Логопедический проект "Фруктовый калейдоскоп". (старшая группа)
проект по логопедии (старшая группа) по теме

Проект по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический проект  «Фруктовый калейдоскоп».

Вид проекта: практико-ориентированный

Продолжительность: 1 неделя (с 26.02.16г. по 04.03.16г.)

Участники проекта: воспитанники старшей группы, учитель-логопед,

Возраст детей: 5 -6 лет.

Цель проекта:

• Создать условия для развития речи детей в процессе разработки совместного проекта «Фруктовый калейдоскоп».

• Расширить и систематизировать знания детей о разнообразии фруктов, их полезных свойствах и особенностях фруктовых деревьях.

Задачи:

Образовательные:

1. Систематизировать знания детей по теме «Фрукты».                                                                  2. Формировать лексико-грамматические категории.                                                                             3. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.                                                4.Формировать связную речь.                                                                                                          5. Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности.

Развивающие:

1. Развивать связную речь.                                                                                                                  2. Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей любознательность;                                                                                      2. Воспитывать самостоятельность.

Планируемый результат.

Для детей:

Знают:

-большое количество фруктов;                                                                                                           -сходства и различия по нескольким признакам;                                                                                -как растут фрукты, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, что можно приготовить из них;                                                                                                                                                   -владеют грамматически правильными связными                                       высказываниями.

Актуальность проекта:

    Проблема развития познавательной и речевой активности дошкольников - одна из самых актуальных в логопедии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности. И поэтому сейчас, современные программы предусматривают формирование у дошкольников не отдельных фрагментарных «облегчённых» знаний об окружающем, а вполне достоверных элементарных систем представлений о различных свойствах и отношениях предметов и явлений.

    Наблюдая за детьми, я увидела, что дети в недостаточной степени имеют полное представление о фруктах, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны, расширить представления детей о фруктах, о том, где они растут, откуда они в нашу страну завезены, когда и кем; как за ними ухаживают и чем они полезны и т. д.

    Работа над этим проектом позволит детям совместно с родителями и воспитателями овладеть обобщающими понятиями, научить описывать более подробно и ёмко предмет, т. е. обогатить словарный запас с помощью прилагательных и глаголов. Участие в этом проекте «Фруктовый калейдоскоп» позволит максимально обогатить знания и представления о фруктах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Обеспечение проекта:

- Иллюстрации и картины.                                                                                                                      - Детская литература.                                                                                                                    - Настольно-печатные игры.

Продукт проекта:

  • Дидактическая игра изготовленная детьми «Скажи какой?»

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный (за 1 дней до реализации проекта) .

- Подбор материалов для реализации проекта.                                                                                              - Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.                                                 - Изготовление наглядных пособий.

2 этап. Основной (практический) .

- Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.                                                                    - Обогащение и активизация словаря по теме  «фрукты».                                                                 - Самостоятельное составление рассказа детьми о фруктах.

3 этап. Заключительный.

- Изготовление игры «Скажи какой?».                                                                                              - Обсуждение итогов и анализ работы.

Реализация проекта:

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Сюжетно-ролевые игры:

Игра «Овощной магазин»

Цель: Закрепление знаний о фруктах, продолжать знакомство с профессией продавца, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

- Подбор сюжетных рисунков, «Работа на участке, в саду» и их рассматривание.                                       - Организация беседы о фруктах.                                                                                                           - Исследование внешнего вида овощей и фруктов.

Цель: Расширить представления о фруктах, память, развивать мышление, речь.

• Дидактические игры:

Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

-«Чудесный мешочек» (муляжи  фруктов)                                                                                                         - «Что растет на дереве? »                                                                                                                          - «Собираем урожай»                                                                                                                          - «С чьей ветки детки? »                                                                                                                           - «Четвёртый лишний».                                                                                                                                      -  Пословицы, поговорки и загадки о фруктах.

Коррекционная логопедическая работа:

1. Развитие лексики.

Цель: Обогащать речь детей существительными, глаголами, прилагательными, обобщающими словами.

2. Развитие грамматического строя речи. (Речевые игры).

Цель: Закрепление в речи детей различных типов окончаний, согласования существительных с числительными, правильного употребления предлогов.

3. Развитие связной речи.

Цель: Развитие связной речи, формирование навыка диалогической речи, составление рассказов.

Речевые игры

Игра «4-ый лишний». (лимон, яблоко, лук, ананас)                                                                   Цель: Закреплять умение классифицировать предметы, развивать память, мышление.

Игра «Узнай по описанию».(зелёный, похож на лампочку, растёт на дереве)                      Цель: Закреплять умение узнавать предмет по описанию, развивать мышление, память.

Игра «Подбери родственные слова». (яблоко – яблочный, яблоня, яблочко)                             Цель: Учить подбирать родственные слова, обогащать словарь.

Игра «Расскажи о любимом фрукте».                                                                              Цель: Закреплять умение составлять описательные рассказы.

Игра «Один – много» (яблоко – яблок, груша-груш)                                                                     Цель: Учить согласовывать существительные с числительными.

Игра «Какой сок? » (сок из винограда - виноградный, из персиков-персиковый)                                         Цель: Учить образовывать прилагательные от существительных.

Игра «Узнай дерево по листу, плоду».                                                                                       Цель: Учить подбирать листья и плоды к деревьям, развивать память, внимание.

Игра «Запомни – положи». ( выбрать и положить в корзинку только фрукты)                                                          Цель: обогащать словарный запас, развивать память, мышление.

Вывод: В результате проведённого проекта, дети приобрели новые знания о фруктах, их пользе для человека, как источнике витаминов. Овладели навыками словообразования и грамматически правильно оформлять речь.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                 «Детский сад «Ромашка»

Логопедический проект

на тему: «Фруктовый калейдоскоп»

Гафурова Р.Ф.                                                                                                                              учитель-логопед

        г.Советский, 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Телевизионный калейдоскоп" - старшая группа

Сценарий праздника, посвященный Дню 8 марта "Телевизионный калейдоскоп"...

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Открытое логопедическое занятие в старшей группе "Логопедические тропинки Говорушки"

Открытое интегрированное логопедическое занятие в старшей группе "Логопедические тропинки Говорушки" проведено совместно с воспитателями для родителей. Цель занятия - показать родителям резу...

Методическая разработка по теме: "Практическое использование элементов логопедической ритмики в коррекционной (логопедической) работе в старшей группе ДОУ компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР)

Наш практический опыт позволяет заключить, что системное использование методик логоритмического воспитания, опирающихся на психофизиологическую взаимосвязь музыки, движения и речи в комплексе  ле...

Интеллектуальная викторина "Осенний калейдоскоп" (старшая группа)

Осень подходит к концу. И наши ребята уже очень много знают об этом замечательном времени года.Поэтому мы решили провести для них интеллектуальную викторину "Осенний калейдоскоп", в которой ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по систематизации знаний по обучению грамоте «Калейдоскоп знаний и умений»

Цель: Систематизировать и обобщить знания детей по обучению грамоте.Задачи: -закрепление умения определять место заданного звука в слове; образовывать притяжательные прилагательные; делать звукобуквен...