Конспект занятия по логоритмике "Мельник и медведь"
план-конспект занятия по логопедии

Ненашева Марина Анатольевна

Для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл melnik_i_medved.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

МЕЛЬНИК И МЕДВЕДЬ (3-4 года)

Дети «въезжают» в зал на «санках» (бегут парами друг за другом, держась за руки: один ребенок впереди, другой за ним). Музыкальное сопровождение - любая русская плясовая мелодия (кассета «Светит месяц»). Дети садятся на места.

Воспитатель                                  Приехали к нам сказки

На заснеженных салазках.

Стихотворение с движениями «Дубок» (с. 44)

Воспитатель. Послушаем сказку о Медведе и Мельнике.

Гуляет  русская зима,

Останови ее, попробуй!

Махнет рукой - бела земля,

Махнет другой - растут сугробы!  B. Пашов

Песня о зиме (по выбору)

Воспитатель                             Снег пушистый, серебристый

Легким стелется ковром,

И снежинки, как пушинки,

Вьются весело кругом.  B. Фетисов

Стихотворение с движениями «Снежинки» (см. сборник «Вышли дети в садик», с. 14)

Вот пришла к нам зима, Поднимают руки вверх и делают «фонарики».

Кружатся пушинки,

На кусты, на дома Плавно опускают руки, делая мягкие движения кистями.

Падают снежинки. Плавно качают руками перед собой из стороны в сторону.

Землю побелили,

Замели тропинки,

Все поля укрыли     Кружатся и приседают на последний такт.

Белые снежинки.                                                                                          Л. Кондрашенко

Воспитатель. Настала пора Медведю спать ложиться. Зевнул Медведь и пошел по лесу берлогу искать. Весь лес обошел, а берлоги подходящей так и не нашел: одна берлога холодная, другая тесная. Решил он еще в один укромный уголок наведаться.

Стихотворение с массажем пальцев «Шел медведь»

Шел медведь к своей берлоге

Да споткнулся на пороге. Массируют каждый палец,  начиная с большого, сначала на левой руке, потом на правой.

«Видно, очень мало сил Я на зиму накопил», Массаж осуществляется следующим образом: пальцы одной руки поддерживают палец другой руки, большой палец сверху с нажимом двигается вперед-назад. На каждую строчку выполняется массаж одного пальца.

Так подумал и пошел

Он на поиск диких пчел.

Все медведи - сладкоежки,

Любят есть медок без спешки,

А наевшись, без тревоги

До весны сопят в берлоге. О. Крупенчук

Воспитатель. В этой берлоге крыша прохудилась. Летит по лесу Воробей. Замерз маленький. Подозвал его Медведь к себе.

Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка,

Так, вот так, еще чуть-чуть…

Ветер сыплет снегом, злюка,

                    И на спинку и на грудь.   C. Черный

Угостил Медведь Воробья сушеными ягодами рябины.

Стихотворение с движениями «Воробей» (с. 43)

Воспитатель. Воробей посоветовал Медведю сходить к Мельнику. У Мельника дом новый, хороший, летом построенный.

Стихотворение с движениями «Дом» (с. 42)

Воспитатель. Постучался Медведь к Мельникув дом и просит: «Пусти меня, Мельник, к себе перезимовать. Уступи местечко на печи, хоть самый краешек». А Мельник тот хитрый был. Понял он, что Медведю деваться некуда, вот он ему и отвечает: «Что-то раненько ты, Миша, спать собрался. Намели ты мне сначала муки для пирогов, а уж потом и на печь полезай».

Тряхнул Медведь головой, чтобы дремоту прогнать, и давай муку молоть. А ветер северный ему помогает, вертит крылья у мельниц.

Стихотворение с движениями «Дуйте, ветры»

Дуйте, дуйте, ветры, в поле, Описывают большие круги обеими руками в ритме стихотворения.

Чтобы мельницы мололи,

Чтобы завтра из муки

Испекли мы пирожки.

Воспитатель. Медведь муку мелет, а Мельник валенки на ноги надел и ходит вокруг мельницы, за работой приглядывает.

