Музыкальнo-лoгoритмическoе oткрытoе развлечение с детьми среднегo вoзраста "Весна-красна..".
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

 Литавар Oльга Александрoвна

Мерoприятие с участие учителя-лoгoпеда,психoлoга, вoспитателя и муз. рукoвoдителя. Развлечение с применением артикуляциoннoй, пальчикoвoй и дыхательнoй гимнастики, здoрoвьесберегающими технoлoгиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logorit._zanyatiya.odt14.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муз.рук.Музыкальное приветствие "Здравствуйте, ладошки" Л.Хисматуллиной

М.Картушина

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают

ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)

Здравствуйте!

Логопед. Пальчиковая гим-ка: а теперь давайте пoиграем с нашими пальчиками:

Мы пойдем с тобою  в лес

Там деревья до небес

Солнышко лучистое – в небе улыбается

Дует, дует ветерок – деревца качаются

Птички прилетели, на деревья сели

Из скворечника торчат, клювы маленьких скворчат

Клювик раз, клювик два, лапка, лапка, голова

Вдруг в лесу раздался стук – тук, тук, тук, тук

Это дятел долбит сук – тук, тук, тук, тук

Пчелка весело жужжит – жжжж...

На цветок она летит – жжжж...

Будет пчелка пить нектар

Понесет в свой домик – дар

Упражнения на развитие дыхания, голоса, артикуляции «Весна»

Логопед: Посмотрите, что я нашла (показываю картинки) Давайте сделаем зарядку для нашего язычка, чтобы хорошо работал  наш язычок и губки.

- Свои губки округляю, весеннюю лужицу изображаю (бублик);

 - свои губки, прямо к ушкам, потяну я, как лягушка (улыбка);

 - губки хоботком тяну, подражаю, комару (хоботок);

- узкий язычок тяну – любопытную изображу змею (любопытная змейка);

- хомячок надует щёчки – у него зерно в мешочке;

- на пригорке, да на горке (язык горочкой) прыгали зайчата (качели);

 а на дереве пищали, сильно ротик раскрывали малые скворчата (упражнение открываем-закрываем рот);

- скоро к нам придет апрель – принесет с собой капель (упражнение гармошка-лошадка).

Дети встали.

Зиму всю мели метели. Хором. У-у-у-у... (Плавно поднимать руки вверх)

Клены, липы поседели. Хором. Ф-ф-ф-ф... (Опустить руки вниз)

А весной повеселели. Хором. С-с-с-с... (Сжатые в кулаки руки развести в стороны, слегка прогнуться назад)

Птицы с юга прилетели — Хором. Пс-пс-пс... (Махающие движения руками)

Ветки лапками согрели! Хором. Пах-пах-пах. (Похлопать ладонями по плечам, руки сложить крест-накрест перед собой).

- на пригорке, да на горке (язык горочкой) прыгали зайчата (качели);

 а на дереве пищали, сильно ротик раскрывали малые скворчата (упражнение открываем-закрываем рот);

- это к нам пришёл апрель – и принес с собой капель (упражнение «лошадка»).

Восп-ль: Дети, а вы хотите встретиться с весной?

Дети: Да!!!

Восп-ль: Я предлагаю вам отправиться в лес на встречу с весной. Итак, на чем  же мы туда доберёмся?

Дети: На поезде, на автобусе, на самолёте…

Восп-ль: Послушайте внимательно  и догадайтесь на каком транспорте мы с вами поедем?

(звучит звук паровоза).

Восп-ль: Я-паровоз, а вы-вагончики. Вставайте друг за другом, руки-колёса и мы отправляемся в веселое путешествие с остановками.

(под музыку дети идут топающим шагом друг за другом и имитируют руками круговые движения-как крутятся колёса поезда). «Паровозик с остановками. Чух, чух, таки, таки..»

Восп-ль: Остановка! Куда же мы попали? На станцию? А может быть на полянку в лесу?

Дети: На полянку в лесу.

(дети выбирают правильный ответ).

Всп-ль: Молодцы, ребята! А теперь все вместе давайте послушаем звуки леса. Закройте глаза и послушайте, а потом нам расскажите кто и что услышал.

(дети слушают звуки весеннего леса с пением птиц). (Муз. Запись — звуки леса.)

Дети: Я услышал шум ветра, капель, чириканье воробьёв…

Муз. руков.: В рассыпную все идите и весну скорей ищите, и её вы к нам зовите.

(исполняется песня «Встречаем весну» Л. Хиллатулиной).

Сегодня очень весело, мы хоровод ведем.

Весну встречаем в садике и песенку поем.

Весна, весна, иди, иди скорей!

Весна, весна, порадуй всех детей!

Весной растает всюду снег, цветочки расцветут.

И бабочки появятся и птички запоют!

Весна, весна, иди, иди скорей!

Весна, весна, порадуй всех детей!

После хоровода дети становятся  у стульчиков.

Логопед: Дети- стих-ие с движениями наизусть.

Кличем с птичками весну (хлопаем руками)

Кличем девицу-красну

Приходи весна скорей-      (вместе хлопаем руками и топаем ногами)

Нам с тобою веселей!       ( поднимаем руки вверх)

(Входит Весна).

Дети: Здравствуй, весна!

Весна: Здравствуйте ребята! Как долго я вас ждала! И очень, очень вам рада!

Мне птицы новость принесли, что вы приехали. Давайте и мы с вами как птицы поиграем на колокольчиках, и у нас получится птичья трель.

