Логопедический проект "Фруктовый калейдоскоп"
методическая разработка по логопедии

Анастасия Александровна Боржевец
Данный вид проекта поможет создать условия для развития речи детей в процессе разработки совместного проекта "Фруктовый калейдоскоп"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_proekt_fruktovyy_kaleydoskop.docx61.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ягодка» с. Ванавара Эвенкийский муниципальный район

Красноярского края

Логопедический проект  «Фруктовый калейдоскоп»

Разработчик:

Учитель-логопед Боржевец

Анастасия Александровна

с. Ванавара 2022 г.

Логопедический проект  «Фруктовый калейдоскоп»

Вид проекта: практико-ориентированный

Продолжительность: 1 неделя (с 12.09.22 г. по 16.09.22 г.)

Участники проекта: воспитанники группы компенсирующей направленности , учитель-логопед,

Возраст детей: 5 -6 лет.

Цель проекта:

• Создать условия для развития речи детей в процессе разработки совместного проекта «Фруктовый калейдоскоп».

• Расширить и систематизировать знания детей о разнообразии фруктов, их полезных свойствах и особенностях фруктовых деревьях.

Задачи:

Образовательные:

1. Систематизировать знания детей по теме «Фрукты».                                                                  2. Формировать лексико-грамматические категории.                                                                             3. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.                                                4.Формировать связную речь.                                                                                                          5. Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности.

Развивающие:

1. Развивать связную речь.                                                                                                                  2. Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей любознательность;                                                                                      2. Воспитывать самостоятельность.

Планируемый результат.

Для детей:

Знают:

-большое количество фруктов;                                                                                                           -сходства и различия по нескольким признакам;                                                                                -как растут фрукты, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, что можно приготовить из них;                                                                                                                                                   -владеют грамматически правильными связными                                       высказываниями.

Актуальность проекта:

    Проблема развития познавательной и речевой активности дошкольников - одна из самых актуальных в логопедии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности. И поэтому сейчас, современные программы предусматривают формирование у дошкольников не отдельных фрагментарных «облегчённых» знаний об окружающем, а вполне достоверных элементарных систем представлений о различных свойствах и отношениях предметов и явлений.

    Наблюдая за детьми, я увидела, что дети в недостаточной степени имеют полное представление о фруктах, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны, расширить представления детей о фруктах, о том, где они растут, откуда они в нашу страну завезены, когда и кем; как за ними ухаживают и чем они полезны и т. д.

    Работа над этим проектом позволит детям совместно с родителями и воспитателями овладеть обобщающими понятиями, научить описывать более подробно и ёмко предмет, т. е. обогатить словарный запас с помощью прилагательных и глаголов. Участие в этом проекте «Фруктовый калейдоскоп» позволит максимально обогатить знания и представления о фруктах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Обеспечение проекта:

- Иллюстрации и картины.                                                                                                                      - Детская литература.                                                                                                                    - Настольно-печатные игры.

Продукт проекта:

  • Дидактическая игра изготовленная детьми «Скажи какой?»

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный (за 1 дней до реализации проекта) .

- Подбор материалов для реализации проекта.                                                                                              - Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.                                                 - Изготовление наглядных пособий.

2 этап. Основной (практический) .

- Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.                                                                    - Обогащение и активизация словаря по теме  «фрукты».                                                                 - Самостоятельное составление рассказа детьми о фруктах.

3 этап. Заключительный.

- Изготовление игры «Скажи какой?».                                                                                              - Обсуждение итогов и анализ работы.

Реализация проекта:

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Сюжетно-ролевые игры:

Игра «Овощной магазин»

Цель: Закрепление знаний о фруктах, продолжать знакомство с профессией продавца, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

- Подбор сюжетных рисунков, «Работа на участке, в саду» и их рассматривание.                                       - Организация беседы о фруктах.                                                                                                           - Исследование внешнего вида овощей и фруктов.

Цель: Расширить представления о фруктах, память, развивать мышление, речь.

• Дидактические игры:

Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

-«Чудесный мешочек» (муляжи  фруктов)                                                                                                         - «Что растет на дереве? »                                                                                                                          - «Собираем урожай»                                                                                                                          - «С чьей ветки детки? »                                                                                                                           - «Четвёртый лишний».                                                                                                                                      -  Пословицы, поговорки и загадки о фруктах.

Коррекционная логопедическая работа:

1. Развитие лексики.

Цель: Обогащать речь детей существительными, глаголами, прилагательными, обобщающими словами.

2. Развитие грамматического строя речи. (Речевые игры).

Цель: Закрепление в речи детей различных типов окончаний, согласования существительных с числительными, правильного употребления предлогов.

3. Развитие связной речи.

Цель: Развитие связной речи, формирование навыка диалогической речи, составление рассказов.

Речевые игры

Игра «4-ый лишний». (лимон, яблоко, лук, ананас)                                                                   Цель: Закреплять умение классифицировать предметы, развивать память, мышление.

Игра «Узнай по описанию».(зелёный, похож на лампочку, растёт на дереве)                      Цель: Закреплять умение узнавать предмет по описанию, развивать мышление, память.

Игра «Подбери родственные слова». (яблоко – яблочный, яблоня, яблочко)                             Цель: Учить подбирать родственные слова, обогащать словарь.

Игра «Расскажи о любимом фрукте».                                                                              Цель: Закреплять умение составлять описательные рассказы.

Игра «Один – много» (яблоко – яблок, груша-груш)                                                                     Цель: Учить согласовывать существительные с числительными.

Игра «Какой сок? » (сок из винограда - виноградный, из персиков-персиковый)                                         Цель: Учить образовывать прилагательные от существительных.

Игра «Узнай дерево по листу, плоду».                                                                                       Цель: Учить подбирать листья и плоды к деревьям, развивать память, внимание.

Игра «Запомни – положи». ( выбрать и положить в корзинку только фрукты)                                                          Цель: обогащать словарный запас, развивать память, мышление.

Вывод: В результате проведённого проекта, дети приобрели новые знания о фруктах, их пользе для человека, как источнике витаминов. Овладели навыками словообразования и грамматически правильно оформлять речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для логопедической подготовительной к школе группы "Осенний калейдоскоп"

Интеграция образовательной области "музыка" с другими образовательными областями, интеграция внутри образовательной области "музыка", внедрение элементов здоровьесберегающей технологии в занятие...

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста "Осенний калейдоскоп"

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста "Осенний калейдоскоп "...

Логопедический проект "Фруктовый калейдоскоп". (старшая группа)

Проект по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект логопедического занятия "Весенний калейдоскоп"

Конспект логопедического занятия "Весенний калейдоскоп"...

Логопедические консультации на стенд для родителей по теме "Новогодний калейдоскоп"

Логопедические консультации на стенд  для родителей по теме "Новогодний калейдоскоп"...

логопедическая неделя "Речевой калейдоскоп"

Цель проведения логопедической недели в ДОУ- создание условий, способствующих развитию речевой активности воспитанников, повышение интереса к логопедическим занятиям среди родителей, получение знаний ...

Конспект ООД в старшей логопедической группе "Калейдоскоп профессий" - познавательно - речевое развитие.

Конспект ООД в старшей группе "Калейдоскоп профессий" - познавательно - речевое развитие.....