Открытое логопедическое занятие в старшей группе "Логопедические тропинки Говорушки"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Полынская Ольга Николаевна

Открытое интегрированное логопедическое занятие в старшей группе "Логопедические тропинки Говорушки" проведено совместно с воспитателями для родителей. Цель занятия - показать родителям результаты логопедической работы в группе за год, а так же  методы и приёмы по автоматизации звуков, совершенствованию фонематических процессов и лексико-грамматического строя речи. Главным персонажем и помошником занятия является логопедическая рукавичка Говорушка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskie_tropinki_govorushki.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедические тропинки Говорушки


Открытое интегрированное логопедическое занятие  в старшей группе

МБДОУ №10 – д/с «Огонёк»

Учитель-логопед Полынская О.Н.

2018 г.

Цели:

  1. Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания
  2. Совершенствование фонематического слуха
  3. Развитие слогового анализа и синтеза
  4. Совершенствование лексико-грамматического строя речи
  5. Обогащение знаний о природе и животном мире
  6. Выработка умения работать в триаде: педагоги-дети-родители

Оборудование:

      Зеркала, салфетки, сказка о Весёлом Язычке в картинках, логопедическая рукавичка «Говорушка», сигнальные карточки, фонетическая схема звуков, 2 корзины, предметные картинки с изображением овощей и фруктов, 3 магнитных мольберта, предметные картинки с изображением диких и домашних животных, птиц и насекомых, памятные наклейки для детей.

Ход занятия:

  1. Организационный момент
    Сядут те ребята, у кого имя начинается на звук
    [С]   (Стёпа, Саша, Саша, Серёжа, Серёжа)

                  [В]   (Вика, Вероника, Василиса)   

                  [Е]   (Егор)

                  [М]  (Мирон, Матвей, Макар)

                  [П]   (Полина)

                  [А]   (Алиса)

                  [Н]   (Настя)

                  [Д]   (Дима)

  1. Артикуляционная и дыхательная гимнастика


1. Сказка о Весёлом Язычке в картинках.

2. Дыхательная гимнастика.
 

  1. Логопедические тропинки Говорушки

Логопед:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам в гости пришла  Говорушка.
Говорушка:

Ребята, и уважаемые родители! Меня зовут Говорушка. Я путешествую по миру, прихожу в детские сады, слежу за тем, чтобы все ребята умели выполнять речевые задания и были готовы к школе.

Воспитателю:

А ваши ребята могут меня чем-нибудь порадовать?

Воспитатель:

Конечно, Говорушка! Наши ребята многое умеют: и звуки выговаривать и о них рассказывать, и слова на слоги делить, и названия предметов обобщать!

Говорушка:

Здорово! Значит они помогут мне пройти по моим логопедическим тропинкам, чтобы я смогла вернуться домой!

Детям:

Поможете, ребята? (Да!)

  1. Дифференциация звуков  [С]  и  [Ш].  «Светофор»

Говорушка:

На первой тропинке мне встретился светофор. Но не обычный, а звуковой. Работает он так: если слышим звук [С]  -нужно включить зелёный свет, а если [Ш] красный. Но сначала давайте дадим характеристику звукам по схеме. Отметим их различие. (Говорушка показывает)

Вместе пройдём перекрёсток на тропинке, а наши родители нам помогут!

Сом  шум  коса  кошка  самолёт  машина  носки  парашют  Москва  колосок  матрёшка  космос  пылесос  волшебник.

Молодцы все! Поймали все звуки! Отправляемся дальше.

  1. «Слоговые корзины»

Говорушка:

Ребята, а на второй тропинке мне встретились 2 корзины, в которые нужно собрать урожай. Но корзины не простые, а слоговые. В 1 корзину нужно положить овощи и фрукты. В названии которых 2 слога. А во 2-ю  – 3 слога. У вас на столе картинки с изображением фруктов и овощей. Нужно их правильно разложить по корзинам и чётко назвать.
(Дети выходят по одному)
        Урожая много, мы не справляемся и просим наших родителей нам помочь    - выбрать сначала урожай в 1-ю корзину, потом во 2-ю.
(Родители выходят и берут со стола перемешанные картинки)

Вот молодцы, собрали весь урожай!

  1. Физкультминутка
    Воспитатель:
    Ребята, вы, наверное, устали в пути? Давайте немного отдохнём.
    Ветер дует нам в лицо

И качает деревцо
Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше!

  1. «Помоги найти дом»
    Воспитатель:

На третьей тропинке Говорушке встретилось много животных, птиц и насекомых. Все они заблудились в лесу и нам нужно помочь им вернуться домой. Диким животным – в чащу леса, домашним – на подворье, птицам – на дерево, а насекомым – на цветочную лужайку.
(Дети выходят, берут со стола перемешанные картинки с изображением обитателей , называют и прикрепляют на магнитную доску. Воспитатель каждому задаёт вопросы, на которые нужно дать полный ответ)


Воспитатель:


Молодцы, ребята, теперь все обитатели природы попали домой!

  1. Итог занятия

Говорушка:

Ребята, вот и прошли мы с вами по всем логопедическим тропинкам и вы мне рассказали многое о природе и животном мире, и я, наконец-то, могу попасть домой. Я увидела, что в нашей группе все ребята справляются с любыми заданиями и уже почти готовы к школе!
Ребята, что вам запомнилось на наших тропинках?
Спасибо за помощь вам. Ребята и вам, наши родители!
А на память у меня для вас есть интересные наклейки.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звуки М-Мь. Вгости к трём медведям".

Представляю конспект еще одного открытого логопедического занятия. Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой к...

Открытое логопедическое занятие в старшей группе «В гостях у слоника» Тема: автоматизация звука С

ЦЕЛЬ: автоматизировать звук СЗАДАЧИ:Коррекционно-образовательная: закрепление правильного  произношения  звука  «С» длительно и отрывисто; в слогах, в словах;обучение приёмам словоизмен...

Открытое логопедическое занятие со старшими дошкольниками в ДОУ на тему "Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах и словах"

Открытое логопедическое занятие для старших дошкольников с использованием ИКТ....

Открытое логопедическое занятие в старшей группе "Путешествие Сони и Шуры"

Групповое логопедическое занятие на тему: "Путешествие Сони и Шуры" ставит своими целями; автоматизацию и дифференциацию звуков [С] и [Ш] на уровне слога и слова, развитие артикуляционной моторики, ак...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Осень»

Образовательная область: речевое развитиеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: старший дошкольный возрастЦель: обобщение представлений о характерных признаках осени.Прог...