(весна раздаёт детям колокольчики и показывает под стихотворение движения ):

Колокольчик на ладошку положи, положи.

(Дети ставят колокольчики на ладошки).

Колокольчик на ладошке покажи, покажи.

(Дети показывают колокольчики на ладошке).

А теперь его за дужку надо взять, надо взять,

(Дети берут колокольчики за дужку).

И тихонько возле ушка поиграть, поиграть.

(Дети звенят колокольчиками возле каждого уха по очереди).

Весна: Дети, а какие  признаки весны вы знаете и можете назвать? (дети называют признаки весны по памяти, из собственных наблюдений).

Весна: А теперь подарите друг другу свою улыбку и послушайте и отгадайте мои загадки:

1.Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все …

Ответ: солнце

Солнце весной (какое?)  - Лучистое, ясное, теплое.

2.Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет —

Заплачет она и умрет.

(Сосулька)

А сосульки весной (что делают?)  - Тают, капают.

Как называется это явление?

(КАПЕЛЬ)

3.Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.

(Ручеек)

Ручейки (что делают?) -  бегут, журчат, звенят.

Весна: Навестим наших братьев меньших и посмотрим, как встречают весну лесные жители и изобразим их.

( Звучит музыка для ритмической разминки, дети выполняют движения по тексту).

       Долго шла весна тайком

        От ветров и стужи,                          (ходьба по кругу мелким

шагом)    

        А сегодня прямиком

        Шлепает по лужам.                             (Маршировка)

        Мишка из берлоги темной

        Выбрался на белый свет.               (Идти, раскачиваясь, широко расставляя

ноги; руки разведены в стороны—вниз)

        Волк весне-красе огромный

        Посылает свой привет.                  (Ходьба широким шагом; на каждый

              шаг руки поочередно выдвигаются вперед)

         Еж лесной тропой шагает,

         Радостно весну встречает.           (Мелкий топающий шаг)

         Всякая лесная птица 

         И поет, и веселится.                     (бег «стайкой» на носках,

 руки в стороны)

Логопед: Посмотрите, кто это спрятался под елочкой? Под елочкой есть норка. В норе живет ежик. Ежик в иголках, елочка тоже. Он хочет поиграть с вами. Возьмём его деток, погладим в ладошках, поупражняем пальчики (массажные мячики).

Ежик выбился из сил,

яблоки, грибы носил.

Мы  потрём ему бока,

надо их размять слегка

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко,

А теперь почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка,

Ёж в лесочек убежал,

Нам «спасибо» пропищал.


 Логопед:           Весной просыпаются все насекомые.

Комар пищит тихонько и тоненько: ззззззз... (показ картинок)

Громче жужжит пчела: жжжжж...

А самым низким голосом жужжит шмель: жжжжжжж...

(Дети выполняют звукоподражания, постепенно понижая голос).

Восп-ль: Ребята, вы все сегодня пчелки. И мы с вами поиграем в игру. Для этого мы надеваем наши маски, берем в руки ведерки и становимся в ряд, друг за другом

Проводит игру «Пчелки». (движения в сочетании с чистоговорками).

Я маленькая пчелка, я целый день жужжу!

Жу-жу! Жу-жу-жу! На цветочке я сижу!

Жу-жу! Жу-жу-жу! Я цветочком дорожу!

Жу-жу! Жу-жу-жу! Над цветочками кружу!

Жи-жи! Жи-жи-жи! Как цветочки хороши!

Жа-жа! Жа-жа-жа! Весь нектар я собрала.

Весна:  (релаксация) — тихая музыка .

Раз проснулись насекомые, значит,  уже расцвели весенние цветы.

Приглашаю вас на лужайку. Мы присядем, отдохнем. Понюхаем наши цветочки. Делаем глубокий вдох, вдохните аромат цветов, и  на одном длинном выдохе произнесите: «Ах!», еще раз вдох и  на выдохе - «Ах! какой аромат!». Ваши ручки - бутончики, подуем на бутоны, чтобы цветочки раскрылись.

Наши алые цветки распускают лепестки.       (Дуем на пальчики. Плавно раскрывают цветок)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.    

Наши алые цветки закрывают лепестки.       ( дуем и закрываем бутоны)

Тихо засыпают, головой качают.

Логопед: Понравилось вам, дети , наше развлечение? Что понравилось больше всего? Мы с вами, ребятки, разминали наши пальчики и ножки, катались на веселом паровозике, играли, пели, встречали весну, узнали и запомнили новые слова. Вы все большие молодцы.

Восп-ль: А теперь нам пора отправляться домой и мы все садимся с вами на наш веселый паровозик.( звучит песня «Паровоз-букашка»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летнее физкультурное развлечение с детьми старшего дошкольного возраста "Вместе весело шагать по просторам..."

Летнее физкультурное развлечение проводится на участке деского сада с привлечение героев. Включены полоса препятствия, ритмическая композиция, хороводная игра, игры - эстафеты....

Конспект физкультурного развлечения с детьми подготовительной группы

В конспекте идет знакомство с движением транспорта, закрепляется знания о правилах дорожного движения; воспитывается уважительное отношение к законам улицы...

Сценарий развлечения с детьми 4-5 лет «Волшебное дно морское»

пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях; развивать эстетическое восприятие окружающего мира и художественное творчество детей, познакомить с нетрадиционными методами рисования....