Эссе
статья по логопедии

Почему я в профессии, показать значимость профессии учитель-логопед

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

«Эссе на тему «Престиж и востребованность

профессии педагога специального и инклюзивного образования»

                     Подготовила: участница муниципального конкурса

                                    профессионального мастерства

                   «Педагог специального и инклюзивного образования»

                                         в 2022-2023 учебном году

                     учитель-логопед: Выдрина Анастасия Николаевна

                                        МБДОУ «Детский сад№18»

На пороге взрослой жизни, все мы задаём себе вопрос: Кем быть? Какую профессию выбрать? И я выбрала: буду учителем-логопедом - это моё призвание и внутреннее состояние души.

Мой выбор профессии отражает высказывание Дувойе: «Возращаясь с работы, Вы должны испытывать удовлетворение от самой работы и от того факта, что мир нуждается в ней»

Я часто задумываюсь над важностью выбранной профессии. Желание помочь малышам научиться грамотно говорить привело меня в эту профессию. Большое значение имеет  то, в чьи руки попадёт ребёнок. Для сотен ребятишек я - педагог, пример для подражания. Каждый день,  вижу широко распахнутые детские глаза. Я не имею право их разочаровать!

 Cчитаю, что процесс обучения должен быть интересным, увлекательным, заинтересовывать детей.

Дорога в мир правильной речи лежит через игру. Простота и доступность, лёгкость и непринуждённость, активность, динамичность - вот то, что делает мои занятия увлекательными.

Я стараюсь найти ту сильную сторону в каждом ребёнке, чтобы каждый почувствовал себя значимым, успешным. Необходимо каждому ребёнку дать возможность почувствовать свои силы.

Всю свою профессиональную деятельность я знакомлюсь с новыми открытиями в логопедии и других смежных науках. Использую в работе междисциплинарный подход в области психологии, педагогики и медицины, что даёт возможность преодолеть границы между отдельными дисциплинами, расширяет возможности взаимодействия и позволяет видеть ребёнка «целостно». За время работы я поняла: хороший педагог всегда учится сам. С каждым новым ребёнком я узнаю что-то новое. Курсы, семинары помогают мне самосовершенствоваться.

Я вижу, что детям прежде всего нравятся занятия, замечаю их заинтересованность, инициативу, что сказывается на результатах коррекции речи.

Я люблю свою работу. Она даёт мне возможность помочь детям научиться правильно, произносить звуки родной речи. Ежедневно, соприкасаясь с миром детства, совершаю вклад в завтрашний день детей. Это даёт перспективу для успешного обучения чтению, письму, развитию в жизни, ведь красивая, чистая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей дошкольного возраста. В этом и состоит цель моей работы.

Учитель-логопед непременно должен быть увлечённым, иметь за душой что-то своё, особенное. Наверно, поэтому мои воспитанники радуются успехам, занимаются с интересом. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребёнка и способствуют желанию достичь хороших результатов.

Логопедическая работа в детском саду предполагает единство теории, игры, театра и психологии. Конечно, требуется немало терпения, упорства, искренней увлечённости, огромной самоотдачи, сострадания и любви к каждому ребёнку, чтобы достичь результата. На каждом занятии стараюсь соблюдать доброжелательную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно.

Радость общения с родителями, создание атмосферы взаимопонимания, сотрудничества и доверия. Логопед  открыт для родителей, ответит на любой вопрос. Что происходит и почему? – всё это необходимо для благоприятного развития личности ребёнка.

Активный поиск путей решения творческих задач: постоянный процесс совершенствования традиционных форм, оптимизация методов и содержания коррекционно-речевой работы, поиск новых, вариативных форм организации логопедического сопровождения дошкольников. Эти аспекты современного дошкольного образования есть и в моей деятельности.

Бесспорно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, осведомлённости, от творческой активности и инициативы. Оптимизм, терпение и целеустремлённость - эти качества помогают мне в совершенствовании профессии учитель-логопед.

Моя работа помогает ощущать себя волшебником - дарить детям и их родителям своего рода выздоровление. Логопед должен любить свою работу. Я считаю, это главное и основное условие для успешной деятельности. По-моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – дети,  их развитие и перспективы. Для ребёнка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадает.

В моей педагогической деятельности лежит индивидуальный подход к каждому ребёнку. Антон –обидчивый, а Владик –любит поощрение, а молчуну Диме необходимо особое внимание.  Основными составляющими моей педагогической философии являются вера в ребёнка.

Радостное приветствие детей, их тёплые объятия заставляют забыть обо всём, пробуждают во мне силы и желание по максимому включиться в коррекционную работу.

«Рада, рада детвора. В небе радуга с утра…»-уверенно дикламирует Вика, в недавнем прошлом дизартрик. Я поняла, что учитель-логопед- профессия самая лучшая для меня и любимая!

Это мой верный выбор!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...