Лобня - мой город родной
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Новикова Ольга Станиславовна

Конспект ООД в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_rr_11.09.21.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

 «Лобня – город мой родной»

(Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе)

     Цель: закрепление навыков правильного употребления лексико-грамматических категорий языка и развитие связной речи по теме «Лобня – город мой родной».

     Задачи:

Образовательные:

- уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме «Лобня – город мой родной»;

- совершенствовать лексико-грамматический строй речи (упражнять в подборе образования однокоренных слов, образовывать прилагательные, образовывать существительные в Р.п. мн.ч., активизировать словарь антонимов, синонимов, закреплять умения детей употреблять сложные предлоги.);

Развивающие:

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

- развивать внимание, память, воображение, логическое мышление;

- развивать умение координировать речь с движением;

- развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к родному городу;

- воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении;

- воспитывать умение слышать сверстников, их ответы;

     Оборудование: мультимедийный проектор, мнемотаблица, мешочек Су-Джок.

     Ход занятия:

  1. Организационный момент.

     Воспитатель: Доброе утро, ребята. С каким настроением вы пришли сегодня в садик? С хорошим, радостным, веселым. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Молодцы, надеюсь, вы зарядились хорошим настроением на весь день.

  1. Пальчиковая гимнастика.

     Дети присаживаются на стульчики. Дети садятся на стульчики, достают из волшебного мешочка Су-Джок для пальчиковой гимнастики «Прогулка по городу».

     Воспитатель:  Сегодня я приглашаю вас на прогулку

Очень любим мы гулять, (перекатывают в ладонях) по городу.

Все на улице считаем:

Детский сад – это раз! (каждый палец массируют)

Магазин – это два!

Три – театр и музей,

Проходите поскорей!

На четыре – у ДК

Ёлка очень высока!

Пять – по улице знакомой

Возвращаемся назад!

  1. Сообщение темы занятия.

     Детям предлагаются презентация о г.о. Лобня. Проводится тематическая беседа:

- Как называется край, в котором мы живём? (Родина)

- Как называется область, в котором мы живем? (Московская область)

- Как называется город, в котором мы живем (Лобня)

- Как назвать жителей Лобни? (Лобненцы)

- Какой у нас город? - Большой, чистый, красивый…

- Какие достопримечательности нашего города вы знаете?

    4. Игра «Семейка слов». Подбор родственных слов к слову «город». Дети называют родственное слова и берут соседа за руку. После того как последний ребенок назовет слово образуется круг.

     Большой город, а маленький…..(городок)

Маленький городок, а огромный …..(городище)

Произнеси слово город ласково…..(городок)

Житель города ….(горожанин)

Жительница города….(горожанка)

Все жители города….(горожане)

Парк, пруд в городе какой?.....(городской)

Название старинной русской игры….(городки).

  1. На мольберте выставлены фотографии города. Дети называют знакомые места и локации. Предлагаем им подобрать слова (подбор прилагательных), ответить на вопрос какой наш город?

     Ответы детей: молодой, зеленый, чистый, современный, многоэтажный, благоустроенный, шумный, уютный и т.д.

      Игра «Замени слово»

     Воспитатель: Ребята, как по другому можно назвать город. (ответы детей).  

     Игра «Один-много»

Горожанин - …., дом - …, дерево - …, парк - …, площадь - …, улица - …, фонтан - …, аптека - …, больница - …, сад - …, школа - …, стадион - …, библиотека - …, пруд - … и т.д.

     Игра «Скажи наоборот»

     Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают.

Парк моего города старый, а мой парк новый.

Моя улица широкая, а моя узкая.

Проспект города грязный, а мой проспект чистый.

Детская площадка маленькая, а моя большая.

Здание около дома длинное, а мое здание короткое.

Площадь города светлая, а моя площадь темная.  

Наш сад тихий, а наш шумный.

  1. Физминутка.

Утром рано мы встаем - потянулись

Город видим за окном - ручки складываются биноклем

Он проснулся, он живет – ходьба на месте

Нас на улицу зовет – хлопают в ладоши

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

  1. Игра с мячом «Образование прилагательных»

     Воспитатель: Все города разные. Где-то лучше, где-то еще лучше. Давайте узнаем, а как у нас.

     В нашем городе большой дом, а есть еще …..

Наша улица широкая, а соседняя еще …..

Забор сада высокий, а есть еще…..

Магазин нашего города хороший, а есть еще…..

Цены в нем дешевые, а есть еще …..

Пруд глубокий, а есть еще …..

Батут в городском парке прочный, а есть еще …..

Дорога широкая, а есть еще …..

Дорожка на школьном стадионе короткая, а есть еще …..

Здание поликлиники светлое, а есть еще ….

Велосипедная дорожка узкая, а есть еще …..

Электричка быстрая, а есть еще …..

     Воспитатель: Молодцы. Вы справились с очередным заданием.

  1. Составление рассказа по мнемотаблице.

     Воспитатель: Вы много знаете о своем родном городе. Я предлагаю вам составить рассказ о г.о. Лобне. Поможет вам в этом таблица (выставляется мнемотаблица).

     Рассмотрите таблицу, подумайте, о чем вы будете рассказывать. Примерный рассказ: Я живу в Московской области. Мой родной город – город Лобня. В нем очень много высоких домов, широких улиц. Много деревьев и цветов. В городе есть музеи, стадионы, фонтаны, парки. Мой город очень красивый. Я люблю свой родной город.

     Оценка работы детей.

     Воспитатель: У вас получились замечательные рассказы.

  1. Рефлексия.

     Воспитатель: А вы знаете, для того чтобы наш город и дальше процветал, становился всё больше и краше, людям, которые живут в нашем городе придётся немало потрудиться, а особенно архитекторам, которые создают проекты новых зданий в нашем городе. Я предлагаю вам немного пофантазировать и подумать, какой Лобня будет в будущем, какие здания, музеи, театры будут украшать наш город, какими станут улицы нашего города, парки, скверы и нарисовать свои проекты на листах бумаги.      Детям предлагается нарисовать город будущего, каким они его видят. Затем все работы объединяются в коллективный коллаж.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Город родной,город-герой"!!(проект)

ГОРОД РОДНОЙ, ГОРОД – ГЕРОЙ.(Проект)               Выполнила воспитатель ГБДОУ № 97 Калининского района  С Петербур...

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Проект "Родной город, родной край"

Цель: углубить патриотическое чувство, помочь растущему поколению открывать Родину в том, что ему близко и дорого; расширить круг представлений о родном городе и крае , дать о них некоторые доступные ...

Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска

План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель:  Воспитывать  творческую  личность,  знающую  свою...

НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...

Конспект ООД по теме: (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)

Конспект ООД по теме:  (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)...

Консультация для родителей "Научите детей любить родной город, родной край!"

              Научите детей любить родной город, родной край!Очень притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства.Задумайтесь, почему, д...