Стихотворение с движениями «Валенки» (с. 48)

Воспитатель. Как намолол Медведь муки целый воз, залез он к Мельнику на печь и уснул там на самом краешке. Не успел Медведь свой первый сон досмотреть, как слышит, его Мельник в бок толкает и приговаривает: «Что-то ты раненько, Миша, спать собрался. Напеки ты мне сначала пирогов да ватрушек на продажу, а уж потом и на печь полезай».Тряхнул Медведь головой, чтобы дремоту прогнать, и давай пироги и ватрушки печь.

Пальчиковая игра «Ватрушки» (с. 47)

Воспитатель. Как напек пирогов целую гору, залез Медведь к Мельнику на печь и уснул там на самом краешке. Не успел Медведь свой второй сон досмотреть, как опять его Мельник в бок толкает и приговаривает: «Что-то раненько ты, Миша, спать собрался. Продай ты сначала мы пироги румяные да купи мне на эти деньги шубу до пят, а уж потом и на печь полезай».

Тряхнул Медведь головой, чтобы дремоту прогнать, запряг лошадь в сани и поехал на базар.

Цок-цок-цок

Скачи, лошадка!

Цок-цок-цок

Веселая моя!

Цок-цок-цок

Вези, вези, лошадка!

Цок-цок-цок

                            В далекие края!     B. Татаринов

Артикуляционная гимнастика

  1. «Лошадка и кучер». Дети присасывают язык к нёбу и щелкают языком. Цокать нужно медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. Ритм цоканья согласовывать с темпом пьесы «Моя лошадка» A. Гречанинова (см. сборник «Музыка в детском саду. Вторая младшая группа», с. 6). На последний аккорд дети смыкают губы и достаточно сильно дуют через них так, чтобы они завибрировали, и послышался звук «тпру-у!». Упражнение способствует растягиванию подъязычной связки, отрабатывает

вибрацию губ и языка, подготавливает артикуляци- онные органы к произношению звука [р], развивает силу выдоха.

Воспитатель. Продал Медведь на базаре пироги, купил шубу до пят и назад отправился. Только сел он в сани, как напала на него дремота. Не осталось больше у Медведя сил со своей медвежьей природой бороться. Завернулся он в шубу теплую и уснул. А сани на ухабе подскочили, и вывалился Медведь из саней на дорогу.

Стихотворение с движениями «Едем на лошадке»

Едем, едем на лошадке

По дороге зимней, гладкой.

Все прямо и прямо, Двигаются по кругу прямым галопом.

А потом вдруг в яму Бух! Приседают.

Воспитатель. Покатился Медведь кубарем с горы и прямиком в берлогу, что под горой была. Так и проспал в ней Миша до весны. А лошадь Мельнику пустые сани привезла: ни шубы тебе, ни пирогов. С тех пор вся деревня над Мельником смеется: «Будешь, Мельник, знать, как Медведю зимой спать не давать!»

Кончилась сказка. Мишка сладко спит в берлоге, а мы тихонечко домой пойдем, не будем Медведя тревожить.

Дети на носочках выходят из зала под звучание «Колыбельной» (кассета «Колыбельные»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Три медведя"

Тема: Три медведяИнтеграция образовательных областей: «Познание»(формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация» , «Физическая культура», «Социализация». Виды детскойдеят...

Конспект занятия по развитию речи "Медведи летом"

Конспект-занятия по развитию речи. Обучение рассказыванию по картине "Медведи летом" старшая группа...

Конспект занятий по ФЭМП. тема: "Медведи"

Конспект занятий по Формированию Элементарных Математических Представлений (большой-маленький, один-много) в первой младшей группе....

Конспект занятия "Моторная сказка Три медведя"

«Три медведя»(моторная сказка) Ход занятияРитуал «входа»Цель:создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.Педагог: Сегодня мы отправимся с вами в гости к трем медведям — Михаилу Ив...

Конспект занятия " День рождение у медведя".

Занятие-развлечение для детей старшей группы....

НОД конспект занятия по теме "Три медведя"

Конспект занятия для детей 3летнего возраста....

Конспект занятия по рисованию Белый медведь

ГБОУ Школа 2083 ДО «Семицветик»         Конспект занятия по рисованию Белый медведь...