Методическая разработка логопедического пособия "Крокодил Гена"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Гарагуля Ольга Викторовна

Аннотация: Методическое логопедическое пособие для проведения обследования иннервации речевого аппарата и артикуляционной гимнастики «Крокодил Гена» разработано для образовательной деятельности детей старшего п подготовительного возраста, с целью диагностики и развития подвижности, точности, координированности движений органов артикуляционного аппарата.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_krokodil.docx81.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 52 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Методическое логопедическое пособие

для диагностики иннервации речевого аппарата

 и проведения артикуляционной гимнастики

«Крокодил Гена»

в старшего и подготовительного возраста

Разработал

учитель-логопед ГБДОУ № 52

Приморского района СПб.

Гарагуля О.В.

Санкт-Петербург

2022 г.

Аннотация: Методическое логопедическое пособие для проведения обследования иннервации речевого аппарата и артикуляционной гимнастики «Крокодил Гена» разработано для образовательной деятельности детей старшего п подготовительного возраста, с целью диагностики и развития подвижности, точности, координированности движений органов артикуляционного аппарата.

Цель: диагностика и коррекция определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков родного языка.

Задачи:

 

ОО «Познавательное развитие»

Способствовать формированию познавательного интереса к артикуляционной гимнастике, артикуляционному укладу звуков речи.

ОО «Речевое развитие»

Диагностировать сформированность речевого аппарата к постановке звука.

Способствовать развитию артикуляционной моторики.

Способствовать формированию правильного звукопроизношения.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Формировать социально-коммуникативные речевые умения через игровую деятельность.

Способствовать формированию самостоятельности и саморегуляции в совместной деятельности педагога и воспитанника.

Материал:

 Игрушка связана крючком из ниток разного цвета. Состоит игрушка из одного элемента: крокодила с язычком, который одевается на руку для показа и объяснения артикуляционных позиций.

Методика работы: 

Данное пособие можно использовать в качестве сюрпризного момента в ходе вводного диагностического занятия «Знакомство с органами речи». Педагог или ребёнок могут надеть игрушку на руку, другой рукой помочь открыть или закрыть рот крокодилу, потрогать дёсны, нёбо, язык, узнать, где кончик языка, боковые края, спинка, корень сначала у игрушки, затем у себя с помощью зеркала.

Логопедическая игрушка незаменима при проведении артикуляционной гимнастики. С её помощью ребёнок может как самостоятельно воссоздать правильное положение органов артикуляции, так и проконтролировать выполнение артикуляционных упражнений. Данная игрушка служит для ребёнка образцом правильной артикуляции звука.

На индивидуальных занятиях по постановке звуков ребёнок с помощью логопеда моделирует крокодилу язык нужной формы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики Н.А. Зайцева) "Коробка с карандашами"

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики П.А. Зайцева)...

Методическая разработка логопедического занятия по совершенствованию навыков звукового анализа и синтеза и обучению грамоте

Методическая разработка логопедического занятия посовершенствованию навыков звукового анализа и синтеза и обучению грамоте...

Методическая разработка "Логопедический массаж"

   В последнее время в практической работе с детьми, имеющими речевые нарушения, логопедический массаж получил широкое применение. Логопедическое воздействие следует осуществлят...

Методическая разработка логопедического занятия по развитию фонематического слуха

Конспект логопедического занятия по развитию фонематического слуха...

Методическая разработка логопедической непосредственно образовательной деятельности в группе с тяжелыми нарушениями речи «Пластилиновые звуки» (модификация арт-терапевтической техники работы с мандалами)

Цель: раскрытие творческого потенциала дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, проработка внутренней позиции отношения к миру.Программные задачи:Коррекционно-образовательные:- расширение представлен...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ «ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СО СТЕРТОЙ ДИЗАРТРИЕЙ»

В методической разработке рассматриваются причины, формы, степени дизартрии.  Особенности состояния речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией. Представлена технология диагностическо...

Методическая разработка логопедического занятия автоматизация звука «Ш» по теме: «Транспорт»

Занятие поможет детям старшего дошкольного возраста в игровой форме автоматизировать звук "Ш"...