Мастер-класс « Нейроигры в развитии речи дошкольников».
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Кравцова Ирина Сергеевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 56» Октябрьского района г.Саратова Мастер-класс « Нейроигры в развитии речи дошкольников». Подготовила : учитель-логопед первой квалификационной категории Кравцова И.С. Саратов 2021

Слайд 2

Игра – ведущая деятельность дошкольника, средство развития двигательных, познавательных, коммуникативно-речевых и других навыков.

Слайд 3

Нейропсихологические игры – это специальные игровые комплексы , которые могут выполняться взрослыми и детьми всех возрастных групп.

Слайд 4

На что направлены нейропсихологические упражнения: развитие концентрации и внимания, координации, умения чувствовать своё тело; развитие памяти, мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в пространстве; работа над гармоничным взаимодействием полушарий; активизация речи; работа над эмоциональной устойчивостью, повышением внимания и т.д .

Слайд 5

Одновременное проговаривание слов и выполнение соответствующих движений отлично развивают взаимодействие левого и правого полушария и ещё способствует развитию речи. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз.

Слайд 6

Логопедические нейро-карточки

Слайд 7

В данных играх необходимо одновременно двумя руками находить одинаковые объекты слева и справа. Объекты могут быть абсолютно разные: дикие и домашние животные, цифры, числа, алфавит и т. д. Можно полностью изменить изображения по Вашим педагогическим потребностям. Можно играть всей группой на скорость. Можно делиться на команды или научить детей играть вдвоем. Также в эту игру можно играть одному.

Слайд 8

«Найди пару. Противоположности»

Слайд 9

«Раздели. Один-много»

Слайд 10

« Найди и обведи»

Слайд 11

«Найди одинаковые картинки и обведи обеими руками»

Слайд 12

Литература: 1. Семаго Н.Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста.- М.: Айрис, 2007.-112с. 2. Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста. -М.: Генезис, 2008.-319с. 3. Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза. -М.: Генезис, 2010.-474с. 4. Хомская Е.Д. Нейропсихология .-СПб.: Питер, 2007.-496с. 5. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками — развиваем речь. — М.: Центрполиграф , 2002.-32 с.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Загадка как средство развития речи дошкольников"

Цель мастер-класса: предоставить возможность использования методов ТРИЗ по составлению загадок по опорным таблицам на  примере темы: «Загадка как средство развития речи детей дошкольного возраста...

Презентация к мастер-классу "Загадка как средство развития речи дошкольников"

Цель мастер-класса: предоставить возможность использования методов ТРИЗ по составлению загадок по опорным таблицам на  примере темы: «Загадка как средство развития речи детей дошкольного возраста...

Мастер-класс для родителей по развитию речи дошкольников «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи дошкольников»

Цели: ·        развивать произносительную сторону речи·        формировать коммуникативные навыкиЗадачи:Звуковая кул...

Мастер – класс «Загадка как средство развития речи дошкольников»

данный мастер-класс может быть интересен воспитателям и педагогам – специалистам в работе по речевому и интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста....

МАСТЕР КЛАСС «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников».

Цель: ознакомление педагогов с методами мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективного запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Совре...

Мастер класс" Загадка как средство развития речи дошкольников"

Мастер класс" Загадка как средство развития речи дошкольников"...

Мастер – класс «Загадка как средство развития речи дошкольников»

Цель мастер-класса: предоставить возможность использования методов ТРИЗ по составлению загадок по опорным таблицам на  примере темы: «Загадка как средство развития речи детей дошкольного во...