

А затем в присядку, чтоб не мерзли лапки (приседаем, каблучок).

(Все остаются на своих местах в кругу, воспитатель на подносе предлагает  детям взять  смайлик круглой формы с улыбкой и  несколько смайликов с грустным выражением лица, дети выбирают себе смайлик по настроению, которое сложилось в течение всей непосредственной образовательной деятельности, воспитатель подводит итог занятия, задавая вопросы детям).

Воспитатель: Мы сегодня с вами научились ориентироваться в нашей группе, а также мы научились распознавать, в какой стороне у нас находится дверь, окно, мебель. Узнали где левая сторона, и где правая, где сзади, где спереди. 

С какими новыми словами мы с вами познакомились? (ответы детей).

Какие геометрические фигуры нам сегодня с вами помогли сделать такую красивую картину?

Дети: Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Все вы ребята сегодня хорошо потрудились, теперь вы можете присесть за стол и разукрасить веселые смайлики в понравившиеся вам цвета.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Геометрических фигур»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему:  «Путешествие в страну Геометрических фигур»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну» в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Путешествие в страну Математика» для детей подготовительной группы.

Цель: развитиематематических способностей у детей.  Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения,Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенс...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие по математическим станциям» для детей подготовительной группы.

Цель: Развивать математические способности детейЗадачи:1.Закреплять умения решать арифметические примеры, логические и арифметические задачи.2.Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клет...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Путешествие в Голубую страну»

Цель: Закрепление представления о голубом цвете, знакомство с его получением.Образовательные задачи:Развивать зрительное внимание, моторику, воображение, речь.Закреплять знания, полученные на занятиях...