Консультация для родителей "Артикуляционная гимнастика. Зачем она нужна?"
консультация по логопедии (средняя группа)

Ефремова Марина Александровна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Артикуляционная гимнастика311.39 КБ

Предварительный просмотр:

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.

ЗАЧЕМ ОНА НУЖНА?

 Гимнастика для рук, ног — дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так «без костей»? Оказывается, язык — главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.https://ruobr.ru/media/program_dod_images/24feb564435f491e96a34ec484ee4a70.png

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:

  1. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.
  2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты.
  3. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».
  4. Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем – и детям и взрослым – научиться говорить правильно, чётко и красиво.

Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой?

Сначала познакомьте ребенка с основными положениями губ и языка с помощью веселых историй, повторять упражнения 2-3 раза.

Рекомендации к проведению упражнений.

  • Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребенка. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
  • Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
  • При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
  • Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новое упражнение.
  • Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
  • Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.
  • Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ. Работа организуется следующим образом:

- взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы;

- показывает его выполнение;

- упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.

Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому.

Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.

В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка. Нельзя говорить ему, что он делает упражнение неверно, — это может привести к отказу выполнять движение. Лучше покажите ребенку его достижения («Видишь, язык уже научился быть широким»), подбодрить («Ничего, твой язычок обязательно научиться подниматься кверху»).

Помните, что ежедневными упражнениями вы помогаете ребенку достичь правильного звукопроизношения.

Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза. Попробуйте повторять их вместе с ребенком.

Желаем успеха!

 https://static.tildacdn.com/tild6462-3935-4236-b639-353534623236/mult-2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артикуляционная гимнастика. Зачем она нужна?

Артикуляционная гимнастика. Зачем она нужна?...

Мастер - класс для родителей. "Артикуляционная гимнастика. Зачем она нужна?"

Для родителей логопедической группы был дан мастер- класс по выполнению комплекса упражнений артикуляционной гимнастики и было объяснено , зачем нужна гимнастика. В представленном материале рас...

Консультация для родителей "Артикуляционая гимнастика. Зачем она нужна"

Консультация для родителей "Артикуляционная гимнастика. Зачем она нужна"...

Консультация для родителей ДОУ "Зачем ребенку гимнастика для глаз"

Мы хотели обозначить значимость охраны зрения и здоровья ребенка...

Артикуляторная гимнастика: зачем она нужна и как ее выполнять?

Артикуляторная гимнастика: зачем она нужна и как ее выполнять?Правильное произношение звуков зависит от хорошей подвижности и дифференцированной работы органов артикуляторного аппарата. Произношение з...

Артикуляционная гимнастика. Зачем она нужна?

Данный материал содержить информацию об артикуляционный гимнастике. Зачем она нужна,правила и рекомендации по ее выполнению, а также и сами артикуляционные упражнения....

Консультация для родителей «Гимнастика для глаз детям: зачем и кому она нужна?»

laquo;Гимнастика для глаз детям: зачем и кому она нужна?»...